Дияна Столярова
Игра-упражнение во второй младшей группе «Кто как кричит»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-упражнение во второй младшей группе «Кто как кричит»
Цель: Добиваться правильного воспроизведения детьми различных звукоподражаний, развивать у детей речевой слух, навыки звукоподражания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога. Учить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.
Материал: игрушечные животные: мышка. лягушка, собачка, волк, игрушечный домик.
Ход занятия:
Дети стоят возле стульчиков. Играем с детьми подвижную игру «Добрая собачка».
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам в гости пришла собачка.
Публикация «Игра-упражнение во второй младшей группе „Кто как кричит“» размещена в разделах
Воспитатель поет песенку (Муз. Тиличеевой)
К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает:
-Гав-гав-гав!»
Воспитатель:-Как собачка лает?
Дети:- Гав-гав-гав!
Воспитатель:-Собачка добрая. Она любит играть с ребятами. А вы хотите с ней поиграть?
Дети:-Да!
Воспитатель сажает собачку на противоположную сторону комнаты,говорит:
-Давайте подойдем к собачке и погладим ее.
Дети вместе с воспитателям идут к собачке, гладят ее. Собачка «лает и бежит» за детьми. Дети убегают на свои стульчики.
Затем дети садятся и воспитатель создает игровую ситуацию. Чтобы было интересно, на столе стоит дом. Дети сидят полукругом. Незаметно в дом помещаются игрушки – «мышка, лягушка,, собачка».
Воспитатель: - Что это?
Дети: - Это дом?
Воспитатель: - Давайте постучим, может, кто-нибудь в домике живет?
Воспитатель стучит в ту часть дома, где они будут выходить.
Воспитатель: - Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
Выходите к нам, вас детки ждут. Все хотят посмотреть на вас, послушать, кто как кричит.
Из домика выходит мышка и пищит.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Это мышка.
Воспитатель: - Как мышка разговаривает?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Мышка-норушка, подойди поближе к деткам.
Мышка бежит быстро, и пищит.
Она пищит то громко, то тихо, приветствует всех детей по очереди и уходит в свой домик.
Воспитатель: А кого боится мышка? Правильно, кошку. А кошка как разговаривает? Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой сказать, как мышка пищит, как кошка мяукает. Затем снова стучит в ту же часть дома. Выходит из домика лягушка. Она прыгает, громко квакает: «Ква-ква-ква!»
Когда подходит близко к кому-либо из детей, то квакает тихо. После того как лягушка уходит в дом, воспитатель обращается к детям с вопросами:
- «Кто это был? Как разговаривала с вами лягушка? Как пищала мышка? Как мяукала кошка? Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся. Кто это воет? Как вы думаете кто это может быть? Давайте тоже так повоем, может кто-то и появится.
Дети: Ууууу-Уууу
Из домика появляется волк.
Воспитатель: Кто это, ребята? Правильно, волчок серый бочок.
Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем с волком.
Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”
В конце надо дать игрушки детям для самостоятельной игры.