Марина Сайкова
Игра-викторина «Наша Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наша Олимпиада»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Игра-викторина Наша Олимпиада»
Цель:
Закрепить знание детей об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей; знания о зимних видах спорта, о здоровом образе жизни посредством интеграции образовательных областей
Задачи:
• Формировать образно-схематическое мышление посредством работы с пиктограммами
Публикация «Игра-викторина „Наша Олимпиада“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать внимание, логическое мышление детей, познавательную инициативу.
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт». Развивать словарный запас, работая с родственными словами
• Вызвать положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям спортом
• Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;
• Формировать у детей дружеские взаимоотношения, воспитывать чувства взаимопомощи.
• Прививать уважение и любовь у всех участников занятия не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества.
• Воспитывать волевые качества целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей
Предварительная работа:
• беседы о спорте;
• разучивание подвижных игр, эстафет;
• подбор и знакомство с материалами об Олимпийском движении,
• изготовление демонстрационного материала,
• чтение художественной литературы о спорте,
• разучивание стихов. загадок, песен о спорте,
• просмотр слайдов на спортивную тему,
• выставка рисунков «Зимние спортивные игры»
• просмотр мультфильмов на спортивную тематику
Методические приё мы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание презентации, беседа по ней, физкультминутка, работа по пиктограммам, подбору родственных слов, анализ, подведение итогов.
Ход викторины:
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие – викторина, посвященная XXII Зимним олимпийским играм, которые прошли в нашей стране в
г. Сочи.
Праздник радостный красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш…
Дети: Привет!
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы начались олимпийские игры?
Дети: Олимпийский огонь.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие за олимпийским огнем. А в какой стране первыми придумали проводить олимпийские игры?
Дети: В Греции.
Воспитатель: Правильно, из Греции несут Олимпийский огонь в ту страну, где будут проходить олимпийские игры.
А как же нам туда добраться быстро, какой самый быстрый транспорт?
Дети: Самолет.
Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, как будто они летят самолетом.
Появляется надпись: Греция.
Воспитатель: Вот мы прилетели в Грецию. Именно здесь берут огонь перед началом все олимпийских игр та страна, которая принимает олимпийский огонь. В этом году Россия зажгла олимпийский огонь. В каком городе?
Огонь не просто донести, преград немало на пути,
Друзья, смелее все вперед, Олимпиада в Сочи!
Коробку мы с собой берем, откроем мы ее потом,
Когда до цели мы дойдем, награду там себе найдем.
Воспитатель: Справимся ли мы с этим заданием, ребята?
Летим обратно на самолете.
Воспитатель: Сочи, ну вот и прибыли.
Я предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать себе название и капитана. Чтобы все было по честному предлагаю вам вытянуть из волшебной олимпийской шляпы номера, которые помогут нам определиться в какой команде вы будете.
Воспитатель: Сначала проведем разминку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1 тур. «Разминка».
1. Где прошли первые олимпийские игры? (В Древней Греции)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
3. Какой девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
4. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
5. Какие бывают олимпийские игры по времени года? (зимние и летние)
6. Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
2 тур. Игра «Угадай вид спорта».
Команда должна выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было задумано.
3 тур. Игра «Волшебные пиктограммы».
Воспитатель: Наше следующее задание - это пиктограммы. Как мы уже говорили с вами, пиктограммами обозначают виды спорта, как летние, так и зимние. Разберите, какие виды спорта относятся к зимним, какие к летним и назовите спортсмена этого вида спорта.
(Дети по очереди выбегают к доске и направляют пиктограмму к снежинке или к солнышку, называя вид спорта и спортсмена)
Например: Бобслей – бобслеист, фигурное катание - фигурист
Физкультминутка.
Предложить детям провести веселую эстафету. Принести 2 шарфа, 2 шапки, 2 куртки, 2 пары лыж. Предложить детям попробовать пройтись на лыжах, обойти стульчик и вернуться обратно.
4 тур. Игра «Отгадай загадку».
Воспитатель: За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1. Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нет дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)
2. Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта… (горные лыжи)
3. Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это?. (Биатлон)
4. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки)
6. Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (санный спорт)
5 тур. Игра «Третий лишний».
Воспитатель: А теперь следующее задание – назовите, какая картинка по счету лишняя (таблица 2 х 4 с зимними и летними видами спорта).
1 – Скейтборд, бокс, велогонки.
2 - Горные лыжи, теннис, стрельба из лука.
3 – Плавание, керлинг, фигурное катание
4 – Теннис, биатлон, керлинг
5 - Велосипедный спорт, парное фигурное катание, лыжные гонки
6 – Гребля, скелетон, керлинг
7 - Стрельба из лука, лыжные гонки, бобслей.
8 – Хоккей, художественная гимнастика, волейбол.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора возвращаться домой. Наша викторина закончена, давайте подведем итоги. Подведение итогов и награждение команд. Вот нам и можно открыть коробку с сюрпризом. Обе команды молодцы!
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Воспитатель: Пока жюри совещается, предлагаю вам, ребята, отгадать загадки-обманки.
С ответом, друзья, не торопитесь и на крючок не попадитесь!
1) Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут (не гимнасты, а аквалангисты).
2) Хоккеистов слышен плач:
Не попал в ворота (не мяч, а шайба).
3) Снаряд спортивный,как калач,
Называем словом….(не мяч, а обруч)
4) У Иринки и Оксанки
Двухколесные есть….(не санки, а велосипеды)
5) С крутой очень снежной вершины,
Вниз мы помчимся стремглав на….(не на машине,а на лыжах или санках)
6) Лыжня огибает деревья,пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши….(не коньки, а лыжи).
7) В баскетболе нужно метко
Мяч забросить прямо в ….(не в сетку, а в корзину)
8) На коньках он с малых лет,
Мчит на них стремглав…. (не атлет, а конькобежец).
9) Мячей футбольных ловец,
Стоит на воротах (не пловец, а вратарь).
Используемая литература:
1. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П. «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М. : Школьная пресса, 2010 г.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» - ИП Лакоценин С. С. 2010г.
3. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» - Страна Фантазий, 2012 г.
4. Я познаю мир. Спорт. Детская энциклопедия. В. И. Малов. – ООО «Издательство АСТ», 2003.
5. Штейнбах В. Л. Герои Олимпийских игр. – М. : «Эксмо», 2008.
6. Журнал Мурзилка. №9,10, 2013 г.