евгения юктешева
Игра-викторина «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина на тему «Животные жарких стран».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей,через познавательную и игровую деятельность.
Задачи:1. Создать условия для обобщения знаний детей, о животных жарких стран и северных стран.
2 Создать условия для обогащения и активизирования словаря в названии животных, особенности их проживания.
3. Создать условия для развития логики, мышления,внимания, связной и диалогической речи.
Темочки:
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
4. Создать условия для развития умения работать в команде,доброжелательного отношения к сверстникам
Предварительная работа.
Беседа о животных,рассматривание иллюстраций, фотографий занятия по плану образовательной деятельности, чтение сказок, рассказов по теме, загадывание загадок, рассматривание презентаций, изготовление подделок, подвижные, дидактические игры по теме.
Оборудование:,ноутбук, звуки животных, картинки животных в слайдах, разрезные картинки, лото «животные», жетоны,карта.
Ход занятия.
Сюрпризный момент входит медработник, со словами: «-Мой коллега, доктор Айболит прислал для вас письмо,просил вам передать».
Ведущий читает письмо:
-Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам доктор Айболит,как вы знаете я лечу больных животных, мне прищла телеграмма, в ней сказано, что животные жарких и холодных краев, нуждаются в моей помощи,но я ничего о них не знаю, а вы, как мне подсказали в вашей группе»Почемучки» изучали эти темы,с нетерпением жду ваших ответов. Ваш Доктор Айболит!
Ведущий: Ну что ребята поможем Доктору Айболиту? Сегодня у нас с вами пройдет не обычное занятие, а викторина по теме «Животные жарких и холодных краев», вас ждут впереди, различные вопросы, задания, игры, а помогут вам справиться с ними ваши знания, смекалка, находчивость, умение работать в команде. Вам необходимо поделиться на 2 команды,одна команда будет представлять животных жарких стран,другая животных северных регионов.
Вам необходимо выбрать капитанов. За каждый верный ответ вы получите жетоны, команда которая наберет, больше жетонов и будет победителем.
1. Загадки. Первый конкурс очень, интересный (презентация с картинками, заданиями «Животные жарких и холодных стран»)
2. Вопросы на эрудицию.
1. Хобот слона это нос или рука?Для чего слону нужны бивни?
2. За что носорог получил свое название?
3. Зачем обезьяне длинный хвост?
4. На кого охотится белый медведь?Какие хитрости использует белый медведь при охоте?
5. Эта птица проживает на Южном полюсе,очень хорощо плавает, но совсем не умеет летать вы догадываетесь, о ком я?
6. На Северном и Южном полюсе много льда и снега, интересно где же животные добывают пищу?
3. Математические задачки. В четверг слон сьел 8 яблок, а в пятницу сьел 9 яблок, в какой день слон сьел больше яблок?На сколько больше?
В двух корабликах сидят восемь маленьких пингвинят, в первом едут трое только, во втором детишек сколько? А теперь давайте немного отвлечемся, от нашей викторины и разомнемся.
Ведущий:-Кто из вас знает по восточному календарю,год какого животоного наступил? Верно, год обезьяны, и я предлагаю нам заняться обезяноробикой!
4. Отправь животное домой (К магнитной доске подходят по одному участнику из каждой команды, из разложенных изображений животных, ребята выбирают животных Севера и распологают их под снежинкой, под солныщком животных жарких стран.
5. Динамическая пауза- разминка «Обезьяноробика»
Мы веселые мартышки,мы играем громко слишком
Все ногами топаем, все руками хлопаем надуваем щечки, скачем на носочках,
Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску
И друг,другу даже язычки покажем!
Шире рот откроем, гримасы состроим
Как скажу я слово три, все с гримасами замри
Раз, два, три!
5. Найди гостей слоника. (дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «лото Животные»).
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья
Гости пели, веселились
В хороводе так кружились
Так кружились, так вертелись
Что на части разлетелись
Раз,два,три, четыре,пять
Помоги гостей собрать.
Задания немного отличаются, «снежинки» вы должны найти животных проживаюших в холодных странах, «солныщки» вам нужно собрать изображение животных жарких стран.
6. Изобрази животное. Каждая команда должна без слов показать животное,по два животных на команду. (Снежинки – северного оленя, пингвина,Солнышки-слона, обезьянку.)
7. Конкурс капитанов.
1. Почему животные жарких стран, не могут жить на Севере?
2. Почему животные Севера не могут жить в жарких странах?
Ведущий: Вот и подошли к концу наши увлекательные конкурсы. Давайте подсчитаем наши жетоны. Вы оказывается очень много знаете, в нашей встрече победила дружба,находчивость, смекалка. Животные наши друзья, любите, оберегайте природу!