МААМ-картинки

Игра-викторина «Богатство русской речи»

Наталья Бондаренко
Игра-викторина «Богатство русской речи»

краевое государственное бюджетное учреждение

«Камчатский детский дом для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

Игра-викторина

«БОГАТСТВО РУССКОЙ РЕЧИ»

(в рамках акции «Чистое слово»)

Автор-составитель:

педагог-организатор Бондаренко Наталья Мансуровна

г. Петропавловск-Камчатский

2017г.

Цели и задачи:

1. Формирование положительных привычек поведения.

2. Воспитание уважения, внимательного отношения к людям.

3. Сплочение коллектива.

Публикация «Игра-викторина „Богатство русской речи“» размещена в разделах

4. Привитие чувства ответственности за порученное дело.

5. Активизация и развитие творческих способностей.

Оборудование, реквизит:

проектор, ноутбук, экран,

словарь В. И. Даля,

жетоны,

призы.

Ход мероприятия.

Просмотр видеоролика «Молодежное общение».

Ведущий. Общение в жизни человека играет огромную роль. Вы увидели, как от качества речи зависит, добьемся мы желаемого или нет. Покупки, учеба, работа и т. д. Все сферы нашей жизни требуют грамотного общения. Слова-паразиты только мешают, загромождают нашу речь и делают её непонятной для других. Сегодня мы проверим, насколько мы грамотны и дополним нашу речь новыми словами, которые пригодятся для интересного и познавательного общения. Итак, начинаем игру-викторину «Богатство русской речи» (слайд 1).

Задания.

1. Заглянем в словарь (слайд 2).

Из словаря В. И. Даля зачитываются определения слов. Дети должны назвать слово.

Мост, ворота, игла, пояс, стакан.

2. Змейка (слайд 3).

Из «змейки» выделить спрятанные слова (слайд 4) :

МАКДОМИГРАСОНЧАСЫМУХАЛОБОКНОПАРКДРУГСЛОВО

3. Эмоции (слайд 5).

На экране демонстрируются выражения лиц. Дети дают характеристику эмоциям (слайды 6-12).

4. Иностранцы (слайд 13).

На экране показ трех картинок. Одна из них соответствует слову, пришедшему из иностранного словаря. Дети должны сопоставить картинку и слово.

Слайд 14. Канделябр

Слайд 15. Монпасье

Слайд 16. Анорак

Слайд 17. Пюпитр

Слайд 18. Бандероль

5. Крылатые выражения (слайд 19).

Детям зачитываются крылатые выражения. Необходимо определить в каких случаях они употребляются.

Слайд 20. Ни пуха, ни пера.

Слайд 21. Прикусить язык.

Слайд 22. Рукой подать.

Слайд 23. Сломя голову.

Слайд 24. Морочить голову.

Слайд 25. Во весь дух.

Слайд 26. Работать, засучив рукава.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий. Ну, что, ребята, много новых слов узнали? Некоторые слова и выражения давно у вас на слуху, а сегодня мы разобрали их значение. Помните, что перед тем, как произнести какое-то незнакомое слово, надо узнать его значение и убедиться, что его уместно употреблять в данной ситуации. Желаем вам интересного, познавательного и позитивного общения с другими людьми. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «В гостях у сказки» Игра-викторина по сказкам Материалы: жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, 3 степени; Ход мероприятия:.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Развивать творческие способности детей, умение исполнять свою роль интересно, эмоционально, творчески подходить к тексту.

Игра-викторина «Лучший пешеход» Игра-викторина «Лучший пешеход» Цель: 1. Закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. 2. Воспитывать стремление знать и.

Игра-викторина «В гостях у Лесовичка» Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней. Закрепить навыки экологического поведения в природе Оборудование:.

Игра-викторина «Экологический квест» Цель: - Повышать уровень экологической грамотности, вырабатывать навыки применения экологических знаний через игру. - Развивать умение быстро.

Игра-викторина «Знатоки природы»Игра-викторина «Знатоки природы» Игра – викторина «Знатоки природы» в виде игры «Поле - чудес» Подготовила: воспитатель Титова М. А. Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Конспект НОД по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Доброта — наше богатство!» .

Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» Открытое интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего возраста. Игра драматизация русской народной сказки «Репка». Задачи:.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка»Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» Сценарий совместной деятельности с детьми 1 младшей группы Вводная часть (мотивационный подготовительный этап): Дети-актеры находятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Богатство русской речи»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 13:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД