МААМ-картинки

Игра-путешествие «Слова, слова, слова — их волшебная страна». Сценарий праздника в подготовительной группе (1 фото)

Юлия Василенко
Игра-путешествие «Слова, слова, слова — их волшебная страна». Сценарий праздника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепить полученные знания по темам:

- правильное употребление прилагательных в речи;

- развитие активного и пассивного словаря;

- согласование прилагательных с существительными;

- использование в речи глаголов;

- согласование существительных с числительными.

2. Стимулировать детей к самостоятельной творческой деятельности.

3. Развивать заинтересованность и потребность в проведении коррекционно - развивающих игр.

4. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания ведущего.

Оборудование:

Публикация «Игра-путешествие „Слова, слова, слова — их волшебная страна“, Сценарий праздника в подготовительной группе» размещена в разделах

Надписи – названия станций, лента для поезда; задания для каждой станции красиво и красочно оформленные; фонограммы мелодий.

Звучит небольшой музыкальный фрагмент, настраивающий детей на внимание.

-Дорогие ребята, скажите, кто из Вас любит путешествовать? Как можно это делать? А Вы хотите, чтобы мы сейчас отправились на поезде в дальнюю дорогу? (ответы детей).

-Внимание! Скорый поезд «Земляничка» отправляется с первой платформы, прошу всех отъезжающих занять свои места. Подойдите к машинисту, встаньте друг за другом и возьмитесь левой рукой за шнур (верёвку).

Звучит музыка, «поезд» трогается в путь.

1-ая станция «Весёлые словечки»

Опиши предмет по схеме и назови его.

По окончании игры ведущие сообщает детям, что пора в путь. Машинист даёт гудок, дети строятся, машут рукой и «едут» дальше.

1-ая станция «Рифма»

-Скажите мне, любите ли Вы стихи? Кто может рассказать стихотворение? (дети читают стихи)

-Молодцы! А теперь подумайте, чем стихи отличаются от обычного рассказа или сказки? (ответы детей)

-Правильно, стихи складные, легко запоминаются. Стихи – это дружная компания слов. Они подпевают друг другу, и получается рифма.

-Чтобы найти рифму к слову, надо послушать, как оно поёт, какое у негшо эхо, и вспомнить другое слово, которое будет на него отзываться.

Проводится игра «Рифма в картинках» дети получают по картинке, к которой нужно подобрать пару из других картинок, висящих на стене. (например: чебурашка – ромашка; корона –0 ворона; мост – хвост и т. п.)

Проводится игра «Подбери рифму».

Заглянул щенок в окошко

Чем же лакомиться (кошка)

- Ходят всякие тут, ишь! -

Смотрит зло на кошку (мышь)

- Может, хватит, мышка, злиться? -

Прочирикала (синица)

Ничего не произнес

Под кроватью спящий (пёс)

Домовой понять не мог

Кто ключом открыл (замок)

И т. п.

3-я станция «Небылицыно»

Дети подходят к «необычному дереву»

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Каждый ребёнок срывает с дерева по одному листочку, там изображены животные, овощи, фрукты неправильного цвета. После минутной паузы дети дают правильные ответы (рыжая лиса, зелёное яблоко и т. п.)

4-ая станция «Отдыхалкино»

Прилетел комар к соседям

(трепещем «крылышками»)

Укусил комар медведя

(указательным пальцем тычем в кончик носа)

Мишка в злобе с топором

(руки в боки, тяжело переступаем, говорим замедленно)

Побежал за комаром

(бег на месте, размахивая руками)

Жаба тут, жаба там

(показываем влево, затем вправо)

Дети, дети по домам

(грозим пальцем; интонация сердитая)

Жаба прыг, жаба скок.

(на подчёркнутых словах хлопаем в ладоши)

Дети, дети наутёк!

(машем ладошками от себя)

5-ая станция – город «Комучто»

Объяснить значения слов – глаголов. Называется глагол, а дети должны объяснить, что означает это слово.

а. Показать его действие с помощью движений, мимики, пантомимы;

б. Припомнить случаи из собственного опыта, когда дети выполняли эти действия, например, шить – пришивать пуговицу и т. д.

Добавить одно общее слово к двум словам.

Дерево, цветы – что делают?

Кошка, собака – кто делают?

Дождь, снег – что делают?

Овощи, фрукты – что делают?

6-ая станция «Долина внимания»

Найди двух одинаковых рыбок в аквариуме, двух жуков, бабочек.

Какие признаки помогли Вам их отыскать?

Проводится игра «Путаница»

На листе бумаги нарисованы трафареты животных.

Сколько животных здесь нарисовано и какие?

7-ая станция «Считалия»

Назвать литературные произведения, в названиях которых есть числа.

«Три медведя»

«Три толстяка»

«Двенадцать месяцев» и т. д.

Сосчитайте:

Сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

Сколько ног у двух котов? (восемь)

Сколько ребят за столом сидят

И в десять глаз на Вас глядят? (пять)

Сколько хвостов у двух ослов? (два)

У пяти журавлей – шей? (пять)

У двух коров – рогов? (четыре)

После того как прошли весь путь, дети возвращаются на то место, с которого начали путешествие.

Вот и кончилось наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей). А сейчас Вас ждёт отдых. Поезд повезёт Вас в группу.

Звучит музыка, дети машут рукой и направляются в группу.

Игра-путешествие «Слова, слова, слова — их волшебная страна». Сценарий праздника в подготовительной группе
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы .

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Слова, слова, слова — их волшебная страна». Сценарий праздника в подготовительной группе
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 13:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Слова, слова, слова — их волшебная страна». Сценарий праздника в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД