Лаврентьева Оксана
Игра-викторина с детьми подготовительной группы по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
продолжать работу над развитием речи детей, умением составлять сложные, развернутые предложения;
закрепить умение работать в команде;
закреплять умение проставлять ударение в словах;
формировать положительную учебную мотивацию
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.
Развивающие задачи :
Публикация «Игра-викторина с детьми подготовительной группы по развитию речи» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания при решении ребусов.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания;
Дорогие ребята! Вот и подошел к концу учебный год. Вы стали на год старше и скоро пойдете в школу. И я уверена, что в школе вы будете получать «4» и «5». В детском саду мы много с вами занимались, научились в словах проставлять ударение, делить слова на слоги, составлять предложения и записывать их с помощью условных обозначений, научились читать, думать, находить правильные ответы на трудные вопросы. И сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся все ваши знания и умения.
Мы с вами распределились на три команды и выбрали капитана. Капитаны, представьте свои команды.
Команда «Почемучки»
Команда «Знайки»
Команда «Любознайки»
Девиз команды «Почемучки» :
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.
«Команда «Знайки».
Девиз наш: дружба и успех.
Мы победим сегодня всех!
Команда «Любознайки»
Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!
А теперь я представлю вам членов жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения. (родители)
Первое задание- это разминка. Вопросы предлагаются для всех участников команд
1. Какие знаки ставятся в конце предложения. (точка,,)
2. Как пишутся имена и фамилии людей? (с большой заглавной буквы)
3. На какие две группы делятся все звуки и буквы? (гласные, согласные)
4. Сколько гласных букв звуков в русском языке? (10)
5. Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько гласных звуков, столько и слогов)
6. С какой буквы пишется первое слово в предложении. (с большой)
7. Какие буквы могут обозначать два звука? (Е, Ё, Ю, Я)
А сейчас я предлагаю участникам команд занять свои места и перейти к выполнению второго задания.
Игра «Найди слова»
(в таблице слоги, из которых дети составляют слова)
Переходим к следующему заданию.
«Собери пословицу из слов» ( в конверте слова- для 1 команды: сто, не имей, друзей, сто, а, имей, рублей; для 2 команды: друг, старых, двух, лучше, новых; для 3 команды: погибай, а, выручай, сам, товарища)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть
Физминутка
В школу мы с тобой пойдем»
Дети маршируют на месте.
«друзей лучших мы найдем»
Руки на поясе. Наклоны слева-направо в ритм стиха.
«Будем в школе мы читать»
Наклоны головой вперед.
«Будем в школе мы писать»
Сжимание-разжимание пальцев на вытянутых руках.
«И конечно, и конечно,
будем много-много знать!»
Дети совершают несколько «приседаний
Итак, следующее задание «Проставь ударение в словах»
Листочки с напечатанными словами раздаются каждому игроку викторины, после выполнения задания, работы на проверку отдаются членам жюри
Следующее задание" Разгадай ребусы"
Вот и подошла к концу наша викторина. Я хочу поздравить вас, дорогие дети, с тем, что каждый из вас показал отличные знания и умения. И вы успешно справлялись с каждым заданием, потому что, вы работали в команде. Но, а сейчас, давайте слово предоставим членам жюри.
(награждение всех участников команд)