Ильсеяр Шагидуллина
План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку
"Изучаем татарский язык"
Сентябрь
«Приветствие»
Цель:Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению татарскому языку; развивать умения слушать и понимать татарскую речь.
Обогащение и активизация словаря:
Сине исеме ничек? Бу нрс? Бу кем? Кыз, малай, мин, син, иснмесез, сау булыгыз, рхмт.
“Ты кто?”
Публикация «План работы кружка по обучению детей старшего дошкольного возраста татарскому языку» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о людях, которые живут вместе.
Октябрь
“Магазин игрушек”
Цель:Познакомить с новыми словами; (названия игрушек, из чего они сделаны); развивать активную речь; закрепить правила обращения с игрушками
Обогащение и активизация словаря:
Курчак, куян, аю, эт, туп, уен, шакмак, уенчык.
“Собери мишку”
Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет.
“Чего не стало?”
Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
«Моя семья»
Цель:Расширять запас понимаемых слов; учить детей отвечать на вопросы «Кто это?», «Что делает?»; воспитывать бережное отношение к близким людям; вызвать интерес к детскому фольклору.
Обогащение и активизация словаря:
ти, ни, би, бабай, апа, абый, кыз, малай, гайл.
«Кто это?»
Цель: Активизировать словарь детей; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
“Кто, что делает?”
Цель: Учить детей отвечать на вопросы: “Кто это?”, “Что делает?”; воспитывать бережное отношение к близким людям.
Ноябрь
«В огороде»
Цель:Обогащать словарь ребенка; активизировать знания об овощах; называть основные названия овощей, где они растут, как за ними ухаживают.
Обогащение и активизация словаря:
Брге, кбест, кишер, суган, кыяр, шалкан, яшелч.
“Чего не стало”
Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
“Сделай салат”
Цель: Закреплять характерные признаки овощей (цвет, форма, вкус) и правильные их названия.
«В саду»
Цель:Познакомить с новыми словами; активизировать знания об овощах, фруктах; учить детей связному описанию;
называть основные названия фруктов; где они растут; что из них можно приготовить. Обогащение и активизация словаря:
Алма, груша, лимон, банан, илк-имеш.
«Скажи, какой»
Цель: Закреплять характерные признаки фруктов (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные их названия.
“Четвертый лишний”
Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.
Декабрь
«Мой дом»
Цель:Познакомить с новыми словами; учить детей составлять фразы из 2-3 слов; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; называть основные части дома.
Обогащение и активизация словаря:
Блм, идн, ишек, й, трз, тб, стл, карават, урындык. «Построй дом»
Цель: Учить называть основные части дома; развивать мыслительную деятельность.
“Что изменилось?”
Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
«Посуда»
Цель:Познакомить с новыми словами; учить называть правильно название посуды.
Обогащение и активизация словаря:
Кашык, кстрл, тлинк, чйнек, чынаяк, чнечке, пычак, таба, савыт-саба.
«Собери картину»
Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; расширять знания детей по теме.
“Что надо”
Цель: Учить составлять короткий диалог из 2-3 слов.
Январь
«Наш детский сад»
Цель:Развивать связную контекстную речь;
воспитывать у детей самоконтроль за речью; называть для чего нужен детский сад, кто в нем работает, что есть в детском саду.
Обогащение и активизация словаря:
Бала – балалар
“Кто что делает”
Цель: Развивать связную контекстную речь; активизировать словарный запас.
Февраль
«Части тела»
Цель:Учить понимать слова, обозначающие части тела человека; расширять и активизировать словарь детей.
Обогащение и активизация словаря:
Авыз, аяк, баш, бит, борын, колак, кул, кз.
«Собери картину»
Цель: Учить детей логическому мышлению; развивать умение из отдельных частей составлять целый предмет; расширять знания детей по теме.
“Что это?”
Цель: Познакомить с новыми словами; активизировать знания о теле человека.
Март
«Кафе»
Цель:Расширение и активизация словаря по теме "Продукты питания"; закреплять умение пользоваться опорными схемами и планами-схемами для составления описательного рассказа.
Обогащение и активизация словаря:
Аш, ботка, йомырка, ипи, шикр, май, ст,чй.
“Что я спрятала?”
Цель: Учить детей отгадывать, какого предмета не стало, называть на татарском языке, описывать по основным признакам, не видя его.
“Четвертый лишний”
Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.
«Ателье»
Цель:Познакомить с новыми словами, активизировать их в речи; называть основные виды одежды, ее части, кто ее шьет и из чего; обувь и ее виды.
Обогащение и активизация словаря:
Клмк, биялй, башмак, брек, оекбаш, итек, плт, тун, чалбар.
“Пятый лишний”
Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.
“Одевай мальчика”
Цель: закреплять название и цвет одежды; активизировать словарный запас.
Апрель
«Лесные звери»
Цель:Познакомить с новыми словами; закрепить в речи названия животных и их детенышей; (где живут, чем питаются).
Обогащение и активизация словаря:
Аю, бре, тлке, куян,тиен.
«Узнай, кто идет?»
Цель: закреплять названия животных; развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь.
«Где, чей дом?»
Цель: Уточнить знания детей о названиях животных и место их обитания; развивать внимание, память, сообразительность; развивать умение классифицировать.
Май
«Наши друзья»
Цель:Познакомить с новыми словами; закрепить названия животных и их детёнышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного; воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений Обогащение и активизация словаря:
Песи, ат, сыер, к, тч, тавык, эт.
“Пятый лишний. ”
Цель: Учить определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.
«Найди маму»
Цель: Закреплять названия животных и их детенышей; развивать внимание, связную речь, быстроту мышления.