Татьяна Тугунова
Игра-викторина «Эти чудо сказки» по сказкам К. И Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Игра –викторина «Эти чудо сказки» по сказкам К. И Чуковского для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского; показать детям удивительный мир сказок К. И Чуковского их мудрость и красоту; воспитывать веру в добро,любовь и дружбу; побуждать в детях радость от встречи со сказочными героями.
Персонажи: ведущий, Федора.
Публикация «Игра-викторина „Эти чудо сказки“ по сказкам К, И Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Оборудование: зал оформлен рисунками детей, портрет К. И Чуковского,декорации «уголков» : уголок Федоры,уголок Мойдодыра и Доктора Айболита, чудо –дерево. В уголке Федоры стол,на нем самовар, чашки, чайник. На полочке кастрюли, сковородки и утюг. В уголке Мойдодыра и Айболита столик, на нем градусник, докторская трубочка, бинты. Вокруг сидят перевязанные игрушки. Рядом с аптечным столиком – рукомойник, напоминающий умывальник. На нём полотенец и мочалка, в стакане зубная щетка, паста рядом кусок мыла.
Предварительная работа :чтение произведений К. И Чуковского, выполнение рисунков к сказкам К. И Чуковского.
Ход ВИКТОРИНЫ
Ведущий: Недалеко от Москвы в посёлке Переделкино в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали и знают все дети страны. Это замечательный детский писатель –К. И Чуковский. Это он придумал множество сказочных героев –Айболита,Федору, Муху – Цокотуху, Бармалея, Тараканище…
Корней Чуковский – это литературный псевдоним. Его выдумал сам писатель. Настоящее имя Николай Васильевич Корнейчуков. Вставал он очень рано и сразу принимался за работу. Зимой расчищал дорожки от снега. А весной и летом Корней Иванович копался в огороде. Поработав он отправлялся гулять. Ходил он быстро и удивительно легко. Корней Иванович писал статьи в журналы и газеты, книги для взрослых. А потоми начал писать сказки для детей…
Ведущий:
-Дорогие ребята,сегодня мы проведём викторину по чудесным сказкам К. И. Чуковского. А помощница у меня смотрите кто, догадались?
ВХОДИТ ФЕДОРА
Ведущий: Из какой сказки гостья наша?
Дети здороваются с Федорой.
Федора: Здравствуйте, ребята, очень рада что вы сегодня вспоминаете сказки К. И Чуковского. Какие красивые у вас рисунки по его сказкам. Мне очень нравится.
Ведущий: Ребята, нам нужно разделиться на две команды. Первая команда её назовем «Тотоши»,вторую «Кокоши».Начинаем нашу викторину. Федора Егоровна будет вручать командам за правильный ответ жетон.
1задание. «Нужный предмет» (капитанам)
Нужно найти нужные вещи Мойдодыра и сложить их в таз
(два стола на них –мыло,зубные щетки, паста, полотенца, линейка, тетрадь, книга)
2 задание. «Кто вспомнит?»
-Какое слово твердил Айболит отправляясь в Африку? (Лимпопо)
-Кто потушил море в сказке Путаница (бабочка)
-Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку (вареньем)
-Как зовут собаку Доктора Айболита (Авва)
-Куда позвали дети Бармалея, после того как он стал добрым и хорошим (Ленинград)
-Что вылечил Доктор Айболит Зайчику? А акулам (лапку, зубы)
-Как звали маленьких крокодильчиков в сказке «Мойдодыр», которых встретил грязнуля? (Тотоша и Кокоша)
-Кто справился со страшным великаном в сказке «Тараканище»(воробей)
Музыкальная пауза с Федорой «Если весело живется…»
3 задание «Узнай сказку по отрывку»
1. Волки от испуга скушали друг друга,
Бедный крокодил жабу проглотил.
А слониха вся дрожа, так и села на ежа (Тараканище)
2. Долго долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами (Путаница)
3. Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу
И чернила с неумытого лица (Мойдодыр)
4 .Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
Ив руке его горит
Маленький фонарик. (Муха-Цокотуха)
4 задание «Черный ящик»
-В ящике то, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»(мочалка)
-В черном ящики находится то, что просил прислать слон из сказки «Телефон»(шоколад)
-В черном ящике находится то, на чем ехали комарики в сказке Тараканище (воздушный шарик)
-В черном ящике то, что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»(калоша)
5 задание «Отгадай загадки»
1. Старушка –грязнуля в избушке жила.
Не мыла кастрюли,полы не мела. (Федора)
2. Покупала самовар,
А спасал её комар (Муха-Цокотуха)
3. Больных зверей он исцелил
И Бармалея победил (Айболит)
4. Что это за вор зубастый,
Красно -солнце загробастал? (крокодил)
5. Он грязнуль не любит очень.
Сделать чище всех он хочет.
Моет с мылом всех до дыр
Умывальник….мойдодыр
6. В Африке разбойник
В Африке злодей
В Африке ужасный …Бармалей
6 задание «Прочитай наизусть»
Дети по желанию читают отрывки из сказок К. И Чуковского.
7 задание «Кто быстрее нарисует любимого героя сказки»
(на ватмане –восковыми мелками, карандашами)
Федора подводит итоги викторины, награждает победившую команду медалью «Знатоки сказок».Угощает всех сладким пирогом и пьют чай.
Танцевальная пауза «Весёлый танец».