МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси»

Анна Дундукова
Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (гусь)

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство.

Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Закрепить умение узнавать и называть цвета.

Развивающие:

Развивать чувство цвета, объемности композиции.

Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.

Развивать творческие способности.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Жили у бабуси“» размещена в разделах

Воспитывать у дошкольников нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (рисование); познание (формирование целостной картины мира); коммуникация (развитие речи); социализация; чтение художественной литературы; музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок про гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», чтение стихотворений про гусей, народные игры.

Формы организации детей: фронтальная

Количество детей: 7 человек

Место проведения: группа

Материал и оборудование:

Демонстрационный: костюм бабушки, презентация к занятию, аудиозапись, интерактивная доска, проектор, компьютер.

Раздаточный: Шапочки с изображением гусей, синий картон 1/2, поролон, гуашь белого, красного, черного цвета, ватные палочки, кисть, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационная часть

Дети и воспитатель встают в круг

Воспитатель:

«К бабушке в деревню

Мы опять спешим

Я бабушкой буду,

(набрасывает платок)

А гостями вы!

Тише, тише детвора,

Слушать песенку пора!»

Воспитатель: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.

«Вот, помощники мои

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Указательный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся»

Воспитатель: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

Дети: Пальчики могут рисовать, лепить, помогать держать ложку, играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку. (Загадывание загадки)

«Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это…»

Дети: Гусь!

Воспитатель: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? (Показ слайдов с изображением гусей).

Дети: Так они защищаются от своих врагов.

Звучит песня «Жили у бабуси…»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту песню?

Дети: Да! Два веселых гуся.

Воспитатель: Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

Дети: Два гуся!

Воспитатель: А какого цвета были гуси?

Дети: Серый и белый.

Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей! Давайте споем для бабушки песню.

(Воспитатель помогает детям надеть детям шапочки гусей)

(Дети вместе с воспитателем инсценируют песню)

2. Основная часть (демонстрация и объяснение приемов изображения ладошкой).

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

Воспитатель показывает слайды и закрепляет с детьми этапы выполнения

Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть белая гуашь, ей мы будем рисовать гусей. Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, пока наши отпечатки сохнут, мы немножко поиграем.

Физкультминутка «Маленькие гуси»

«Мы на ножке покрутились и в гусят превратились.

Маленькие гуси вышли погулять

На лесной лужайке петь и танцевать.

Гусенок Лиля, гусенок Ульяша,

Гусенок Артем, гусенок Матвей,

Гусенок Ева, гусенок Поля, гусенок Софья.

Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!

Стало вдруг совсем темно,

Вечер постучал в окно,

Надо нам домой бежать – спать!»

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что - же?

Дети: глаза и клюва.

Воспитатель: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.

Воспитатель показывает слайды и закрепляет с детьми этапы выполнения

(Дети рисуют клюв и глаз)

Воспитатель: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку. Полина и Ульяна прочитают стихотворения про гусей.

(Дети читают стихи)

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали?

Дети: Белого!

Воспитатель: А как у нас получились такие замечательные гуси?

Дети: Поролоном наносили краску на ладошку и затем отпечатывали ладошку на листе.

Воспитатель: А как мы рисовали клюв и глаз?

Дети: Ватной палочкой – глаз, а кисточкой – клюв.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Перспективное планирование во 2-ой младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Предназначен для педагогов занимающихся нетрадиционными техниками рисования с детьми. Перспективный план во младшей группе по нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дундукова (УИ 8383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД