Гляненко Ирина Николаевна
Сценарий игры-путешествия «В поисках мандаринового короля»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра –путешествие «В поисках мандаринового короля»
Воспитатель : Ребята, теперь вы вооружились знаниями о мандаринах, и знаем о них практически все. Но мандаринового короля, мы так еще не нашли. Предлагаю отправиться на Родину мандаринов- Китай, может там сейчас находится наш мандариновый король. Согласны?
Темочки:
- Мандарин
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
Встаньте в Круг перемещения в пространстве. Ребята, чтобы не отличаться от жителей Китая и не спугнуть похитителей короля, нам нужно максимально похожими на жителей страны. У меня есть волшебная витаминка –кислинка (клюква в сахаре) попробовав ее, вы превратитесь в настоящих китайцев. Итак, не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова: «Раз-два-три, в Китай попади!»
Вот мы оказались в столице Китая - городе Пекине. (фото Пекина). Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Есть вот такой красивейший стадион. Также там есть и старинные здания. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена (фото). Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения гуннов. Очень давно был такой воинствующий народ, который часто нападал на Китай, разорял города и деревни. Великая китайская стена защищала страну и растянулась по Китаю почти на 9000 км. Вот какая она длинная.
А вот так выглядит китайский флаг и национальный костюм (фото)
Когда Варе Волковой была два года, она с родителями посещала Китай. НО, так как она была еще маленькая, то мало что помнит, зато у нее есть фотографии тех мест, где она побывала. Варя показывает фото.
Остановка «Стадион»
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, почему здесь слышим русскую речь? Почему так много людей с Российскими флагами, похожих на болельщиков?
Правильно, Максим. Сейчас в Китае проходят Зимние олимпийские игры, давайте и мы поддержим наших спортсменов.
Воспитатель : Ребята, где же нам искать короля, может нам помогут вывески, указатели на домах. Давайте прочитаем. Да, ничего не понятно…
Мы с вами пишем слова, состоящие из букв. Назовите буквы, которые вы знаете. У китайцев нет букв, есть только знаки, которые обозначают слова. И называются они - иероглифы (показ иероглифов)
Остановка «Иероглифы»
Рисование «Иероглифов». Дети обводят кисточкой с краской иероглифы слово вертолет.
Воспитатель: Ребята, я уже проголодалась, а вы? Давайте зайдем куда-нибудь перекусить.
Остановка -Лапшичная.
Меняется обстановка, мы попадаем в лапшичную и пробуем покушать палочками лапшу.
Последняя остановка «Чайная».
Воспитатель: Ребята, чай – это любимый напиток китайцев. Они пьют его из маленьких чашечек без ручек, не добавляют в него ни сахар, ни молоко.
В глубокой древности пастухи заметили одну странную особенность в поведении овец и коз своего стада после того, как они поедят листья какого-то вечнозеленого деревца, — животные становились резвыми, бойкими и легко взбирались на гору. Пастухи, удивленные подобным явлением, решили попробовать действие этих листьев на себе. Они собрали и приготовили их так, как обычно поступали с лекарственными травами — высушили и заварили в кипятке. Получился на редкость ароматный, вкусный и бодрящий настой. Так, гласит легенда, была открыта «божественная трава», названная впоследствии чаем.
Листья с чайных кустов и деревьев срывают в основном женщины, потому что у них ловкие и нежные пальцы. Затем чайные листья высушивают. Чай бывает крупнолистовой, среднелистовой и мелколистовой.
Ребята присутствуют на чайной церемонии и пьют зеленый чай с мандариновым вареньем.
В чайной ребята замечают следы, которые приводят их к оранжевой коробочке, открывают и видят мандаринового короля. Воспитатель говорит от имени персонажа : «Спасибо, друзья, что нашли меня. Злой волшебник собрал все мандарины мира и решил сварить из нас мандариновое варенье. Я чудом спасся, но боялся выйти из этого замка. Теперь нам пора возвращаться, вам в в Россию, а меня ждут жители мандариновой страны. Спасибо вам, мои маленькие спасители.
Воспитатель: Да, нам пора возвращаться домой Надеюсь, вам понравилось наше приключение. Мы многое узнали о твоей стране, и по-китайски попробуем сказать Китаю спасибо = се - се=.
Заводим моторы, расправляем крылья, возвращаемся домой.
Воспитатель:-Что больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей).
- Как называется страна, ее столица по которой мы путешествовали? - Как называется народ, который живет в Китае?
Я предлагаю рассказать о нашем путешествии родителям и вместе с ними нарисовать мандаринового короля, в память о сегодняшнем приключении.