Анаит
Игра в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Когда потребность ребенка в отношениях удовлетворяется, он избавляется от своей самой большой нужды и – в состоянии покоя – становится свободным для того, чтобы играть.
Декора Макнамара
Игра – это мир практической деятельности ребенка, но прежде это средство воспитания. Существует большое разнообразие игр направленных на развитие интеллекта детей:
предметные;
творческие, сюжетно-ролевые;
дидактические;
строительные,
трудовые,
технические, конструкторские;
интеллектуальные;
Публикация «Игра в жизни дошкольника» размещена в разделах
Используя различные виды игр это огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Каждая из них направлена на развитие интеллекта детей и повышение их
способностей. Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и со взрослыми, формируются качества личности. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.
Игра – это развивающая деятельность и форма жизнедеятельности и
сотрудничества.
Заканчивая рассмотрение одной из сложных проблем педагогики и
психологии – формировании познавательных интересов дошкольников, следует сделать несколько обобщений.
Рассматривая познавательный интерес как элемент развивающего обучения, хотела показать, что это один из самых значимых мотивов учения, формируя который мы создаем прочную и надежную основу личности ребёнка.
Также стремилась показать, что при помощи феномена познавательного интереса сложность и значимость стороны обучения, которая постоянно должна быть в поле зрения педагога. Каждая предложенная ребёнку задача, каждое его учебное действие вызывает множество психологических процессов, от характера протекания которых часто зависит эффект обучения и учения. При наличии познавательных интересов учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой ребёнок крайне заинтересован.
В воспитательно-образовательном процессе в первую очередь лежат истоки подлинного познавательного интереса. Воспитательно-образовательный процесс, обладая определенным содержанием учебных предметов, организуя операционные действия детей, обладает значительными объективными возможностями стимулирования познавательного интереса. В свою очередь познавательный интерес детей в обучении является источником энергетических ресурсов их деятельности.