Васюкова Ирина
Игра — викторина «Мы — патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви и гордости за свою Родину.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о государственной символике России.
- Продолжать формировать знания детей о народно- прикладном искусстве.
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь детей. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями.
- Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
- Развивать навыки нетрадиционных приемов рисования.
Воспитательные задачи:
Публикация «Игра — викторина „Мы — патриоты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
- Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Образовательные области:
1. «Познавательное развитие».
2. «Речевое развитие».
3. «Физическое развитие».
4. «Социально – коммуникативное развитие».
5. «Художественно –эстетическое развитие».
Виды деятельности:
- игровая,
- коммуникативная,
- двигательная,
- познавательно – исследовательская,
- продуктивная.
Методы:
- наглядный,
- практический,
- словесный,
- игровой,
- ИКТ.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений,
- загадывание загадок,
- д/ игра «Собери картинку»,
- разучивание стихов,
- рассматривание иллюстрированного материала.
Ход игры - викторины
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, как вы живете в вашем детском саду? (дружно) Значит, вы какие? (дружные) Ребята, а кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела? (ответы детей) Я предлагаю провести игру – викторину «Мы – патриоты», где будут участвовать две команды: «Колокольчики» и «Ромашки». Команды поприветствуйте друг друга.
«Колокольчики» :
- Колокольчики – цветы России,
Они как небо синие – синие.
Любит русская душа
Колокольчиков глаза.
«Ромашки» :
- Мы ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Ведущий: - Аплодисменты нашим игрокам. И так, мы начинаем. Послушайте стихотворение:
Родина – слово большое – большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно пол мира
Мама, папа, соседи, друзья,
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина!
- Ребята, о чем это стихотворение? (о Родине). Как вы думаете, что такое Родина? (дом, семья, город, друзья и т. д.) Совершенно верно, каждый понимает слово «Родина» по-своему. Для кого-то – это семья, для кого–то – город, а для кого-то – свой родной двор. Я предлагаю вашему вниманию первый конкурс нашей викторины, который будет посвящен нашей Родине.
1 конкурс «Разминка».
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется столица России? (Москва)
- Как называются жители России? (россияне)
- Кто изображен на гербе России? (двуглавый орел)
- Сколько цветов на флаге России? Какие они? ( три: синий, белый, красный)
Ведущий: Ребята, посмотрите какая у меня в руках красивая коробочка. Интересно, что в ней находится? Давайте ее откроем и посмотрим. Мне кажется это картинки, только они разрезаны на части. Если мы их соберем, то узнаем, что на них изображено.
2 конкурс «Собери картинку».
- Кто готов? Поднимите руку и расскажите, что у нас получилось. (От каждой команды по 2 ребенка рассказывают о государственных символах).
- Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы. А теперь третий конкурс, в котором члены каждой команды прочитают нам стихи о Родине. Только не забываем о том, что стихи о Родине мы читаем громко, красиво и выразительно.
3 конкурс «Прочитай стихотворение».
Ребенок: Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!
Ребенок: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Ведущий: Спасибо, ребята, вы прочитали замечательные стихи. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Радуга».
Нет на свете Родины красивей
(держатся за руки, делают пружинку)
Боевой страны богатырей
(руки к плечам)
Вот она по имени Россия
(руки вверх, шагают на месте)
От морей простерлась до морей
(поочередно выставляют руки в стороны)
Ведущий: А у нас следующий конкурс, который называется «Животный и растительный мир нашей Родины» (дети садятся на ковер).
4 конкурс «Животный и растительный мир нашей Родины».
Ведущий: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, и мы узнаем, чем богата наша страна. Если вы дадите правильный ответ, то он появится на нашем волшебном экране. Слушайте внимательно. Первая загадка будет для обеих команд:
- В нем растут березы, елки,
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб – тяжеловес,
А зовется место … (лес)
- Правильно, наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах?
1. Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке
Свесив сережки. (береза)
2. Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
3. И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (грибы)
4. Листочки с глянцем,
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки,
Не выше кочки. (брусника)
Ведущий: Кто же является жителем наших лесов, хотите узнать?
1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
2. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
3. Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
4. Кто днем спит,
А ночью летает? (сова)
Ведущий: Молодцы, вы дали все правильные ответы. Устали, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Сосна».
На горе растет сосна
(пальцы правой руки раскрыты)
Под сосной скачет заинька косой
(2 пальца левой руки - указательный и средний изображают уши зайца и сгибаются)
А под сосною под второй
(тоже левой рукой)
Скачет заинька другой
(правой рукой).
5 конкурс «Декоративно – прикладное искусство».
Дети сидят на ковре.
Ведущий: Россия всегда славилась народными умельцами, которые изготавливали своими руками игрушки, посуду, кухонную утварь, шили и вышивали одежду. Ой, ребята, подождите, а про конверт я совсем забыла. Сегодня утром его принес почтальон. Как вы думаете, что в нем лежит? (письмо)
«Дорогие народные умельцы! Посылаем вам волшебные картинки, раскрасив которые вы узнаете, какими видами промыслов вы занимались».
- Ребята, значит нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу: «Повернитесь, покружитесь и в умельцев превратитесь» (дети тонируют листы бумаги, стоя у столов, на которых изображены элементы хохломской, городецкой, дымковской росписи на выбор).
- Ребята, скажите, элементы какой росписи вы изготовили? (ответы детей) Молодцы! И с этим заданием вы справились хорошо.
- На этом наша викторина окончена. Мы все сегодня подружились за нашей умной игрой, и вот игра кончается, а дружба продолжается! Всем до свидания, до новых встреч!
123