Анна Шевела
Сценарий игры-викторины «Огород — круглый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра викторина "Огород круглый год"
Цель: Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах. Формировать у детей умение классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, по форме, цвету и вкусу. Развивать сенсорные способности детей при определении качества предмета. Развивать речь детей, умение высказываться определениями. Развивать у детей любознательность и логическое мышление. Формировать навыки коллективного общения. Создавать настроение веселых состязаний.
Публикация «Сценарий игры-викторины „Огород — круглый год“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Огород. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2023
Предварительная работа. Чтение художественных произведений: «Репка», «Чиполлино», Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы В. Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси- лебеди», «Крошечка-Хаврошечка». Работа с демонстрационным материалом «Овощи», «Фрукты», Развивающие игры «Овощи», «Фрукты», Отгадывание загадок Наблюдение за прорастанием семян в группе.
Материалы: муляжи овощей и фруктов корзины для овощей и фруктов горшочки для посадки семян, вода и земля разноцветные карточки иллюстрации с овощами и фруктами.
Ведущий: Кто в викторине победит? Конечно, лучший эрудит, У нас сомнений в этом нет – Он самый первый даст ответ. Приветствие команд, девиз, представление жюри.
Ход викторины.
Корзина с загадками.
Ведущий: ДО№1 Как на нашей грядке выросли загадки - Крепкие, зеленые, хороши — соленые. (ОГУРЦЫ) Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь — гладко, откусишь сладко (ЯБЛОКО)
ДО№2 Синий мундир, желтая подкладка, а в середине — сладко (СЛИВА) Кругла да гладка, откусишь — сладка, засела крепко на грядке (РЕПКА)
ДО№3 Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (ГРУША) Юбки свои накрахмалив до хруста, гордо расселась на грядке (КАПУСТА)
ДО№4 Над землей — трава, под землей — алая голова. (Свекла) На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (ГОРОХ) 2. Корзина «Литературная» (Знатоки сказок)
Ведущий: ДО№1 «А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из нее всю мякоть. Потом она прикоснулась к ее желтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес». («Золушка») Дети отвечают. ДО№2«-Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листьями». («Гуси-лебеди») Дети отвечают.
ДО№3 «У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с ее волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто ее только что вытащили из реки. И все-таки она уверяла, что она-то и есть самая настоящая принцесса». («Принцесса на горошине») Дети отвечают.
ДО№4 «Побежала курочка к липке: —Липка, Липка, дай мне листок! Отнесу листок к речке, речка даст водицы петушку напиться…» («Петушок и бобовое зернышко») Дети отвечают. 3. Корзина «Радужная». Ведущий: В корзине находятся разноцветные карточки (кто больше назовет, воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета. ДО№ 1 — оранжевый,
ДО№ 2 — зеленый, ДО№ 3 — желтый,
ДО№ 4 — красный Дети отвечают 4. Сценки ДО№1 «Спор овощей»
ДО№ 2 «Овощи» 5. Физкультминутка на месте Был у Зайки огород, ровненьких две грядки, Там играл зимой в снежки, ну, а летом в прятки. А весною в огород Зайка с радостью идет! Но сначала все вскопает, а потом все разровняет, Семена посеет ловко и пойдет сажать морковку. Ямка- семя. Ямка- семя. Закопает, разровняет И, глядишь на грядках вновь- вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, урожай свой соберет. Все собрал. И как раз- здесь закончился рассказ. 6. Задание для капитанов «Посади тыкву» 7. Корзина «Вершки-корешки» (карточки) Ведущий: Что съедобное вершки или корешки? Дети отвечают 8. Корзина «Таинственная» (мешок) Ведущий: Угадайте на ощупь овощи и фрукты и описать их. Что это? Внешний вид (форма цвет величина) Вкус запах Где растет? Что из него готовят? Дети отвечают. 9. Игра «Посади -полей-собери». (все команды одновременно) Материал: обручи, муляжи овощей, ведра. 10. Сценки : ДО№3 «Волшебный винегрет». ДО№4 «Записки редиски». 11. Флэшмоб. (под музыку В. Шаинского, на слова Ю Энтина «Антошка»). 12. Подведение итогов. 13. Награждение иподарки.