Алевтина Козлова
Игра — путешествие «Экологическая кругосветка» для детей ДОЛ в летнее время
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к природе, бережного к ней отношения.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята!
Много во Вселенной удивительных планет, но только на одной из них нас окружает живая природа: солнечный свет, воздух, вода, растения, животные. Природа нашей планеты кормит, поит и согревает нас, лечит от разных болезней.
Природа нашей Земли прекрасна. И. мы очень часто природу обижаем, а то и просто губим. Замечательный писатель Бернард Шоу сказал: «. мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на Земле, как люди». Это совсем не сложно: не рвать зря цветы и не ломать ветви деревьев, кормить зимой птиц, убирать за собой мусор.
Публикация «Игра — путешествие „Экологическая кругосветка“ для детей ДОЛ в летнее время» размещена в разделах
Земля – планета людей, и если люди хотят жить на ней всегда, они должны ее любить и беречь. И, конечно, знать родную природу.
Для этого сегодня мы отправимся в путешествие «Экологическая кругосветка». Сначала разделимся на команды. На каждой станции вас будут ждать испытания. Если вы с ними справитесь, то получите жетон. В конце игры вы посчитаете жетоны и мы определим победителя.
1. Станция «Лесные чудеса»
Лес – это наше богатство! Лес – защитник человека. Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых. Лес – помощник земледельца.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.
1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла).
2. Какие грибы растут на пнях? (Опята).
3. Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка).
4. Хвойное дерево, которое сбрасывает свою хвою на зиму. (Лиственница).
5. Что же это за девица?Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
6. Зелена, а не луг, белена, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Береза)
7. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
8. Этой бабке сто лет, Горба у нее нет,
Высоконько торчит, Далеконько глядит,
Придет смерть за старушкой,
Станет бабка избушкой. (Сосна)
9. Весной зеленела, Летом загорала,
Осенью надела Красные кораллы. (Рябина)
10. Кто любит меня, Тот и рад поклониться,
А имя дала мне Родная землица (Земляника)
- А ещё есть для вас задачка «Лесные находки». Слушайте внимательно и считайте.
Ваня по грибы пошел, вот что он в лесу нашел:
Один рыжик, два орешка, три малютки сыроежки,
Муравейников четыре, подберезовиков пять,
Шесть улиток, семь лягушек, восемь розовых волнушек,
Девять мухоморов красных, и десяток шишек разных.
А теперь, дружок, подумай и ответь на мой вопрос:
Сколько этот славный мальчик из лесу грибов принес? (17)
- А теперь мое напутствие:
Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой.
А сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считай – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость. Вместе с лесом и сам ты растёшь!
2. Станция «Лесные тайны»
- Лес очень богат лекарственными растениями. А вот какие лекарственные растения вы знаете, мы сейчас посмотрим.
1. Вы приходите в лес. Видите сосны, ели, осины. А вот и березка, на ней черный гриб. Трутовик? Нет, а какой? (Чага).
2. Пошли вы в лес – на прогулку или за грибами – и вдруг несчастье: натерли ногу. Что делать? Нет по близости аптеки. Каким лекарственным средством вы воспользуетесь? (Подорожник).
3. Скажите, соком какого растения можно вывести бородавки? (Чистотел).
4. Какое болотное растение можно использовать вместо йода? (Торфяной мох).
5. Какая ягода заменит лимон? (Клюква).
6. Каким растением можно остановить кровотечение? (Тысячелистник).
7. Расцветаю всюду смело, И порой бывает так:
Я вцепляюсь озверело В коз, овец и злых собак. (Репей)
8. Весной растет, Летом цветет,
Осенью осыпается, Зимой отсыпается.
А цветок-то, медок, Лечит от гриппа,
Кашля и хрипа. (Липа)
9. На пустырях и по дорогах С соцветьем беленьким сорняк.
Но изучив все его свойства, Вы, может, взглянете не так.
Кровотеченье остановит, В Китае он - салат к столу.
Сорняк живуч: семян так много В плоде, похожем на суму. (Пастушья сумка)
10. Он "любит - не любит" ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож,
Его мы лекарственным другом зовем.
(Ромашка лекарственная)
11. Зеленые кусточки, алые цветочки,
Когти-коготочки стерегут цветочки:
А плоды - в красной рубашечке,
Брюшко камешками набито. (Шиповник)
12. Ведь не зря в лесу хвален витаминный чемпион
С красным боком, с черным боком. (Смородина)
3. Станция «Мир животных»
- Вам предстоит выполнить два задания на этой станции.
1. Определи животных
а) Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником.
Подсказка: зимой этот зверек серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. Ответ: белка.
б) Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.
Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж.
2. На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено. (Лиса, осел, тигр, заяц, кот).
4 Станция «Будь природе другом»
- Командам нужно нарисовать экологические знаки и защитить их.
Пока вы работаете, послушайте рассказ «Нужны ли комары?».
Один рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту нечисть!» – в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен. комарами.
Какой же экологический урок дал старый Эвен рыбаку?
Если уничтожить комаров, то исчезнет и рыба, которая ими питается. А если исчезнет рыба, будут голодать люди.
В природе всё находится в равновесии, всё связано.
Природа очень разумна. Она сама регулирует количество всех живых организмов.
А знаете ли вы …
-Сколько лет живет брусника(300 лет).
- Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка).
-Что такое паприка? (Красный перец).
-У какого хвойного дерева осенью опадает хвоя? (У лиственницы).
- Что означает название животного «гиппопотам»? В переводе с греческого языка это значит «речная лошадь».
- Из чего осы строят свои гнезда? Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы.
- Как называется самая большая лягушка? Лягушка- голиаф. Длина её тела достигает 40 см, а масса 3,5 кг.
- Какое животное является самым «горластым» из всех? Крокодил. На втором месте бегемот, на третьем лев.
- А теперь представьте нам свои экологические знаки.
Подведение итогов.
Помните, ребята: защита окружающей среды – обязанность каждого! Находясь в лесу, на природе, соблюдайте меры противопожарной безопасности, ведь лес – природные лёгкие нашей планеты!