Юрасова Ольга
Игра-викторина «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
(МБДОУ «Детский сад № 57»)
Методическая разработка
Игра -Викторина
"Мой город –Нижний Новгород"
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Разработала воспитатель группы компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Юрасова О. Н.
г. Нижний Новгород
2021
Игра викторина "Мой город –Нижний Новгород"
Публикация «Игра-викторина „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Цель: Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.
2Поддерживать интерес к прошлому и настоящему Нижнего Новгорода.
3 Развивать творческие способности, связную речь, активизировать мышление, словарь и воображение дошкольников, умение работать в коллективе.
4. Развитие и формирование навыков составления рассказов, предложений, объяснительной речи, отгадывание загадок,
5. Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому города. Воспитывать чувства любви к своей малой Родине
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций,, презентаций по теме, альбома о Нижнем Новгороде.
2. Беседы с детьми об истории Нижнего Новгорода, знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры. Рассказы об известных земляках, прославивших родной город., знакомство с народными промыслами Нижегородской области (хохлома, городецкая роспись,
3. Беседы об символике Нижнего Новгорода, её значении.
Материал: Игровое поле, тематические конверты с заданиями к секторам игрового поля, игровой кубик, фишки для играющих.
Количество игроков: 2-5
Правила игры: дети по очереди кидают кубик и передвигают свою фишку
по секторам на определенное количество раз. На каком секторе остановится, те задания из конверта и выполняет
Ход игры: дети по очереди кидают кубик, и передвигают свою фишку на тот сектор, по количеству точек на грани кубика, берут из конверта задание, выполняют его, ход переходит к другому игроку. За правильный ответ получают жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
- «Угадай-Ка» - необходимо угадать
изображение на картинке
- «Третий лишний»
- «Расскажи –ка» - составление
предложений или рассказа по картинке
- «Отгадай- кА»отгадывание загадок или
Описаний
- «Отвечай- кА» - необходимо ответить
на вопросы викторины
- «Повторяй-ка» - повторить сложные слова,
скороговорки
- «Доскажи-ка» дополнить предложение
- «Объяснял-ка» - объяснение многозначных
слов, обобщающих слов, поговорок
Содержание конвертов:
«Угадай-Ка» - в конверте находятся иллюстрации с изображением памятных мест Нижнего Новгорода, необходимо угадать изображение на картинке
Ход игры:
«Третий лишний» в конверте находятся картинки или цепочка слов, в которых есть лишнее слово (предмет) по теме города
Расскажи –ка» - в конверте находятся иллюстрации с изображением сюжетов, необходимо составить краткий рассказ или предложение по картинке
«Отгадай- кА» в конверте находятся тексты загадок или описаний, связанных с темой города, необходимо отгадать
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Ответ: Дом
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
Ответ: Цирк
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Ответ: Зоопарк
Сидим, пока над нами ночь,
Как рассветет — уходим прочь.
Ответ: Кинотеатр
«Отвечай- кА» - в конверте находятся карточки с вопросами по истории и достопримечательностях города, необходимо ответитьна вопросы викторины
1. Как называется Город, в котором мы живем? (Нижний Новгород)
2. Кто основал наш город? (Георгий Всеволодович)
3. Какие две реки протекают в нашем городе? (Волга и Ока)
4. Имя, какого писателя носил наш город раньше (Максим Горький)
5. Какое животное изображено на гербе нашего города? (олень)
6. Как называются жители нашего города? (Нижегородцы)
7. Что является центром нашего города? (площадь Минина)
8. Как называется район, где мы живем? (Автозаводский)
9. Назовите улицы нашего района.
«Повторяй-ка» - в конверте находятся карточки, со сложными словами и скороговорками, необходимо повторить сложные слова, скороговорки
1. Улица – лицо столицы
2. Нет усов у автобуса. Есть усы у троллейбуса
3. По шоссе спешат машины.
Шелестят, шуршат их шины.
Больше на шоссе машин –
Дальше слышен шорох шин.
4 Ледоход, ледоход!
Вдоль Оки лед плывет.
5. Приглашаем на прогулку
По проспектам, переулкам,
Набережным вдоль реки.
В парки, скверы и сады
6. Тротуар - для пешехода,
Здесь для транспорта нет хода.
«Доскажи-ка» в конверте находятся карточки, на которых напечатаны тексты предложений, нужно дополнить предложение
«Объяснял-ка» - в конверте находятся карточки, с текстом многозначных слов, обобщающих слов, нужно объяснить значение многозначных слов, обобщающих слов, поговорок
Многоэтажный, площадь, перекресток, транспорт, …