МААМ-картинки

Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки»

Лариса Николаева
Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки»

Цель:

Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к сказкам.

Публикация «Игра-викторина для дошкольников „Мои любимые сказки“» размещена в разделах

Материал:

Иллюстрации к сказкам, 6 конвертов с заданиями, письмо из страны сказок, магнитофон и записи детских песен, фломастеры, альбомные листы, маски участникам, звездочки для поощрения за правильный ответ, медали для победителей, книги со сказками.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие друзья, мы читали с вами много сказок, и вы теперь сможете отличить народные сказки от сказок авторов. Одним словом, вы стали знатоками. А кто самый лучший знаток – вот сегодня мы узнаем.

Сегодня мы поиграем в игру- викторину: «Мои любимые сказки». А участвовать у нас будет три команды: это команда «Любознайки», команда - «Всезнайки», команда «Почемучки». В команде участвуют не только дети, но и родители.

- Взрослые, вы также как и ребята любите сказку (ответ). Замечательно!

- А вы ребята болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания.

Стук в дверь входит мальчик - медведь.

Ведущий: Посмотрите, ребята, что принес нам медведь для игры. А вот какое-то письмо. Давайте поскорее узнаем, что же там написано. (открывает письмо и читает)

Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют из страны сказок. Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах, которые вам принесли, содержаться вопросы-задания. А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры.

- вопросы надо слушать внимательно

- чтобы ответить на вопрос, команды должны посовещаться.

_ за правильный ответ, будет вручаться звездочка. Победителем в игре будет та команда, у которой будет больше звездочек. Удачи вам!

Ведущий: Вы все прослушали правила, и теперь пришло время начинать игру.

Здание №1

«Узнай персонажей сказок»

Назови, из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он.

Показываются персонажи к сказкам.

Задание№2

«Где,чья сказка?»

Среди развешанных иллюстраций найти иллюстрации к народным сказкам и авторским сказкам.

1. «Маша и медведь», «Золушка», «Волк и семеро козлят».

2. «Теремок», «Дюймовочка», «Три медведя».

3. «Заячья Избушка», «Кто, петух и лиса».

Задание№3

«Собери пазлы» (по одному сюжету разрезных картин). Собрать иллюстрации к сказке и определить ее название. Ведущий: А пока наши участники собирают пазлы, у нас игра со зрителями

Зрителям нужно вспомнить,

- кто потушил море в сказке «Путаница» (бабочка)

- всем он кашу наварил, съесть ее не хватит сил. (горшочек)

- назвать героя сказки, кому принадлежит фраза и название самой сказки:

1. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (колобок, из ск. Колобок).

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. «Печка - матушка, спрячь нас!» (сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

Загадка:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

Задание №4

«Состав сказку по картинке»

Команде раздаются карточки и они рассказывают сказку.

Задание №5

«Музыкальная пауза»

Звучит песня, команда подпевает эту песню и в конце называет, из какого мультфильма.

Задание №6

«Нарисуй любимую сказку»

Родители и дети под музыку рисуют сказку.

Ведущий: Дорогие друзья, все задания выполнены, на все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше звездочек. Объявляются победители. Всем участникам вручаются медали «Знаток сказок» и книжки со сказками.

Ведущий: Поздравляет победителей. Дорогие друзья, я желаю вам, чтобы вы, как и ваши родители, всегда дружили со сказками. А от имени жителей Страны сказок я приглашаю всех на танец «Утят».

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

О пользе сказок для детей. Я работаю воспитателем и стараюсь детям читать много сказок. С помощью сказок дети могут узнать много интересного. Ведь сказки сочинял народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 20:38
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД