Елена Расторгуева
Игра — развлечение по конструированию «Город друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить и научить детей работать с различными видами конструктора.
Задачи:
Образовательные:
- различать и называть детали, уметь определять тип деталей по внешнему виду и находить их;
- научить детей работать в группах, договариваться друг с другом, согласовывать свои действия.
Развивающие:
- продолжить развивать мелкую моторику рук.
- развивать воображение, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, уважение друг к другу, интерес к конструированию.
Публикация «Игра — развлечение по конструированию „Город друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игры для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: различные виды конструктора, схемы построек.
Предварительная работа: знакомство с профессией конструктор, просмотр иллюстраций с различными постройками, набор картинок город, чтение литературных произведений по теме «город», Н Носов «Приключения Незнайки».
Словарная работа: кирпичик, деталь, болтик, гайка, пластмассовый, деревянный, магнитный, геометрический, металлический, бросовый.
Ход игры:
Воспитатель заранее подготовил письмо и внёс его в группу.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам конструктор Кубик.
В моём городе случилась беда. На мой город обрушился ураган, который снёс всё на своём пути.
Помогите мне пожалуйста восстановить город и придумать ему новое название.»
В: Ребята, поможем Кубику построить новый город?
Ответы детей:
В: А как вы думаете из чего можно построить новый город?
Ответы детей.
В: Я подготовила для вас разный конструктор. Давайте посмотрим какой он бывает. (Воспитатель предлагает контейнеры с различными видами конструктора).
Контейнер 1: лего
Контейнер 2: деревянный кубики
Контейнер 3: магнитный
Контейнер 4: пластмассовый
Контейнер 5: броссовый материал (списки, палочки, коробочки и т. п.)
Контейнер 6: железный
Рассматривание конструктора, ответы на вопросы детей.
В: Вот послушайте, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся отгадать.
1. Тут грохочут поезда,
Шумно тут почти всегда.
Если едем на край света,
Покупаем тут билеты. (Вокзал)
2. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Экспонаты мы смотрели,
Как жили люди, разглядели.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в… (музей)
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание — … (почта)
4. Если кто — то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу).
5. Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
6. Под купол акробаты поднимались.
Где, скажите, мы сегодня оказались? (Цирк)
7. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это… (детский сад)
Физминутка:
Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»
1, 2, 3, 4, 5 –
С другом выйду погулять.
Вдоль по улице иду,
С восхищением смотрю,
Как красиво все кругом
В моем городе родном.
В: ребята, какие вы молодцы! А сейчас я хочу предложить вам помочь Кубику построить новый город. Согласны?
Ответы детей.
В: для этого, предлагаю поделиться на группы по 3-4чел и подумать, что именно и из какого конструктора вы хотели бы построить.
Дети делятся на группы, выбирают контейнер с конструктором, обговаривают, что будут строить.
После завершения строительства обсуждаем:
- что у нас получилось.
- Кому было сложно или нет.
- как назовём наш город.
Предложить детям поиграть в созданном ими городе.