Светлана Рябова
Игра-сказка «Гуси-лебеди» (вторая младшая-средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – сказка
«Гуси – лебеди»
(2я младшая – средняя группа)
Программное содержание:
1. Дать возможность детям принять участие в совместной творческой игре.
2. Стремится поддерживать длительный интерес к игре.
3. Учить быть инициативными, вести себя непринуждённо.
4. Учить самостоятельно брать на себя роли, расчитывая на свои силы, доводить их выполнение до конца.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Гуси – лебеди».
Публикация «Игра-сказка „Гуси-лебеди“ (вторая младшая-средняя группа)» размещена в разделах
2. Беседа на тему: «Какие персонажи принимают участие в сказке?»
3. Чтение сказки «Гуси – лебеди» по ролям.
4. Рисование на тему: «Гуси – лебеди», после рассматривания иллюстраций к сказке.
5. Привлеч родителей к изготовлению декораций и костюмов к сказке.
6. С участием детей смастерить из бумаги и раскрасить костюмы и атрибуты:
ёлочки, пенёк, «Яблонька», «Речка», «Печка», «Гуси – лебеди».
Активизация словаря:
- чистое поле, базар, ахнула, глянула.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, и послушайте русскую народную сказку «Гуси – лебеди»…
Жили – были муж и жена. Была у них доченька Машенька, да сынок маленький - Ванюшка.
Собрались раз отец с матерью в город и говорят дочке:
Мать:
- Доченька, мы поедим на базар, береги братца.
Отец:
- Не ходи со двора, будь умницей, мы привезём вам гостинцев, а тебе купим платочек. в руках
(Родители уходят.)
Воспитатель:
- Отец с матерью уехали, а Маша позабыла что ей наказывали…
Маша:
- Посиди, Ванюшка, поиграй. Я скоро вернусь.
(Уходит.)
Воспитатель:
-А сама побежала на улицу, заигралась, загулялась с подружками. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси – лебеди, подхватили Ванюшку, осадили на крылья и унесли.
(Гуси – лебеди уносят Ванюшку. Выбегает Маша и останавливается около дома.)
Воспитатель:
- Вернулась Маша, глядь – братца нету. Ахнула она, кинулась туда – сюда –нигде Ванюшки не видно.
Маша: (плачет)
- Ванюшка! Ванечка! Ваня!
Воспитатель:
- Слезами горю не поможешь! Сама виновата, сама и найти братца должна. Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит - метнулись вдалеке гуси – лебеди и пропали за тёмным лесом.
Маша:
- Верно гуси – лебеди унесли братца! Ванюша! Ваня!
(Маша убегает. Стоит печка.)
Воспитатель:
- Бежала, бежала Маша, видит - стоит в поле печка.
(Подбегает Маша к печке.)
Маша:
- Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди улетели?
Печка:
- Подбрось в меня дровец, съешь мой ржаной пирожок, тогда скажу.
Маша:
- Сейчас, сейчас, родная.
(Маша «кладёт» в печку дрова, ест пирожок.)
Воспитатель:
- Положила Маша дрова в печку, съела ржаной пирожок, а печка ей показала, куда ей бежать, гусей – лебедей искать. Побежала девочка дальше.
(Печка уходит. Появляется яблоня. Маша подбегает к яблоне.)
Маша:
- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня:
- Стрясёшь мои яблочки – скажу, куда гуси – лебеди полетели.
Маша:
- Сейчас, яблонька, сейчас!
(Стрясла Маша яблоки.)
Воспитатель:
- Стрясла Маша яблоки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала, куда бежать, гусей – лебедей искать.
(Маша убегает, яблоня уходит. Появляется речка.)
Воспитатель:
- Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная река – кисельные берега.
(Маша подбегает к речке.)
Маша:
- Молочная река – кисельные берега, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Речка:
- Поешь моего овсяного киселька с молоком – скажу.
Маша:
- Ну, давай, реченька! Мне бы только Ванюшку отыскать.
(Пьёт кисель из кружки.)
Воспитатель:
- Поела Маша овсяного киселька с молоком. Зажурчала река, сказала Маше, куда бежать, гусей – лебедей искать.
(Уходят все. На сцене ёжик, лес, в стороне избушка и Ванюшка.)
Воспитатель:
- Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу.
(Выбегает Маша.)
Маша:
-Куда теперь идти, что делать? А вот – ёжик! Спрошу у него, может он знает.
(Подходит к ёжику.)
Маша:
-Ёжик, ёжик, не видел ли ты куда гуси – лебеди полетели?
Ё жик:
- Вон туда! Куда я покачусь, туда и ты иди.
(Подходят плутая к избушке.)
Воспитатель:
- Свернулся ёжик клубочком и покатился между ёлками, между берёзами.
Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках, где жила Баба-яга.
Маша: (тихо)
- Ванюшка! Ванечка!
(В окно выглядывает Баба – яга. Маша прячется. Когда Баба – яга скрывается, Маша хватает Ваню и убегает.)
Воспитатель:
- И побежала Маша с братцем домой.
(Баба – яга выглядывает в окно, выбегает из избушке, ищет мальчика.)
Баба – яга:
- Ванюшка! Ванюшка! Где же мальчишка? А ну гуси – лебеди, скорее в погоню, летите, Ванюшку отнимите!
(Гуси – лебеди выбегают, бросаются в погоню за Машей. Баба – яга уходит.
Избушка убирается. На сцене речка.)
Воспитатель:
- Маша бежит, несёт братца, ног од собой не чувствует. Глянула назад – увидела гусей – лебедей… Что делать?
(Маша подбегает к речке.)
Маша:
- Речка, речка, спрячь нас!
Речка:
- Иди под крутой бережок.
(Речка укрыла Машу и Ваню. Гуси пролетели мимо.)
Воспитатель:
- Вышла Маша из – за крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала. А гуси – лебеди заметили её и снова пустились в погоню.
(Маша подбегает к яблоне.)
Маша:
- Яблонька, яблонька, спрячь нас!
(Яблоня прикрыла Машу и Ваню ветками. Гуси пролетели мимо.)
Воспитатель:
- Вышла Маша из под яблони, поблагодарила её и опять припустилась бежать. Бежит она, несёт братца. Уж и дом недалеко… Да на беду гуси – лебеди снова её увидали – и ну за ней. Хорошо, что печка рядом была.
Маша:
- Печка, печка, спрячь нас!
- Печка:
- Заходи стой сторон, я вас заслонкой закрою.
(Маша убегает за печку.)
Воспитатель:
- Гуси лебеди полетали, полетали, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе – яге. А Маша с Ванюшкой вылезла из печки, поблагодарила её и припустилась к дому во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала,посадила на лавочку.
(Маша и Ванюша сидят на скамейке.)
Воспитатель:
- Вот она рядом с братцем сидит. А тут и мать с отцом вернулись из города, гостинцы привезли. Тут и сказки конец.
(Появляются мать с отцом с корзинкой в руках.)