Наталья Макеева
Электронная игра-викторина «Путешествие по Лукоморью» по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Лицей «Технический» имени С. П. Королева" городского округа Самара
Дошкольные группы
Электронная дидактическая игра
«Путешествие по Лукоморью»
для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала воспитатель дошкольных групп
МБОУ Лицей «Технический» г. о. Самара
Макеева Наталья Евгеньевна
2017 г.
Публикация «Электронная игра-викторина „Путешествие по Лукоморью“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Электронная дидактическая игра «Путешествие по Лукоморью» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра представляет собой электронную викторину по сказкам А. С. Пушкина.
Цель игры: развитие интереса к сказочному творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
- проверить, насколько хорошо дети знакомы со сказками А. С. Пушкина;
- учить узнавать сказку по эпизоду, персонажам, иллюстрации;
- углубить знания детей о героях сказок А. С. Пушкина, их нравственных характеристиках;
- учить узнавать персонажей сказок А. С. Пушкина по их описаниям, характерным признакам, репликам;
- знакомить детей с произведениями известных художников - иллюстраторов сказок А. С. Пушкина;
- развивать у детей память, внимание, речь, воображение;
- воспитывать интерес к чтению художественной литературы;
- формировать у детей дошкольного возраста представлений о социокультурных ценностях нашего народа посредством ознакомления со сказочным творчеством А. С. Пушкина.
Электронную игру можно проводить фронтально, с подгруппой детей или индивидуально. Ребенок старшего дошкольного возраста, умеющий читать, также может играть в эту игру самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.
Электронная игра «Путешествие по Лукоморью» не только развивает у детей-дошкольников интерес к творчеству А. С. Пушкина и к чтению произведений художественной литературы в целом, но и способствует формированию у них элементарных навыков работы на компьютере, воспитывает интерес к использованию компьютерной техники в познавательных целях.
Описание электронной дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Лукоморью».
Слайд 1. Титульный лист. Название электронной дидактической игры.
Слайд 2. Портрет Александра Сергеевича Пушкина.
Слайд 3. Иллюстрация с изображением сказочного Лукоморья сопровождается цитатой из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» :
«У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказочному Лукоморью, проверить, хорошо ли дети знакомы со сказками Пушкина.
Слайд 4. Заставка I этапа дидактической игры: «Знаешь ли ты героев сказок А. С. Пушкина?»
Воспитатель предлагает детям проверить, хорошо ли они знают героев сказок А. С. Пушкина.
Слайд 5. На слайде изображена Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане» и даны 4 варианта имен сказочного персонажа.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть слайд и выбрать правильный вариант.
- Какая сказочная героиня здесь изображена? Как имя этого персонажа – Василиса Прекрасная, Царевна-Лебедь, Шамаханская царица или Гадкий Утенок?
Дети выбирают правильный вариант ответа (Царевна-Лебедь). По клику мышки неверные варианты исчезают, правильный вариант перемещается на середину, раздается звук аплодисментов.
Слайд 6. На слайде иллюстрация с изображением Балды и 4 варианта ответов – Елисей, Князь Гвидон, Дадон, Балда.
- Как зовут этого персонажа?
Дети выбирают правильный вариант ответа (Балда, неверные варианты исчезают.
Слайд 7. На слайде изображение Шамаханской царицы и 4 варианта ответов – Белоснежка, Царевна-Лебедь, Шамаханская царица и Царевна-лягушка.
- Кто изображен на этой картинке?
Дети выбирают вариант ответа (Шамаханская царица, по клику мышки другие варианты исчезают.
Слайд 8. На слайде изображение царя Салтана, даны 4 варианта ответов – царь Салтан, царь Дадон, князь Гвидон, Кощей Бессмертный.
- А здесь кто изображен?
Дети выбирают вариант ответа (Царь Салтан, по клику мышки другие варианты исчезают.
Слайд 9. На слайде иллюстрация с изображением князя Гвидона и 4 варианта ответов – Руслан, Черномор, Елисей, князь Гвидон.
- Какой герой изображен на этой картинке?
Дети выбирают правильный ответ (князь Гвидон).
Если дети затрудняются с ответом или выбирают неверный вариант, воспитатель проверяет ответ, кликая мышкой. Неправильные варианты исчезают.
Правильный ответ сопровождается аплодисментами по клику мышки.
- Молодцы, вы хорошо знаете героев сказок Пушкина.
Слайд 10. Заставка II этапа игры: «Из какой сказки А. С. Пушкина этот отрывок?»
Воспитатель предлагает детям по отрывку текста угадать сказку Пушкина.
Слайд 11. На слайде отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Воспитатель читает текст и предлагает назвать, из какой сказки взят этот отрывок. Дети высказывают свои предположения. Воспитатель проверяет правильность ответа. По клику мышки текст исчезает и появляется иллюстрация к «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» и название сказки.
Слайд 12. Воспитатель зачитывает отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке», предлагает детям назвать, из какой сказки этот отрывок. После того, как дети дают правильный ответ, воспитатель кликает мышкой, на слайде появляется иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» и название сказки.
Слайд 13. Воспитатель читает отрывок из «Сказки о царе Салтане» и предлагает детям сказать, как называется сказка.
Дети высказывают свои предположения. По клику мышки появляется иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» и название сказки.
Слайд 14. На слайде отрывок из «Сказки о попе и о работнике его Балде».
Дети предлагают варианты ответов. Правильность ответа проверяется по клику мышки, появляется иллюстрация к «Сказке о попе и о работнике его Балде» и название сказки.
Воспитатель поздравляет детей с успешным выполнением второго этапа игры.
Слайд 15. Заставка III этапа игры: «Кому из героев сказок А. С. Пушкина принадлежат эти слова?»
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать отрывок сказки и сказать, кто из героев говорит эти слова.
Слайд 16. Воспитатель читает отрывок из сказки Пушкина :
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе».
- Вспомните и скажите, кто из героев сказок Пушкина говорит эти слова?
Дети обсуждают варианты ответов. Правильность ответа (Королевич Елисей) проверяет воспитатель. По клику мышки вместо текста появляется изображение королевича Елисея.
Слайд 17. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки и предлагает детям назвать героя сказки Пушкина, который произносит эти слова.
Дети называют правильный ответ (Старик). По клику мышки появляется изображение Старика из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Слайд 18. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки и предлагает детям сказать, кто из персонажей произносит эти слова.
Дети называют правильный ответ (Злая царица). По клику мышки появляется изображение Злой царицы из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
Слайд 19. Воспитатель зачитывает слова персонажа и предлагает детям угадать, кто говорит эти слова.
Дети называют персонаж (Царевна-Лебедь). По клику мышки появляется изображение Царевны-Лебеди из «Сказки о царе Салтане».
Слайд 20. Воспитатель зачитывает отрывок, просит назвать героя сказки, который произносит эти слова.
Дети называют персонаж (Балда). На слайде появляется изображение Балды из «Сказки о попе и о работнике его Балде».
Слайд 21. Воспитатель зачитывает слова персонажа.
Дети дают правильный ответ (Золотой петушок). На слайде появляется иллюстрация к «Сказке о золотом петушке».
Воспитатель хвалит детей за успешное выполнение третьего этапа игры.
Слайд 22. Заставка IV этапа игры: «О ком из героев сказок А. С. Пушкина эти слова?».
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о ком из героев сказок Пушкина сказаны эти слова?
Слайд 23. Воспитатель читает отрывок из сказки, характеризующий кого-либо из персонажей. Детям предлагаются 4 варианта ответов.
Дети выбирают из вариантов ответов правильный. По клику мышки неверные варианты исчезают, на слайде появляется изображение персонажа (Царевна-Лебедь) и правильный ответ.
По клику мышки правильный ответ сопровождается аплодисментами.
Слайд 24. Воспитатель зачитывает отрывок из сказки.
- О ком эти слова? Выберите правильный ответ.
Дети выбирают правильный вариант ответа (Царь Дадон). На слайде появляется иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» и правильный вариант ответа.
Слайд 25. Воспитатель читает отрывок из сказки, характеризующий персонажа. Детям предлагаются 4 варианта ответов.
Дети выбирают из вариантов ответов правильный. По клику мышки неверные варианты исчезают, на слайде появляется изображение персонажа (Балда) и правильный ответ.
Слайд 26. Воспитатель читает отрывок.
- О ком из героев сказок эти слова?
Дети дают правильный ответ (Шамаханская царица). По клику мышки на слайде появляется изображение Шамаханской царицы и правильный вариант ответа.
Слайд 27. Воспитатель зачитывает отрывок сказки и предлагает выбрать вариант ответа.
Дети отвечают на вопрос (Старуха, на слайде появляется изображение Старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» и правильный вариант ответа.
Правильные варианты ответов по клику мышки сопровождаются аплодисментами.
Слайд 28. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и хорошее знание сказок А. С. Пушкина и напоминает :
- Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок!