Папки-передвижки

Игра-викторина в старшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

Надежда Шуклина
Игра-викторина в старшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра - викторины в старшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные»

Шуклина Надежда Петровна, МБДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 33 «Светлячок». Г. Шадринск.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, их приспособлении к условиям жизни и пользе для человека и природы.

Публикация «Игра-викторина в старшей группе на тему „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Задачи: Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их. Закрепить в памяти детей знакомые сказки и потешки

2. Развивать логическое мышление. Умение анализировать, сравнивать, обобщать. Составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества и уважения к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование: эмблемы для команд; фишки; таблички с оценками для жюри; магниты призы для награждения детей;, набор геометрических фигур, образец, картинки

Предварительная работа:

-тематические недели «Дикие животные» и «Домашние животные»;

- беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;

- рассматривание иллюстраций о животных;

- лепка и аппликация животных;

- чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух», «Зимовье зверей».

- заучивание стихов о животных.

- чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Ход.

В. -В нашей игре примут участие две команды. Нужно придумать название команды и выбрать капитана.

Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите цветной кружок, у кого будет больше кружков, тот и победитель.

А сейчас представим жюри.

«Разминка».

Задание 1 команде.

1. Какие животные живут в наших лесах?

2. Кто меняет шубу два раза в год?

3. Вспомните название русской народной сказки. Где одним из героев является заяц?

Задание 2 команде.

1. Назовите домашних животных?

2. Какие животные спят зимой?

3. Вспомните название русской народной сказки, где одним из героев является лиса?

1 Конкурс «Объяснялки».

Задание первой команде.

Ситуация №1

На день рождения Маше подарили щенка. Наконец-то сбылось её желание. Она так долго уговаривала родителей купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё новый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время подолгу играла с ним. Кормила, выводила гулять. Но вскоре у неё появилась новое увлечение- красивая кукла. Маша теперь играла с ней. О щенке редко вспоминала. Когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице»

Вопрос. Правильно ли поступила девочка?

Ситуация №2

Наступил долгожданный выходной день. Погода была замечательная. Вся семья дружно пошли отдыхать в лес. В лесу родители разожгли костёр, играли, веселились. Но не заметно наступил вечер. Пора идти домой. Быстро собрали вещи, а потушить костёр забыли.

Вопрос. Правильно ли поступили люди? Что может произойти с животными?

2 Конкурс «Догонялки».

В. - Я загадываю загадки о животных. Каждый, кто первый ответит, приносит своей команде очко.

Загадки.

1. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).

2. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кошка).

3. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова).

4. Ползун ползёт, иголки везёт (ёж).

5. Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается (собака).

6. Четыре ноги, чёрный хвост, густая грива (конь).

7. Кто зимой холодной, бродит в лесу злой, голодный? (волк).

8. Кто на своей голове лес носит? (олень).

9. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придёт весна- просыпается ото сна (медведь).

Жюри оценивает конкурсы.

Физкультминутка.

3 Конкурс капитанов.

Капитаны команд выкладывают из геометрических фигур животное (лиса, заяц).

Жюри подводит итог.

4 Конкурс «Выбиралки».

В. Вам ребята нужно выбрать и назвать лишнее животное.

Задание первой команде:

- коза- лошадь-собака-медведь

- волчица- медведица-лось-зайчиха

Жеребёнок- козлёнок-поросёнок-бык.

Задание второй команде.

- заяц- ёж- свинья- волк

- котёнок- ягнёнок- корова- щенок

- лошадь- коза- кошка-пёс.

5 Конкурс «Шутилки».

В. Командам нужно придумать загадку- шутку о животном и загадать друг другу. У кого будет самая смешная загадка, та команда и зарабатывает очко.

6 Конкурс «Обгонялки».

В. Внимательно рассмотрите картинки и назовите отличия. За каждое отличие вы зарабатываете очко.

7 Конкурс «Рассказалки».

В. Вспомните и расскажите потешку о животных.

Жюри подводит итог.

В. Вот и закончилась наша игра! Спасибо всем

Уважаемые дети! Было очень приятно, что вы приняли участие в игре. Вы все-молодцы!

Мы думали и вспоминали

И даже спорили порой.

Но очень подружились. За нашею игрой.

Игра игрой меняются

Кончается игра

Но дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!.

Публикации по теме:

Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» по теме «Дикие и домашние животные»Экологическая настольная и напольная игра «Где мы обитаем?» по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина в старшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина в старшей группе на тему «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шуклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД