Юлия Качевская
Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
1. Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или с двумя различными взаимосвязанными предметами.
2. Учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их.
3. Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.
4. Учить детей устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением.
5. Развивать активную речь детей.
Подготовка к игре:
Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду – «деревню» : домик, забор, домашних животных (утка, поросенок, корова и кошка).
Публикация «Игра-ситуация „Обитатели бабушкиного двора“» размещена в разделах
Ход игры – занятия :
Повторяет игровую ситуацию «Едем в деревню» и продолжают ее. В деревне воспитатель радуется встрече с обитателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.
Воспитатель: Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как коровка мычит? Дети: Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову)
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
В. Берестов.
Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Воспитатель: Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет?
Дети: Мур-р-р! (Дает ребенку игрушечную кошечку.)
Мур-мур-мур,-
Мурлычет кошка,-
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
М. Дружинина.
Воспитатель: Вот гусь пьет воду из корыта, как он гогочет?
Дети: Га-га-га! Давайте с гусем поговорим. (Дает ребенку игрушечного гуся.)
-Ты куда поплыл, мой гусь?
-Не волнуйся! Я вернусь!
Посмотреть хочу, га-га
На другие берега!
После игры воспитатель вместе с детьми обсуждают где они были, каких животных видели, понравилась ли им игра.