Наталья Бондаренко
Игра-викторина «Богатство русской речи»
▼ Скачать + Заказать документы
краевое государственное бюджетное учреждение
«Камчатский детский дом для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья»
Игра-викторина
«БОГАТСТВО РУССКОЙ РЕЧИ»
(в рамках акции «Чистое слово»)
Автор-составитель:
педагог-организатор Бондаренко Наталья Мансуровна
г. Петропавловск-Камчатский
2017г.
Цели и задачи:
1. Формирование положительных привычек поведения.
2. Воспитание уважения, внимательного отношения к людям.
3. Сплочение коллектива.
Публикация «Игра-викторина „Богатство русской речи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
4. Привитие чувства ответственности за порученное дело.
5. Активизация и развитие творческих способностей.
Оборудование, реквизит:
проектор, ноутбук, экран,
словарь В. И. Даля,
жетоны,
призы.
Ход мероприятия.
Просмотр видеоролика «Молодежное общение».
Ведущий. Общение в жизни человека играет огромную роль. Вы увидели, как от качества речи зависит, добьемся мы желаемого или нет. Покупки, учеба, работа и т. д. Все сферы нашей жизни требуют грамотного общения. Слова-паразиты только мешают, загромождают нашу речь и делают её непонятной для других. Сегодня мы проверим, насколько мы грамотны и дополним нашу речь новыми словами, которые пригодятся для интересного и познавательного общения. Итак, начинаем игру-викторину «Богатство русской речи» (слайд 1).
Задания.
1. Заглянем в словарь (слайд 2).
Из словаря В. И. Даля зачитываются определения слов. Дети должны назвать слово.
Мост, ворота, игла, пояс, стакан.
2. Змейка (слайд 3).
Из «змейки» выделить спрятанные слова (слайд 4) :
МАКДОМИГРАСОНЧАСЫМУХАЛОБОКНОПАРКДРУГСЛОВО
3. Эмоции (слайд 5).
На экране демонстрируются выражения лиц. Дети дают характеристику эмоциям (слайды 6-12).
4. Иностранцы (слайд 13).
На экране показ трех картинок. Одна из них соответствует слову, пришедшему из иностранного словаря. Дети должны сопоставить картинку и слово.
Слайд 14. Канделябр
Слайд 15. Монпасье
Слайд 16. Анорак
Слайд 17. Пюпитр
Слайд 18. Бандероль
5. Крылатые выражения (слайд 19).
Детям зачитываются крылатые выражения. Необходимо определить в каких случаях они употребляются.
Слайд 20. Ни пуха, ни пера.
Слайд 21. Прикусить язык.
Слайд 22. Рукой подать.
Слайд 23. Сломя голову.
Слайд 24. Морочить голову.
Слайд 25. Во весь дух.
Слайд 26. Работать, засучив рукава.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий. Ну, что, ребята, много новых слов узнали? Некоторые слова и выражения давно у вас на слуху, а сегодня мы разобрали их значение. Помните, что перед тем, как произнести какое-то незнакомое слово, надо узнать его значение и убедиться, что его уместно употреблять в данной ситуации. Желаем вам интересного, познавательного и позитивного общения с другими людьми. До новых встреч!