Лилианна Бушкина
Игра «Веселые шумелки и стучалки» для детского развития и семейного досуга
▼ Скачать + Заказать документы
В продолжение темы "Если дома нет пианино" предлагаю эту игру.
В нее можно играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках.
Цели и задачи: привлечь ребенка к совместной деятельности, заполнить
досуг; развивать слуховое внимание, чувство ритма; научить идентифицировать звуки, которые издают предметы, окружающие нас в повседневной жизни.
Публикация «Игра „Веселые шумелки и стучалки“ для детского развития и семейного досуга» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для игры нужны шумовые инструменты, которые можно изготовить совместно с детьми. Например, маракасы из пластиковых бутылок, заполненных мелкими пуговицами или контейнеры от «Киндер-сюрприза», с засыпанной туда крупой или горохом, прищепки на нитке, банджо из крышек и проч.
Если игра получилась спонтанной, и нет готовых инструментов, подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например, металлические и стеклянные столовые приборы, кубики, кисточки, пластиковые стаканчики и пр.
Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные, металлические, стеклянные.
Стучать по ним можно палочками, карандашами, вилками, ложками.
Да чем угодно! Главное - чтобы было весело!
Описание игры.
1 вариант. Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на
предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.
2 вариант. Простучать ритмический рисунок любой известной песни,
участники отгадывают, что это за песня.
3 вариант. Если играют двое, игру можно усложнить, завязав глаза
участнику, который вначале отгадывает, на чем ведущий играет, а затем повторяет предлагаемый ритм.
Заключение.
Вариантов игры может быть множество, все зависит только от желания и фантазии играющих.