Татьяна Пелевинова
Дидактическая игра для развития чувства цвета «Собери вазу» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Собери вазу» (для детей 5-6 лет).
1. Цель: Учить из частей собирать целое.
Упражнять в различении цветов, оттенков цвета и использовать названия цветов и оттенков цвета в речи. Показать, что светлота оттенка любого цвета в краске зависит от количества добавленного в него белила (гуашь, воды (акварель). Развивать чувство цвета и формы.
Публикация «Дидактическая игра для развития чувства цвета „Собери вазу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2020
2. Материал: Красивые 2 целые плоскостные вазы. Одна разукрашена акварелью, другая- гуашью. Они разные по форме. Половинки акварельных и гуашью разукрашенных ваз. Другие половинки разрезаны на 3 части: верх, серединка и низ.
То есть каждая «разбитая ваза» имеет четыре части, которые нужно подобрать. Все вазы разноцветные,разные с нежными плавными переходами от одного цвета к другому.
3. Ход игры.
1-Разложить кусочки ваз на акварельные и гуашевые.
2-Сложить из частей целую вазу.
3- Рассказать,какими цветами разукрашена ваза.
4-Выбрать,какая ваза тебе больше нравиться.
Дидактическая игра, направленная на развитие чувства цвета обладает большими возможностями: позволяет знакомить детей с качествами и свойствами предметов (в данном случае с цветом). В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.