Ирина Аверина
Игра-викторина в младшей группе по окружающему миру с феей Природой
Игра Викторина в младшей группе
по окружающему миру.
Цель: Развивать интерес детей к миру природы, природным явлениям, поощрять любознательность и инициативу.
Ход:
Входит Фея природы.
Фея: «Здравствуйте, ребята! Я — Фея природы. Знаю, вы очень хорошие и умные. Хотите в мой волшебный лес? Тогда закройте глаза и послушайте волшебные слова. Выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем лесу».
Публикация «Игра-викторина в младшей группе по окружающему миру с феей Природой» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Встали, приготовились.
В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
И вот уж поле колоситься,
Над ней синеют облака.
Откройте поскорей глаза - вот вы и попали в царство Природы.
Ой, посмотрите, здесь ромашка. А на лепестках что- то есть. Да это же загадки!
1 лепесток.
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской выкрасил все подряд один.
Лес и поле белые, белые луга,
У осин заснеженных- ветки и рога. (зима)
У второго- синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки- кружева,
Первые проталинки, первая трава. (весна)
На картине третьего- красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака. (лето)
А четвертый- золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы- ягоды зреют по лесам,
Кто же тот художник? Догадайся сам. (осень)
- Молодцы! Времена года вы знаете.
2 лепесток.
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.
1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
5. Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
6. Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
8. Я люблю свою природу, я ей помогаю. (да)
3 лепесток.
- Здесь вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1. Нашел Алеша гнездо с яичками в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их взял домой. А птичка кружилась над ним и кричала. Как поступил мальчик?
Гнездо на ветке- птичий дом. Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй и никому не позваляй!
2. Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его сестренке. Но она сказала: «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают. Так поступают только жестокие люди. Они не могут жить в неволе и погибают». Почему так сказала девочка?
Не бери ежа с собой, отпусти его домой.
Ежик, даже глупый самый, хочет жить с ежихой мамой.
Фея: А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.
У коровы….
У козы….
У свиньи…
У собаки….
У кошки…
У овцы…
У лошади….
Фея: Молодцы вы ответили на вопросы, но у нас еще лепесток.
«Птичьи вопросы»
Назовите перелетных птиц?
(ласточка, кукушка, скворец, грач, стриж)
Любимое лакомство синиц?
(сало)
У Аленушки унесли братишку птицы
Назовите их. (Гуси - лебеди).
Фея: Молодцы дети вы выполнили все задания, которые были на ромашке и поэтому я хочу вам подарить красивые цветочки (раскраски)