Галина Немчина
Игра с речевым кубом «Кто как передвигается?»
Программные задачи:
-Учить различать способы передвижения животных.
-Активизировать словарь детей новыми словами-действиями: прыгает, скачет, летает, ползет, плывет, бежит.
-Учить составлять простое предложение.
-Учить повторять слова вслед за воспитателем по мере игрового действия.
-Воспитывать доброжелательность к сверстникам во время игры.
Оборудование: куб, на гранях которого изображены птичка, рыбка, зайка, улитка, лягушка, лошадка.
Публикация «Игра с речевым кубом „Кто как передвигается?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
Ход игры: воспитатель предлагает детям по очереди бросать речевой куб. На каждой грани куба нарисовано животное: птичка, рыбка, зайчик, улитка, лягушка, лошадка. Ребенок бросает речевой куб. После того как кубик упал, ребенок сначала называет, какое животное нарисовано на верхней грани куба, а затем отвечает на вопрос воспитателя: «Как птичка передвигается?» полным предложением «Птичка летает». Затем куб бросает другой ребенок, и воспитатель задает аналогичный вопрос другому ребенку. В процессе игры дети подбирают один или несколько точных глаголов («зайка прыгает, скачет», «лошадка бежит, скачет», «улитка ползет», «рыбка плывет» и т. д.).
Рекомендации: на гранях куба крепят кармашки с прозрачными файлами, куда вставляют разнообразный сменный картинный материал, позволяющий упражняться в назывании действий разных животных (кузнечик, бабочка, змея, дельфин, стрекоза, гусеница, белка и др.).
Можно использовать картинки с изображением неодушевленных предметов (машина едет, самолет летит, кораблик плывет, юла крутится, мячик катится, скачет и т. д.).