Валентина Лозовая
Игра-викторина «Мой любимый город Тимашевск»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- викторина "Мой любимый город. "
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (5-й 6-й год жизни, разновозрастная группа. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цели: -формирование элементарных представлений о родном городе, о его достопримечательностях
-воспитывать чувство гордости за свой город
-развивать стремление изучать родной край
Публикация «Игра-викторина „Мой любимый город Тимашевск“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: - развивать инициативность, воспитывать самостоятельность - формировать разговорный интеллект, мышление, умение отвечать на вопросы.
Материалы:
-пазлы с картинками достопримечательностями г. Тимашевска;
-фото предприятий, магазинов г. Тимашевска;
-значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки»,
-призы - (медали)
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»,
-рассматривание фотографий о г. Тимашевска,
-просмотр презентации «Мой любимый город»,
-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.
Ход викторины:
Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город». Как вы думаете чтобы принять участие в викторине нам нужна одна команда или две? (ответы детей).- Как много интересных предложений и вариантов! Какой выберем? (Ответы детей) –Отлично, все согласны! В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!
Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы, прогулки, экскурсии. Достопримечательности нашего города увидели. А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине, и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу.
Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.
Команда «Знайки» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.
Команда «Почемучки» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.
Наша викторина пройдё т под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»
Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них.
- Как называется наша страна? (Россия)
-Назовите столицу России? (Москва)
-Какие цвета у флага России? (Белый, синий красный)
-Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
-Как называется наш город? (г. Тимашевск) -Как называют жителей нашего города? (Тимашевцы)
-Как называется наш край? (Краснодарский) - район? (Тимашевский)
-Какая река протекает в нашем городе?
-Назовите 5 улиц нашего города.
–Назовите предприятия нашего городе?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкур. И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний» .Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю.
1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, больница)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины)
3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина)
4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц)
Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся по обе стороны этой улицы.
Воспитатель: Итак, я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся отгадать.
1. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят.
(кинотеатр)
2. В нём картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей.)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую. (больницу)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет, ни гречки.
Ты сюда скорей входи
И бери корзину, покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят,
О природе и планетах,
Обо всё на белом свете. (библиотека)
7. Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять.
(аптека)
8. В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям, как родной.
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисуют
(детский сад)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.
1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?
– консервный завод
–хлебзавод
- электротехнический завод?
2. Как называется наш спортивный комплекс?
«ФАКЕЛ»
«ОЛИМП»
«КРИСТАЛ»
3. Где выпекают разные вкусные печенья?
- в тридевятом царстве,
- в тёмном, тёмном лесу,
- на Тимашевской кондитерской фабрике
Физкультминутка «Город».
Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А теперь для вас ---чёрный ящик. Итак, я задаю вопросы, а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «Почемучки» : В этом ящике лежит овощ, привезённый из Голландии Петром Первым?
Этот овощ нужен людям не только для еды, а ещё он служит хорошим лекарством?
Из него можно приготовить много разных блюд : в жаренном, пареном виде.
(картофель)
Воспитатель: А теперь вопрос для команды «Знайки»--
В этом ящике находится вещество, которое бывает горькой, солёной, горячей и холодной (газированной и без газа, прозрачной и тёмного цвета)
Это вещество вытекает из земли, можно купить в магазине. (вода)
Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.
Воспитатель: Дорогие ребята вы несомненно очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Мы в любую непогоду охранять хотим природу.
Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.
Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили, узнали о нашем городе, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний. !