Марина Королькова
Игра-соревнование «Безопасное колёсико» по ПДД для юных велосипедисток
▼ Скачать
Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ, формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге при управлении транспортным средством, привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению Правил дорожного движения.
Задачи:
1. Расширять у детей представление о велосипеде (познакомить с историей изобретения велосипеда, его устройством и правилами для велосипедистов.)
2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме
Публикация «Игра-соревнование „Безопасное колёсико“ по ПДД для юных велосипедисток» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
3. Закрепление у детей навыков управления велосипедом;
4. Развивать ловкость, умение сохранять равновесие.
5. Воспитывать смелость и взаимовыручку.
6. Воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Место проведения: физкультурный зал.
Участники конкурса: дети логопедической группы «Пчёлки»
Предварительная работа: встречи с инспектором ГИБДД, экскурсии к проезжей части, по посёлку, к остановке, решение проблемных задач, чтение стихов и рассказов, просмотр мультфильма «Смешарики о безопасности», слушание песен, инсценировки.
Материалы и оборудование: велосипеды детские двухколёсные; воздушные шары; свисток, кубики, кегли, конусы, рейка; награды участникам соревнований; иллюстрации велосипедов; отличительные знаки команд – эмблемы, музыкальное сопровождение.
Действующие лица:
Ведущий – инструктор по физической культуре Исайчева Т. В.
Почтальон Печкин – воспитатель группы «Пчёлки» Королькова М. Б.
Конкурс открывается парадом участников под музыку «Песенка про светофор»
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычные соревнования, соревнования - на велосипедах! Вы сможете не только поучаствовать в соревнованиях, но и проявить свои знания по правилам дорожного движения для обеспечения собственной безопасности, а также показать свои умения вождения на велосипеде. Лучшие велосипедисты будут награждены призами, а оценивать наши умения и старания будет жюри:
Логопед группы – Шабанова А. А.
Ст. воспитатель – Никитина Т. В.
Родитель - Колусков С. В.
Ведущий: Что такое происходит?
На проезжей части кто-то ходит…
На велосипеде, украшенном воздушными шарами, въезжает почтальон Печкин
Ведущий: Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят!
Печкин: Я спешил к вам, торопился,
Чуть с велосипеда не свалился,
На березу налетел,
Носом два куста задел,
А потом пять раз упал,
Наконец-то к вам попал!
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Меня зовут почтальон Печкин, а это мой друг…
Я загадку загадаю
Это что за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
2 большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой … Велосипед.
Печкин: У кого велосипед – говорят «Проблемы нет:
Сел, педалями крути, где захочешь – там кати!
Правда, красивый?
Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник – прокачу с ветерком!
Ведущий: Подождите, подождите! Перевозить пассажиров на багажнике или раме – строго запрещено?
Ты имеешь самокат – так иди с ним в парк иль в сад.
Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой,
но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.
Ты что, Печкин, совсем никаких правил не знаешь?
Печкин: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.
Ведущий: Нет! Вот послушай наши ребята расскажут тебе какие надо знать и
соблюдать правила при езде на велосипеде. (дети читают)
1 конкурс: «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ»
1. Всем с четырнадцати лет
Разрешен велосипед,
2. Ездить лучше осторожно
Специальною дорожкой.
3. Без неё же – только с краю,
Озорства не допуская,
4. Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг – велосипед.
2 конкурс: «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
(дети отгадывают загадки, находят и показывают дорожный знак)
Это что за чудо - юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (неровная дорога)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой. (опасный поворот)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет! (движение на велосипеде запрещено)
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (дети)
Эй, вниманье, пешеходы!
Здесь вот нет для вас прохода.
Здесь в кружочке синий цвет,
А на нем велосипед! (велосипедная дорожка)
Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак … (пешеходный переход.)
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать нам… (телефон)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро … (пункт питания)
Печкин: Ой, ребята, как много вы всего знаете! А как давно люди стали
ездить на велосипеде вы знаете? Какие бывают велосипеды?
Ответы детей (велосипеды бывают разные : трехколесный детский; двухколесный детский; дамский;мужской; спортивный, горные, туристические, шоссейные, городские, складные, трековые, пляжные.)
История создания велосипеда
Ведущий: (во время рассказывания ведущий демонстрирует иллюстрации велосипедов)
Первым изобретателем считается Карл фон Дрез, который собрал двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства от современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться.
В дальнейшем велосипед был усовершенствован. К переднему колесу прикрепили педальный привод, и установили подпружиненное седло и тормоза. В истории эта модель называется «костотрясом». Езда на нем была непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.
Появляются велосипеды - «пауки», с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса.
Шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, добавил пневматическую полую шину. Он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.
В дальнейшем велосипеды постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность. И вот, теперь для нас с вами велосипед это уже не просто способ развлечься, но и полноценный транспорт для передвижения по любой местности.
Печкин: А из каких деталей состоит велосипед, ребята знают? (Ответы детей)
3 конкурс: «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
(любая картинка велосипеда, разрезанная на части, в виде пазлов)
Ведущий: А теперь мы начнем наши соревнования. В наших соревнованиях участвуют две команды «Дружные велосипедисты» и «Смелые велосипедисты». Команды поприветствуйте друг друга.
Представление команд.
Команда «Дружные велосипедисты» : Еще не рекордсмены мы
Еще мы – дошколята.
Растем мы все спортсменами.
Мы дружные ребята!
Команда «Смелые велосипедисты» : Стать чемпионом, все мы знаем
Задача сложная для всех!
Соревноваться начинаем –
И твердо верим в наш успех!
“Змейка” – участники объезжают поочерёдно каждую стойку с разных сторон» Расстояние 30 м.
“ Езда по узкой дорожке ” – параллельные сплошные линии (ширина 15-20 см, между которыми, не задевая края, должен проехать велосипедист.
“Восьмёрка” – расчерчивается фигура с двумя кругами разного диаметра (большого и меньшего). Желательно провести двойные линии, чтобы ширина между ними была 15-20 см.
«Передай флажок» Эстафета.
Ведущий: А теперь ребята, вам предстоит решить задачи по правилам дорожного движения.
8 конкурс: «НАЙДИ ПАРУ»
(дети под музыку «Песенка про светофор» танцуют, музыка останавливается - дети берут дорожные знаки на палочках и ищут себе пару. (на гимнастической скамейке разложены дорожные знаки в двух экземплярах)
Ведущий: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось тебе с нами, Печкин?
Печкин: Очень понравилось! Я теперь обязательно научусь кататься не хуже ребят!
Ведущий: Ну, а теперь пока жюри подводит итоги мы с вами потанцуем!
ТАНЕЦ: «ШАЛУНИШКИ»
Жюри: Конкурс очень интересный,
Баллы заслужили честно,
Всем вам слава и почет,
Называем точный счет.
Награждение детей участвующих в соревнованиях (вручают медали юный велосипедист и памятку «Правила для велосипедистов»)
Печкин: Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
К победе стремитесь, иначе нельзя.
Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!
Печкин прощается и уходит
Правила для велосипедистов
1. По улицам города и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет.
2. Велосипедист должен знать правила дорожного движения.
3. Велосипед должен находиться в рабочем состоянии с исправными тормозами.
4. Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади – светоотражающее устройство.
5. Двигаться надо по правому краю дороги на расстоянии 1 метра от обочины. Выезжать на большее расстояние можно только при обгоне транспорта.
6. При повороте велосипедист должен вытянуть в сторону ту руку, в сторону которой он будет поворачиваться, или поднять противоположную в сторону поворота руку, согнутую в локте.