Елена Ширшова
Конспект игры-путешествия «В Стране дорожных знаков» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: уточнение знаний детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге; закрепление умения применять полученные знания в повседневной жизни.
Задачи.
• Познавательные:
- создавать игровые ситуации для проверки и закрепления навыков по безопасному поведению на дорогах;
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- расширить знания о правилах поведения при переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).
• Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, воображение, слуховые и зрительные анализаторы, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
• Воспитательные:
- воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Дорожные знаки»; два картонных кружочка со сторонами красного - желтого и зеленого - желтого цветов; макет дороги; мяч, перфокарта «Мы идем через дорогу», аудиозапись песни «Автобус» А. Дроновой, Д. Князева.
Словарная работа: дорожный язык, сигналы светофора, тротуар, пешеходы, «зебра», общественный транспорт.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и отгадать загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
И мы строго выполняем
Все, что нам они велят.
Воспитатель: - Ребята, что это? (Ответы детей). Правильно, это дорожные знаки. На дорогах мы видим множество знаков. Когда на дорогах стало увеличиваться количество автомобилей, грузовых машин, автобусов и других видов транспорта, люди создали специальный язык и назвали его дорожный язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Дорожный язык — это особые знаки разной формы и цвета, которые сообщают водителям и пешеходам важнейшую информацию.
А вы хорошо знаете дорожные знаки? Вот мы сейчас и проверим. Приглашаю вас отправиться в Страну дорожных знаков. А поедем мы туда на автобусе. Прошу всех занять свои места! (Дети садятся на стульчики, расположенные в два ряда. Звучит мелодия песни «Автобус», авт. А. Дронова, Д. Князев)
Воспитатель: - Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Итак, в путь!
2. Основная часть.
(На экране интерактивной доски появляется знак «Светофорное регулирование»)
Воспитатель: - Ребята, как называется этот знак? (Ответы детей.)
Красный, желтый и зеленый –
Это голос светофорный.
Говорит он: «Стой! Кати!»
Если желтый – «Погоди!»
Внутри треугольника нарисован светофор. Этот знак предупреждает о приближении к участку дороги, контролируемого светофором. Ни в коем случае не переходите дорогу на красный цвет. Если горит желтый, — нужно подождать, ну а когда загорится зеленый, нужно посмотреть по сторонам и спокойно перейти дорогу.
Воспитатель: - А теперь выходите из «автобуса» и давайте поиграем.
Дидактическая игра «Огни светофора» (см. Приложение)
Воспитатель: - Ну что ж поиграли, а теперь пора в путь. Рассаживайтесь по местам. Поехали!
(На экране появляется дорожный знак «Осторожно - дети!»)
Воспитатель загадывает загадку:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так :
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
Детям путь сюда закрыт.
- Ребята, что это за знак? Что он означает? (Ответы детей). Правильно, это знак «Осторожно – дети!» Обычно эти знаки висят рядом с детскими учреждениями, например, школами, детскими садами и т. д.
Задание «Найди правильный путь»
Воспитатель:
–Сейчас мы попробуем найти безопасную дорогу от автобуса до детского сада. (дети на макете дороги находят самый безопасный путь от автобуса до детского сада.)
Воспитатель: - Отправляемся дальше. Просьба пассажирам занять свои места!
(На экране появляется знак «Пешеходный переход»).
Воспитатель: - А это что за знак? Что он означает? (Ответы детей)
Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить, всем указали.
. Тут все понятно, переходим дорогу по «зебре», но не забываем смотреть по сторонам.
Проводится игра «Дорога, транспорт, пешеход» (см. Приложение.)
Воспитатель: - Пора в путь! Занимаем места! Поехали!
(На экране появляется знак «Движение пешеходов запрещено»)
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на этот знак. Что он означает? (Ответы детей.)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
- Внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.
Работа с перфокартами «Мы идем через дорогу»
(Дети в перфокартах раскрашивают кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу, и в зеленый цвет около тех, кто правильно переходит дорогу.)
(На экране появляется знак «Пункт питания»)
Воспитатель: - Ребята, а это что за знак? (Ответы детей)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
(Воспитатель угощает детей печеньем).
- Подкрепились? Поехали дальше!
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.
(На экране появляется знак «Место остановки общественного транспорта»).
- Внимание на экран! К какому дорожному знаку мы приближаемся? Что на нем изображено? (Ответы детей)
- Правильно, нарисован автобус в белом квадрате. Значит, общественный транспорт можно ждать возле этого знака.
Воспитатель: - Ну что, устали? Тогда давайте еще поиграем. Становитесь в круг! Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Пришло время отправляться в обратный путь. А чтобы нам нескучно было возвращаться, давайте споем песенку. (Дети поют песню «Автобус»).
Приложение.
Дидактическая игра «Огни светофора»
У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружочка. Первый – с одной стороны зеленый, а с другой – желтый. Второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигналы, тот выбывает из игры.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.