Приложение МААМ

Сценарий игры-викторины «Дикие животные Карелии» в старшей группе

Наталья Леккерева
Сценарий игры-викторины «Дикие животные Карелии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игры-викторины в старшей группе

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных

Задачи:

• развивать речевое внимание, зрительное восприятие, мыслительную деятельность

• развивать познавательные способности, связную речь

• увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной и командной деятельности, продолжать учить соблюдать правила игры

Ход викторины:

Публикация «Сценарий игры-викторины „Дикие животные Карелии“ в старшей группе» размещена в разделах

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на викторину «Дикие животные». Вас ждут сложные задания, интересные вопросы, но я верю, что вы справитесь.

Деление на команды - игра «Мозаика».

- Ребята, рассмотрите картинки, на них изображены части животных.

Ваша задача объединиться в группы так, чтобы получилось полное изображение животного, далее назвать его.

Первое задание – «Разминка»

Вопросы к команде «Ежи»:

1. Как готовятся к зиме белка и еж? (ёж не делает запасов, а белка делает)

2. Назовите хищников животных? (волк, лиса, рысь)

3. Детеныши каких животных рождаются зимой? (медвежата)

4. Почему зимой у лисы не мерзнут ноги? (зимой у лисы на ногах отрастает густая шерсть, ходит как в валенках)

Вопросы к команде «Лоси»:

1. Как зимуют еж и медведь? (оба спят до весны)

2. Назовите травоядных животных? (заяц, белка, лось, олень)

3. Какие детеныши животных рождаются слепыми и голыми? (ежи)

4. Какого животного называют босоногий мужик и почему? (медведь - голые стопы)

Вопросы к команде «Лисы»:

1. Как спасаются от врагов заяц и еж? (заяц не трус - себя бережет, зайца спасают ноги, ежа – колючки)

2. У каких животных есть рога? (олень, лось)

3. Каких детенышей не кормят, чтобы хищники их не обнаружили? (зайчата, почему)

4. Какого животного называют санитаром леса и почему? (волк, ест мертвых животных, больных)

Вопросы к команде «Зайцы»:

1. Кто из зверей меняет цвет шубы? (заяц, белка)

2. Этот зверь содержит нору в образцовом порядке? (барсук)

3. Зачем у лисы хвост на кончике белый? (когда в сумерках лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит ориентиром, не дает потеряться)

4. Кто на себе лес носит? (лось, олень, еж)

Второе задание – «Сказки»

Назовите сказки, мультфильмы, в которых главными героями являются дикие животные.

Ответ: «Медвежата» Е. И. Чарушин; «Волк и козлята»; «Лисичка-сестричка» Н. А. Некрасов; «Миша сердится»; «Дружба зверей» И. С. Соколов - Микитов; «Генерал-топтыгин» Н. А. Некрасов; «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин - Сибиряк; «Мешок яблок» В. Сутеев; «Вини-пух» А. Милн; «Заяц-хваста»; «Следы на снегу»; «Листопадничек» И. С. Соколов - Микитов; «Лисичка со скалочкой»; «Маша и медведь»; «Мужик и медведь»; «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.

Третье задание – «Узнай кто я?»

Ведущий будет задавать вопросы, чтобы угадать дикого животного. На вопросы водящего можно отвечать только словами «да» или «нет».

Физ. Минутка – «Изобрази дикого животного»

1. голодного волка

2. удивленного в ежика

3. веселого зайчонка

4. грустную лисичку

Четвертое задание – «Игра в слова»

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее вашей команде.

Словарь: рыжая, логово, короткохвостый, переваливается, нора, воет, длинноухий, пугливый, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, дупло, бегает, колючий, зайчонок, хвосты, злой, белый, охотится, пушистая, злой, ловкая, бельчонок, грызет, прыгает, косолапый, серый, ежонок, волчонок, неуклюжий, остроносый, добродушный, хищный.

Пятое задание – «Подарки диким животным»

Игра «Чудесный мешочек» - на ощупь определить предмет и подарить диким животным (мышка, морковка, веточки, кора, орех, ягоды, бочонок)

Шестое задание – «Чьи следы?» (изображение следов животных)

Найди своего животного.

Седьмое задание – «Закончи предложение» (Что случится и какую пользу приносят)

1. Если исчезнут все волки (в лесу будет много мертвых животных)

2. Если не будет лисичек (то будет много мышей, а они грызуны уничтожают урожай, пшеницу. Из шубы шьют рукавички)

3. Если не будет белочек (то меньше будет елочек, сосен, из прорастающих семян вырастают деревья, белочки украшают нашу природу, шапки, рукавички шьют из шкур)

4. Если не будет зайчиков (то лисам, волкам, медведям нечего будет есть, готовят еду, из шкур шьют шубы, шапки, рукавички)

Итог викторины

Мы проверяли вас на славу

И победители по праву

Похвал достойны и награды

Сейчас вручить мы очень рады.

Подводятся итоги викторины, вручаются награды!

Публикации по теме:

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные»Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Дикие животные» I. Вводная часть. Построение в одну колонну. Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Дикие животные Карелии» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Дикие животные Карелии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леккерева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД