Светлана Аристова
Игра-путешествие в подготовительной логопедической группе «Математические дорожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление расположения предметов от самого себя, понимать выражения: «слева», «справа», «между», «перед» и т. д.
Закреплять счет в пределах 10, умение находить и называть «соседей» любого числа, знания о геометрических фигурах, днях недели, временах года и осенних месяцах.
Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; способности к логическим операциям, мелкую моторику, наглядно-действенное мышление.
Публикация «Игра-путешествие в подготовительной логопедической группе „Математические дорожки“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Формировать способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, пользоваться знаками и символами в играх: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».
Воспитывать активность и самостоятельность в поиске способов действия, сообразительность.
Ход игры
– Ребята, вспомните, как называется наша группа? («Почемучки»)
– Кого можно назвать «Почемучкой»? (Всех, кто хочет много знать и задает вопросы)
– А можно я сейчас немного побуду «Почемучкой»? Становитесь скорее в круг, а я вам буду задавать интересные вопросы.
Разминка
1. Как тебя зовут?
2. Ты мальчик или девочка?
3. Сколько тебе лет?
4. Сколько тебе будет лет через год?
5. Сколько пальцев у тебя на левой руке?
6. Что больше 7 или 4?
7. Сколько у тебя левых ног?
8. У кого больше ног у человека или у животного?
9. Какое ухо больше правое или левое?
10. У тебя два левых глаза?
11. Сколько пальцев на двух руках?
12. Выше человек или дом?
13. У какого дерева ствол толще, у березы или у дуба?
14. Сейчас утро или вечер?
– Ребята, вы молодцы, на все вопросы ответили правильно, значит вы много знаете.
– А у нас сегодня гость, узнаете? (Незнайка)
– Вы заметили, что он стал маленьким?
– А я знаю, почему с ним это произошло, и вам сейчас расскажу.
В сказочном городе, где живет Незнайка со своими друзьями, случилась неприятная история. Однажды все жители сказочного городка решили навести порядок на улицах, и в этом им захотел помочь наш гость. Только из этого у него ничего не получилось, ведь он не умел хорошо считать, и после его уборки жители города не смогли вернуться домой, т. к. Незнайка перепутал и растерял все номера домов. И все на него так обиделись, что назвали его малышом, вот поэтому он таким и стал, и теперь Незнайка просит нас о помощи, но обещает впредь хорошо учиться.
– Ребята, давайте ему поверим и поможем. Наша помощь будет заключаться в выполнении различных заданий.
– Чтобы помощь оказать быстро, нам необходимо разделиться на две команды. (Дети стоят в шеренгу по одному, а воспитатель определяет место нахождения детей)
– В первую команду пойдут, тот, кто стоит за, между, первым, по-следним … и т. д. Во второй команде будут дети, которые остались в шеренге.
– 1 команда – «Знайки».
– 2 команда – «Умники».
(Воспитатель раздает эмблемы детям).
– Перед тем как приступить к выполнению заданий, обращаем внимание детей на дорогу, которая ведет к сказочному городу, и на стрелочки, которые будут указывать на задания, которые нам необходимо выполнять.
– Давайте произнесем волшебные слова:
Мы умные и смелые,
Мы весело живем,
Незнайке мы поможем,
Порядок наведем.
– Итак, 1 остановка «Решалкино».
Игра «Подбери недостающие блоки»
(Дети команды «Знайки» должны найти и разложить недостающие блоки на свои места, а вторая команда «Умники» должна определить цвет и форму блоков и разместить их в том месте, где круги пересекаются.)
(Дети объясняют способы решения данного задания).
– Ребята, здесь для вас есть еще задание. (Воспитатель достает конверты с заданиями для команды «Знайки»)
Задание «Неделька»
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день?
3. Какой день был вчера?
4. Какой день наступит завтра?
5. Какой цифрой можно обозначить понедельник?
6. Какой день недели стоит между понедельником и средой?
7. Как называются выходные дни?
– Задание для команды «Умники» «Времена года».
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев у осени?
3. Какой первый осенний месяц?
4. Какой второй осенний месяц?
5. Какой третий осенний месяц?
6. Осень наступила после какого времени года?
7. Какое время года наступит после осени?
Физкультминутка
(Дети идут по стрелочке к следующей остановке, выполняя
физкультминутку).
Мы Незнайке помогаем,
И по стрелочкам шагаем,
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
От души мы потянулись,
И на стрелочки вернулись.
– Остановка «Находилкино».
(Обращаю внимание детей на два конверта)
– Ребята, а вы знаете, сколько у Незнайки было друзей? Хотите узнать? Тогда давайте все вместе выполним следующее задание.
Игра «Найди карточку по заданию»
(Необходимо найти карточки, где палочек больше 8, но меньше 10).
– Молодцы, значит сколько же было друзей у Незнайки? (9)
– Теперь посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
Игра «Сколько фигур в рисунке»
(команда «Знайки» находит и считает в рисунке треугольники,
а команда «Умники» – круги)
– Дети, стрелка нам показывает, что следующая остановка «Считалкино».
– По волшебной дорожке мы подошли к сказочному городу (обращаю внимание на номера домов и дорожки).
Игра «Цифры по порядку»
– Пришло время расставить на домах жителей недостающие номера, и это задание будет выполнять команда «Знайки». (Дети находят цифры и прикрепляют их к домам)
Игра «Выложи дорожку по заданию»
– А 2 команде предлагаю выложить дорожки из палочек Кюизенера по заданию. (Первая ступенька – две белые короткие палочки, третья и пятая ступеньки – желтые, а всего должно быть восемь ступенек)
– Вот теперь в сказочном городке порядок, и все жители смогут вернуться домой.
– Ребята, а где же наш гость?
– Ох уж этот баловник, он уже давно побежал в свой город.
– Я думаю теперь, он обязательно захочет стать таким же «Почемучкой», как и вы.
– Остановка «Дружилкино».
– Вы немного устали, я предлагаю вам сесть на ковер. Как вы думаете, что помогло нам так быстро выполнить все задания, конечно дружба, мы же все делали вместе, помогали друг другу. Чтобы наша дружба стала еще крепче, давайте пожмем друг другу руки и скажем: «Ты мой лучший друг».
– Ребята, а волшебная дорожка подает нам сигнал (заблестел квадрат, это сигнал из сказочного городка.
(Воспитатель достает из под квадрата два конверта и обращает внимание на стрелку)
– Стрелка нам показывает на остановку «Сложилкино».
(В 1 конверте – пазлы «Конфета», во 2 – буквы, из которых дети складывают слова: «Молодцы», «Спасибо».)
– Ребята, Незнайка и все жители сказочного города говорят вам спасибо и угощают конфетами. На этом наша игра-путешествие закончилась.