Папки-передвижки

Игра-сказка «Гуси-лебеди» (вторая младшая-средняя группа)

Светлана Рябова
Игра-сказка «Гуси-лебеди» (вторая младшая-средняя группа)

Игра – сказка

«Гуси – лебеди»

(2я младшая – средняя группа)

Программное содержание:

1. Дать возможность детям принять участие в совместной творческой игре.

2. Стремится поддерживать длительный интерес к игре.

3. Учить быть инициативными, вести себя непринуждённо.

4. Учить самостоятельно брать на себя роли, расчитывая на свои силы, доводить их выполнение до конца.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Гуси – лебеди».

Публикация «Игра-сказка „Гуси-лебеди“ (вторая младшая-средняя группа)» размещена в разделах

2. Беседа на тему: «Какие персонажи принимают участие в сказке?»

3. Чтение сказки «Гуси – лебеди» по ролям.

4. Рисование на тему: «Гуси – лебеди», после рассматривания иллюстраций к сказке.

5. Привлеч родителей к изготовлению декораций и костюмов к сказке.

6. С участием детей смастерить из бумаги и раскрасить костюмы и атрибуты:

ёлочки, пенёк, «Яблонька», «Речка», «Печка», «Гуси – лебеди».

Активизация словаря:

- чистое поле, базар, ахнула, глянула.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, и послушайте русскую народную сказку «Гуси – лебеди»

Жили – были муж и жена. Была у них доченька Машенька, да сынок маленький - Ванюшка.

Собрались раз отец с матерью в город и говорят дочке:

Мать:

- Доченька, мы поедим на базар, береги братца.

Отец:

- Не ходи со двора, будь умницей, мы привезём вам гостинцев, а тебе купим платочек. в руках

(Родители уходят.)

Воспитатель:

- Отец с матерью уехали, а Маша позабыла что ей наказывали…

Маша:

- Посиди, Ванюшка, поиграй. Я скоро вернусь.

(Уходит.)

Воспитатель:

-А сама побежала на улицу, заигралась, загулялась с подружками. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси – лебеди, подхватили Ванюшку, осадили на крылья и унесли.

(Гуси – лебеди уносят Ванюшку. Выбегает Маша и останавливается около дома.)

Воспитатель:

- Вернулась Маша, глядь – братца нету. Ахнула она, кинулась туда – сюда –нигде Ванюшки не видно.

Маша: (плачет)

- Ванюшка! Ванечка! Ваня!

Воспитатель:

- Слезами горю не поможешь! Сама виновата, сама и найти братца должна. Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит - метнулись вдалеке гуси – лебеди и пропали за тёмным лесом.

Маша:

- Верно гуси – лебеди унесли братца! Ванюша! Ваня!

(Маша убегает. Стоит печка.)

Воспитатель:

- Бежала, бежала Маша, видит - стоит в поле печка.

(Подбегает Маша к печке.)

Маша:

- Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди улетели?

Печка:

- Подбрось в меня дровец, съешь мой ржаной пирожок, тогда скажу.

Маша:

- Сейчас, сейчас, родная.

(Маша «кладёт» в печку дрова, ест пирожок.)

Воспитатель:

- Положила Маша дрова в печку, съела ржаной пирожок, а печка ей показала, куда ей бежать, гусей – лебедей искать. Побежала девочка дальше.

(Печка уходит. Появляется яблоня. Маша подбегает к яблоне.)

Маша:

- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня:

- Стрясёшь мои яблочки – скажу, куда гуси – лебеди полетели.

Маша:

- Сейчас, яблонька, сейчас!

(Стрясла Маша яблоки.)

Воспитатель:

- Стрясла Маша яблоки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала, куда бежать, гусей – лебедей искать.

(Маша убегает, яблоня уходит. Появляется речка.)

Воспитатель:

- Бежит Маша дальше и видит: течёт молочная река – кисельные берега.

(Маша подбегает к речке.)

Маша:

- Молочная река – кисельные берега, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Речка:

- Поешь моего овсяного киселька с молоком – скажу.

Маша:

- Ну, давай, реченька! Мне бы только Ванюшку отыскать.

(Пьёт кисель из кружки.)

Воспитатель:

- Поела Маша овсяного киселька с молоком. Зажурчала река, сказала Маше, куда бежать, гусей – лебедей искать.

(Уходят все. На сцене ёжик, лес, в стороне избушка и Ванюшка.)

Воспитатель:

- Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу.

(Выбегает Маша.)

Маша:

-Куда теперь идти, что делать? А вот – ёжик! Спрошу у него, может он знает.

(Подходит к ёжику.)

Маша:

-Ёжик, ёжик, не видел ли ты куда гуси – лебеди полетели?

Ё жик:

- Вон туда! Куда я покачусь, туда и ты иди.

(Подходят плутая к избушке.)

Воспитатель:

- Свернулся ёжик клубочком и покатился между ёлками, между берёзами.

Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках, где жила Баба-яга.

Маша: (тихо)

- Ванюшка! Ванечка!

(В окно выглядывает Баба – яга. Маша прячется. Когда Баба – яга скрывается, Маша хватает Ваню и убегает.)

Воспитатель:

- И побежала Маша с братцем домой.

(Баба – яга выглядывает в окно, выбегает из избушке, ищет мальчика.)

Баба – яга:

- Ванюшка! Ванюшка! Где же мальчишка? А ну гуси – лебеди, скорее в погоню, летите, Ванюшку отнимите!

(Гуси – лебеди выбегают, бросаются в погоню за Машей. Баба – яга уходит.

Избушка убирается. На сцене речка.)

Воспитатель:

- Маша бежит, несёт братца, ног од собой не чувствует. Глянула назад – увидела гусей – лебедей… Что делать?

(Маша подбегает к речке.)

Маша:

- Речка, речка, спрячь нас!

Речка:

- Иди под крутой бережок.

(Речка укрыла Машу и Ваню. Гуси пролетели мимо.)

Воспитатель:

- Вышла Маша из – за крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала. А гуси – лебеди заметили её и снова пустились в погоню.

(Маша подбегает к яблоне.)

Маша:

- Яблонька, яблонька, спрячь нас!

(Яблоня прикрыла Машу и Ваню ветками. Гуси пролетели мимо.)

Воспитатель:

- Вышла Маша из под яблони, поблагодарила её и опять припустилась бежать. Бежит она, несёт братца. Уж и дом недалеко… Да на беду гуси – лебеди снова её увидали – и ну за ней. Хорошо, что печка рядом была.

Маша:

- Печка, печка, спрячь нас!

- Печка:

- Заходи стой сторон, я вас заслонкой закрою.

(Маша убегает за печку.)

Воспитатель:

- Гуси лебеди полетали, полетали, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе – яге. А Маша с Ванюшкой вылезла из печки, поблагодарила её и припустилась к дому во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала,посадила на лавочку.

(Маша и Ванюша сидят на скамейке.)

Воспитатель:

- Вот она рядом с братцем сидит. А тут и мать с отцом вернулись из города, гостинцы привезли. Тут и сказки конец.

(Появляются мать с отцом с корзинкой в руках.)

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад»Фотоотчет. Музыкальная сказка «Гуси лебеди на новый лад» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт музыкальной сказки "Гуси лебеди на новый лад". В преддверии театральной недели в.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» В начале марта дети нашей средней группы «Подсолнушки» поздравляли своих мам с праздником весны – днем 8 марта. Они приготовили мамам в.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Сценарий праздника «Зимние забавы» (вторая младшая, средняя группа)Сценарий праздника «Зимние забавы» (вторая младшая, средняя группа) Зал по - зимнему украшен. Под музыку «Зимушка зима» дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: От январской зимней стужи На окне.

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Видеоотчет «Сказка «Репка» (вторая младшая группа раннего возраста) В нашего детского сада прошёл месячник театрализованной деятельности с детьми. С 25 февраля - 1 марта музыкальный зал превратился в зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-сказка «Гуси-лебеди» (вторая младшая-средняя группа)
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД