Наталья Геннадьевна Борисенкова
Игра-ситуация «Зоопарк» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о диких животных и их повадках, воспитывать любовь ко всему живому.
Ход игры
Предварительная работа. Педагог просматривает с детьми видео-
сюжеты про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними.
Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с детьми. Беседа должна быть краткой, содержать лишь необходимые сведения. Примерное содержание предварительной беседы:
Публикация «Игра-ситуация „Зоопарк“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Ребят, а вы знаете, что звери в зоопарке живут в вольерах - специально огороженных местах для животных. А еще в зоопарк приходят очень посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать, фотографировать. По зоопарку, ребята, можно ходить долго, хоть целый день, только тогда можно увидеть, в какое время выходят гулять животные, когда их кормят, когда они отдыхают. Посетители могут наблюдать за тем, что делают работники зоопарка : убирают вольеры, кормят зверей, следят за тем, чтобы у них была вода для питья. Если животное заболеет, к нему при ходит особый врач-ветеринар. Он осмотрит животных, даст лекарства. Часто причиной болезни зверей является неправильное поведение посетителей.
He все знают, что зверей посетителям кормить нельзя, потому что они могут дать еду, которая окажется вредной для зверей, и они могут заболеть. Поэтому в зоопарке всюду висят таблички «Кормить зверей запрещено» Если звери здоровы, то они хорошо едят, много гуляют, спокойно спят. У зверей в зоопарке рождаются зверята. Зверята много играют, на них интересно смотреть. Взрослые и родители, опекают своих малышей. Мамы кормят их молоком, папы заботится о жилище. Родители зверят оберегают своих детенышей от опасности. Зверята все время находится рядом с родители. Ребята а кто из вас был в зоопарке? давайте Саша расскажет нам кого она видела в зоопарке.
Далее воспитатель проводит игру- ситуацию, используя мягкие
игрушки. Он расставляет их в разных местах игровой комнаты так
чтобы каждый зверь находился в подходящем для него месте. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.
Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. Сейчас утро, и звери готовятся к завтраку. Давайте посмотрим, что они любят есть. (Подходит к вольеру с обезьянкой.) Кто это? Это обезьянка. (Обращается к обезьянке.) Обезьянка, что ты любишь кушать? Ребята, как вы думаете, что любят ест обезьянки (ответы детей)
Воспитатель: - А теперь мы подходим к вольеру, где живут тигры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама.
В зоопарке тигры вышли погулять.
Полежать на травке, мирно подремать
Но! Все слышит ухо и все видит глаз,
По-кошачьи тигры щурятся на нас.
Если вдруг опасность будет угрожать,
Всякий враг от тигра кинется бежать!
Воспитатель: Ребята а это кто? (Ответы детей) Семен расскажи нам, ты видел тигров? (ответы детей)
Воспитатель. Дальше мы пойдем к слону. Здесь тоже живет целое семейство. Слонов много и трудно разобрать, кто папа, а кто мама, но детенышей можно отличить - они меньше взрослых слонов.
Дети могут побеседовать с воспитателем о том, как живут слоны,
что они умеют делать, для чего им хобот и т. д.
Воспитатель.
Утром вышли по порядку
Все слонята на зарядку.
Долго топали ногами
И качали головами,
Потоптались, повертелись,
В хобот, как в трубу, ревели.
А потом воды набрали
И струею обливались.
Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят. Дети
изображают большие уши» (прижимают ладони с растопыренными
пальцами к ушам и неуклюже танцуют).