Анна Дундукова
Конспект НОД по рисованию «Жили у бабуси»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (гусь)
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство.
Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Закрепить умение узнавать и называть цвета.
Развивающие:
Развивать чувство цвета, объемности композиции.
Развивать мелкую моторику рук, мышцы кистей рук.
Развивать творческие способности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Жили у бабуси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитывать у дошкольников нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (рисование); познание (формирование целостной картины мира); коммуникация (развитие речи); социализация; чтение художественной литературы; музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок про гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», чтение стихотворений про гусей, народные игры.
Формы организации детей: фронтальная
Количество детей: 7 человек
Место проведения: группа
Материал и оборудование:
Демонстрационный: костюм бабушки, презентация к занятию, аудиозапись, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Раздаточный: Шапочки с изображением гусей, синий картон 1/2, поролон, гуашь белого, красного, черного цвета, ватные палочки, кисть, салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационно-мотивационная часть
Дети и воспитатель встают в круг
Воспитатель:
«К бабушке в деревню
Мы опять спешим
Я бабушкой буду,
(набрасывает платок)
А гостями вы!
Тише, тише детвора,
Слушать песенку пора!»
Воспитатель: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.
«Вот, помощники мои
Их как хочешь, поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний пальчик прикорнул,
Указательный заснул,
и большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний палец прикорнул,
Указательный уж заснул.
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Наши пальчики проснутся
За работу вновь возьмутся»
Воспитатель: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?
Дети: Пальчики могут рисовать, лепить, помогать держать ложку, играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку. (Загадывание загадки)
«Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это…»
Дети: Гусь!
Воспитатель: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? (Показ слайдов с изображением гусей).
Дети: Так они защищаются от своих врагов.
Звучит песня «Жили у бабуси…»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту песню?
Дети: Да! Два веселых гуся.
Воспитатель: Правильно, а сколько у бабушки было гусей?
Дети: Два гуся!
Воспитатель: А какого цвета были гуси?
Дети: Серый и белый.
Воспитатель: А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей! Давайте споем для бабушки песню.
(Воспитатель помогает детям надеть детям шапочки гусей)
(Дети вместе с воспитателем инсценируют песню)
2. Основная часть (демонстрация и объяснение приемов изображения ладошкой).
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.
Воспитатель показывает слайды и закрепляет с детьми этапы выполнения
Воспитатель: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть белая гуашь, ей мы будем рисовать гусей. Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.
(Дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы, пока наши отпечатки сохнут, мы немножко поиграем.
Физкультминутка «Маленькие гуси»
«Мы на ножке покрутились и в гусят превратились.
Маленькие гуси вышли погулять
На лесной лужайке петь и танцевать.
Гусенок Лиля, гусенок Ульяша,
Гусенок Артем, гусенок Матвей,
Гусенок Ева, гусенок Поля, гусенок Софья.
Танцевали и плясали, лапки все уж оттоптали!
Стало вдруг совсем темно,
Вечер постучал в окно,
Надо нам домой бежать – спать!»
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что - же?
Дети: глаза и клюва.
Воспитатель: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз. А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.
Воспитатель показывает слайды и закрепляет с детьми этапы выполнения
(Дети рисуют клюв и глаз)
Воспитатель: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку. Полина и Ульяна прочитают стихотворения про гусей.
(Дети читают стихи)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали?
Дети: Белого!
Воспитатель: А как у нас получились такие замечательные гуси?
Дети: Поролоном наносили краску на ладошку и затем отпечатывали ладошку на листе.
Воспитатель: А как мы рисовали клюв и глаз?
Дети: Ватной палочкой – глаз, а кисточкой – клюв.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.