Татьяна Попова
Игра-путешествие «Экскурсия по улицам города Красноярска»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие Ознакомление с социальным миром. Образовательная область Развитие речи. Изобразительная деятельность. Игра – путешествие «Экскурсия по улицам города Красноярска»
Воспитатель Попова Т. Г.
Цель: Развитие интереса к истории города Красноярска; эмоционального – ценностного отношения к родным местам.
Задачи: формировать представление об особенностях нашего города;
Публикация «Игра-путешествие „Экскурсия по улицам города Красноярска“» размещена в разделах
- Красноярский край, город Красноярск
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
обогащать речь детей синонимами, родственными словами, отношением к теме Родина;
воспитывать гордость за свое отечество; обогащение представлений об улицах и достопримечательностях города в процессе игры и продуктивного творчества;
развивать речь детей при беседе об улицах и объектах города – достопримечательностях, высказывать свое впечатление.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню Волшебный микрофон "Песня о Красноярске"
Воспитатель.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора.
Сегодня мы предлагаем вам, ребята, принять участие в игре “Умники и умницы”, в которой подведем итог вашим знаниям о родном городе, в котором живем, о его символике, достопримечательностях, знаменитых людях-земляках.
Воспитатель:
Красноярск – сибирский город
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван…. Красноярск.
Ребята, а как нас называют, живущих в этом городе? (красноярцы)
Воспитатель: Ребята, мы живем в чудесном городе, о котором есть что рассказать. Предлагаю снять репортаж о Красноярске, чтобы жители других городов узнали о нем. С помощью нашего «волшебного экрана» совершить путешествие по городу (иллюстрация города на экране проектора).
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие по городу? (на автобусе, автомобиле, микроавтобусе) А я предлагаю совершить поездку в экскурсионном автобусе. Воспитатель и дети «садятся в автобус».
Воспитатель: Автобус отправляется, к поездке все готовы.
Билеты предлагаются за красочное слово.
Место в автобусе займет тот, кто скажет, какой наш город? Детям раздаются билеты, они садятся в автобус (стулья в 2ряда) .
На табло экрана появляется надпись «Доброго пути!»
Воспитатель: Посмотрите-ка в окошко, и подумайте немножко: Что за место перед вами? Отвечайте быстро сами.
На экране остановка «Символика города Красноярска». Дети выходят.
Воспитатель: Итак, первая остановка – как называется?
1-й экскурсовод. Ребенок рассказывает о гербе Красноярска.
(На гербе изображен золотой лев на червлёном щите, с золотым и лопатой и серпом.
Лев символизирует власть, отвагу, храбрость, великодушие. Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых, а серп - символ земледелия. Щит окружен золотыми дубовыми и кедровыми ветками, перевитыми голубой лентой. Лазоревый столб на щите символизирует реку Енисей.)
Воспитатель: А наша экскурсия продолжается, занимайте места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели,
Наш шофер педаль нажал, и автобус побежал!
На экране фотография Краеведческого музея. Дети выходят.
Воспитатель: Кто узнал следующую остановку?
2- й экскурсовод. Рассказ ребенка о Краеведческом музее.
Воспитатель: А теперь я предлагаю продолжить путешествие пешком. Правила пешехода помните? Дети: Двигаться по тротуарам, разговаривать спокойно, не мусорить. Если нужно что-то спросить, пользоваться «волшебными словами». Соблюдать ПДД.
Мы по улице шагаем, выше ноги поднимаем За руки возьмемся дружно, ведь вперед идти нам нужно. Вот как славно мы гуляем, вместе дружно мы шагаем! Раз-два, раз-два, подойдите все сюда! Д/и «Главные улицы города».
В нашем городе много улиц, ответьте мне на какой улице вы живете? (Ответы детей) А теперь назовите адрес нашего детского сада. А какие улицы вы знаете? Кая главная площадь в нашем городе?
Ребята, посмотрите, «волшебный экран» хочет с вами поиграть.
В конверте находятся загадки о городе. Ребята отгадайте мои загадки, найдите отгадки на доске (на доске расположены картинки с изображением города)
Отгадывание загадок:
• Соревнованья там проводят, в футбол играют и хоккей. Там занимаются спортсмены, и ты спеши туда скорей. (Стадион.)
• Кассы в нем и кинозал. Это вовсе не спортзал. Здесь экран и стулья есть, можно всем удобно сесть. (Кинотеатр.)
• Здесь покупают и продают, Здесь на витринах всё люди найдут. Могут продукты любые купить и для детей что-нибудь не забыть. Могут одежду себе присмотреть, обувь, посуду и ткань приглядеть. (Магазин.)
• В этом доме только книги. Здесь их можно взять домой. И в читальном зале тихом почитать журнал любой. (Библиотека.)
• Много деревьев и много цветов. И отдохнуть здесь каждый готов. Мчится по кругу с детьми карусель, в центре фонтан, здесь встречают друзей. В тихих аллеях — прохлада и тень. Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)
• Электрички, поезда приезжают все сюда. Пассажиров доставляют, расписанье они знают. Здесь билеты продают, приезжающих здесь ждут. Пассажиры все в дорогу чемодан большой берут. (Вокзал.)
• Можно здесь купить таблетки и микстуру заказать. Витамины выбрать можно, по рецепту мази взять. (Аптека.)
Продолжаем наше путешествие? Тогда шагайте и дружно повторяйте.
Физкультурная минутка «Мой город»
Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать.
Площадь - раз, а «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец, четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу, там с коньками я дружу,
Семь – конечно, детский сад, сюда хожу пять дней подряд.
В нашем городе много красивых мест, достопримечательностей, которыми гордятся наши горожане. Назовите их.
Дидактическая игра «Назови достопримечательности» (используется экран).
Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение о Красноярске
Я здесь родился и горжусь,
Что красноярцем я зовусь!
Ведь город мой такой большой,
Такой красивый и родной.
Фонтанов в нём не перечесть,
Мэр классный в Красноярске есть!
А в заповеднике «Столбы»
Любуемся природой мы!
И в «Роевом ручье» у нас
Живут жираф и дикобраз.
А в парках можно веселиться,
На каруселях закружиться.
И спортом есть, где заниматься,
В «Бобровый лог»
На лыжах ездим мы кататься.
А Енисей – река течёт
И в даль - далёкую зовёт.
Мосты могучие стоят
Соединяя большой град.
И каждый здесь друг другу рад!
Мой Красноярск! Горжусь тобой!
Цвети, расти, и будь со мной!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были отличными экскурсоводами. Благодаря вам жители других городов узнают, какой замечательный у нас город. Я вам предлагаю сделать карту нашего путешествия, чтобы вечером рассказать родителям о том, где мы с вами побывали с помощью нашего «волшебного экрана».
Панорама видов Красноярска (дети наблюдают на экране).
(песня о Красноярске - "Это мой край, Родина наша" текст: А. Вулых, И. Каменской музыка: И. Каменской (Гимн Красноярского Края) дети выполняют коллаж).