МААМ-картинки

Игра-ситуация по формированию культурно-гигиенических навыков «Научим Аленушку умываться»

Распутина Татьяна Владимировна
Игра-ситуация по формированию культурно-гигиенических навыков «Научим Аленушку умываться»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-ситуация по формированию культурно-гигиенических навыков.

Тема: «Научим Аленушку умываться»

Цель: Закрепление у детей навыков умывания в процессе игровой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить представление детей о предметах личной гигиены для умывания;

- Закрепить знания детей о последовательности действий при умывании;

- Активизировать в речи детей слова: мыло, вода, полотенце, умываться, намыливать, вытирать.

Развивающие:

Темочки:

- Развивать внимание в процессе выполнения действий;

- Развивать у детей память, любознательность.

Воспитательные:

- Способствовать формированию привычки к опрятности;

- Воспитывать желание помочь другим.

Предварительная работа: изучение алгоритма умывания, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, стихов, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Оборудование: Запачканная кукла, кувшин с водой, таз, мыло, полотенце, карточки – алгоритм умывания, таз с водой, жидкое мыло, мыльные пузыри для каждого ребенка.

Ход занятия

I часть.

- Ребята, что мы говорим при встрече?

(Ответы детей)

- Правильно, когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья, чтобы мы никогда не болели и всегда были веселыми.

(Раздается стук)

- Ребята, слышите, кто-то к нам в гости пришел?

(Выходит за дверь и вносит куклу, дети здороваются)

- Это наша куколка. Кто помнит, как её зовут?

(Ответы детей)

- Правильно, Аленушка.

II часть.

- Здравствуй, Аленушка! А почему ты такая расстроенная?

(Кукла шепчет на ухо воспитателю)

- Ребята, оказывается, Аленушка собиралась на день рождения к своему другу Мишутке, но пока рисовала для него подарок вся испачкалась, а как надо правильно умываться она забыла. Ребята, а мы можем Аленушке помочь? А как мы можем ей помочь?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Мы её научим, и пойдет она на праздник чистая и красивая. Для того, чтобы умыться, что нужно приготовить, какие предметы?

(Ответы детей)

- Зачем нам вода? Для чего нам мыло? А для чего мы приготовили полотенце?

(Ответы детей)

- Молодцы, но сначала давайте поиграем.

Физкультминутка «Льется чистая водица» :

(Дети имитируют движения)

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше,

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

- Ой, ребята, я нечаянно уронила картинки-подсказки, которые нам помогают правильно умываться. Вы поможете мне их правильно расположить на доске?

(Дети по очереди берут карточки, проговаривая, что они будут делать при умывании и располагают карточки на доске по порядку)

- Молодцы, все картинки правильно расположили. Теперь поможем нашей Аленушке умыться. Подойдите ко мне. Я буду Аленушку умывать, а вы будете мне помогать.

(Дети подходят к столу, воспитатель умывает куклу, спрашивая у детей, правильно ли она это делает)

- Ребята, я Аленушку умыла. А что мне теперь нужно сделать?

(Ответы детей)

- Молодцы, все правильно. Вытрем насухо лицо и руки полотенцем.

(Вытирает куклу)

- Вот и всё! Аленушка умылась. А какая она теперь стала?

(Ответы детей)

III часть.

- Ребята, а кто помнит к кому Аленушка собиралась идти?

(Ответы детей)

- Молодцы, а кто помнит зачем она собиралась идти к своему другу Мишутке?

(Ответы детей)

- А почему она пошла не к Мишутке, а пришла к нам?

(Ответы детей)

- Молодцы. А теперь она может пойти на день рождение к своему другу Мишутке? Мы ей помогли?

(Ответы детей)

- Ребята, Аленушка благодарит вас за помощь. Ей пора идти к Мишутке, он ее уже ждет в гости. До свидания, Аленушка.

(Дети прощаются с Аленушкой)

Рефлексия.

-Ребята, а вы знаете, что с помощью мыла и воды можно не только умываться, но и сделать интересную и веселую игру?

(Добавляем в тазик с водой жидкое мыло и взбалтываем, чтобы получились пузыри)

- Смотрите, что у нас получилось?

(Ответы детей)

- Правильно, мыльные пузыри. У меня для вас приготовлены подарки за то, что вы сегодня научили Аленушку умываться.

(Раздать мыльные пузыри).

- Ребята, вам понравилось помогать Аленушке? А друг другу вы будете помогать?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-ситуация по формированию культурно-гигиенических навыков «Научим Аленушку умываться»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 07:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-ситуация по формированию культурно-гигиенических навыков «Научим Аленушку умываться»» (включая файлы) размещена пользователем Распутина Татьяна Владимировна (УИ 2430092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД