Приложение МААМ

Конспект игры-путешествия «В Стране дорожных знаков» с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Ширшова
Конспект игры-путешествия «В Стране дорожных знаков» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие «В Стране дорожных знаков» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнение знаний детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге; закрепление умения применять полученные знания в повседневной жизни.

Задачи.

Познавательные:

- создавать игровые ситуации для проверки и закрепления навыков по безопасному поведению на дорогах;

Темочки:

- расширить знания о правилах поведения при переходе улицы, о дорожных знаках (умение находить их с помощью загадки).

Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, воображение, слуховые и зрительные анализаторы, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения;

- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Дорожные знаки»; два картонных кружочка со сторонами красного - желтого и зеленого - желтого цветов; макет дороги; мяч, перфокарта «Мы идем через дорогу», аудиозапись песни «Автобус» А. Дроновой, Д. Князева.

Словарная работа: дорожный язык, сигналы светофора, тротуар, пешеходы, «зебра», общественный транспорт.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и отгадать загадку:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

И мы строго выполняем

Все, что нам они велят.

Воспитатель: - Ребята, что это? (Ответы детей). Правильно, это дорожные знаки. На дорогах мы видим множество знаков. Когда на дорогах стало увеличиваться количество автомобилей, грузовых машин, автобусов и других видов транспорта, люди создали специальный язык и назвали его дорожный язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Дорожный язык — это особые знаки разной формы и цвета, которые сообщают водителям и пешеходам важнейшую информацию.

А вы хорошо знаете дорожные знаки? Вот мы сейчас и проверим. Приглашаю вас отправиться в Страну дорожных знаков. А поедем мы туда на автобусе. Прошу всех занять свои места! (Дети садятся на стульчики, расположенные в два ряда. Звучит мелодия песни «Автобус», авт. А. Дронова, Д. Князев)

Воспитатель: - Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Итак, в путь!

2. Основная часть.

(На экране интерактивной доски появляется знак «Светофорное регулирование»)

Воспитатель: - Ребята, как называется этот знак? (Ответы детей.)

Красный, желтый и зеленый –

Это голос светофорный.

Говорит он: «Стой! Кати!»

Если желтый – «Погоди!»

Внутри треугольника нарисован светофор. Этот знак предупреждает о приближении к участку дороги, контролируемого светофором. Ни в коем случае не переходите дорогу на красный цвет. Если горит желтый, — нужно подождать, ну а когда загорится зеленый, нужно посмотреть по сторонам и спокойно перейти дорогу.

Воспитатель: - А теперь выходите из «автобуса» и давайте поиграем.

Дидактическая игра «Огни светофора» (см. Приложение)

Воспитатель: - Ну что ж поиграли, а теперь пора в путь. Рассаживайтесь по местам. Поехали!

(На экране появляется дорожный знак «Осторожно - дети!»)

Воспитатель загадывает загадку:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Детям путь сюда закрыт.

- Ребята, что это за знак? Что он означает? (Ответы детей). Правильно, это знак «Осторожно – дети!» Обычно эти знаки висят рядом с детскими учреждениями, например, школами, детскими садами и т. д.

Задание «Найди правильный путь»

Воспитатель:

–Сейчас мы попробуем найти безопасную дорогу от автобуса до детского сада. (дети на макете дороги находят самый безопасный путь от автобуса до детского сада.)

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Просьба пассажирам занять свои места!

(На экране появляется знак «Пешеходный переход»).

Воспитатель: - А это что за знак? Что он означает? (Ответы детей)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить, всем указали.

. Тут все понятно, переходим дорогу по «зебре», но не забываем смотреть по сторонам.

Проводится игра «Дорога, транспорт, пешеход» (см. Приложение.)

Воспитатель: - Пора в путь! Занимаем места! Поехали!

(На экране появляется знак «Движение пешеходов запрещено»)

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на этот знак. Что он означает? (Ответы детей.)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

«Вам ходить запрещено!»

- Внутри знака нарисован пешеход, перечеркнутый красной линией. В этом случае на этом промежутке дороги ходить нельзя.

Работа с перфокартами «Мы идем через дорогу»

(Дети в перфокартах раскрашивают кружок в красный цвет около тех людей, которые неправильно переходят дорогу, и в зеленый цвет около тех, кто правильно переходит дорогу.)

(На экране появляется знак «Пункт питания»)

Воспитатель: - Ребята, а это что за знак? (Ответы детей)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

(Воспитатель угощает детей печеньем).

- Подкрепились? Поехали дальше!

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(На экране появляется знак «Место остановки общественного транспорта»).

- Внимание на экран! К какому дорожному знаку мы приближаемся? Что на нем изображено? (Ответы детей)

- Правильно, нарисован автобус в белом квадрате. Значит, общественный транспорт можно ждать возле этого знака.

Воспитатель: - Ну что, устали? Тогда давайте еще поиграем. Становитесь в круг! Я буду зачитывать вопросы, и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Пришло время отправляться в обратный путь. А чтобы нам нескучно было возвращаться, давайте споем песенку. (Дети поют песню «Автобус»).

Приложение.

Дидактическая игра «Огни светофора»

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружочка. Первый – с одной стороны зеленый, а с другой – желтый. Второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигналы, тот выбывает из игры.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход. Если водящий сказал слово «Дорога, тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Нехочуха в стране дорожных знаков»Сценарий развлечения «Нехочуха в стране дорожных знаков» Под энергичную музыку дети выходят на площадку: малыши садятся на скамеечки, а старшие дети встают по периметру. Фея дорожных знаков:.

Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков»Фотоотчёт о развлечении для детей старшей группы «В стране Дорожных Знаков» 24.09. 2020 года исполнилось 6 лет ЮПИД. 22 сентября в детском саду №56 г. Шахты Ростовской области было проведено мероприятие "В стране.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В Стране дорожных знаков» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2024 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «В Стране дорожных знаков» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ширшова (УИ 249328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД