Юлия Василенко
Игра-путешествие «Слова, слова, слова — их волшебная страна». Сценарий праздника в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить полученные знания по темам:
- правильное употребление прилагательных в речи;
- развитие активного и пассивного словаря;
- согласование прилагательных с существительными;
- использование в речи глаголов;
- согласование существительных с числительными.
2. Стимулировать детей к самостоятельной творческой деятельности.
3. Развивать заинтересованность и потребность в проведении коррекционно - развивающих игр.
4. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания ведущего.
Оборудование:
Публикация «Игра-путешествие „Слова, слова, слова — их волшебная страна“, Сценарий праздника в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Надписи – названия станций, лента для поезда; задания для каждой станции красиво и красочно оформленные; фонограммы мелодий.
Звучит небольшой музыкальный фрагмент, настраивающий детей на внимание.
-Дорогие ребята, скажите, кто из Вас любит путешествовать? Как можно это делать? А Вы хотите, чтобы мы сейчас отправились на поезде в дальнюю дорогу? (ответы детей).
-Внимание! Скорый поезд «Земляничка» отправляется с первой платформы, прошу всех отъезжающих занять свои места. Подойдите к машинисту, встаньте друг за другом и возьмитесь левой рукой за шнур (верёвку).
Звучит музыка, «поезд» трогается в путь.
1-ая станция «Весёлые словечки»
Опиши предмет по схеме и назови его.
По окончании игры ведущие сообщает детям, что пора в путь. Машинист даёт гудок, дети строятся, машут рукой и «едут» дальше.
1-ая станция «Рифма»
-Скажите мне, любите ли Вы стихи? Кто может рассказать стихотворение? (дети читают стихи)
-Молодцы! А теперь подумайте, чем стихи отличаются от обычного рассказа или сказки? (ответы детей)
-Правильно, стихи складные, легко запоминаются. Стихи – это дружная компания слов. Они подпевают друг другу, и получается рифма.
-Чтобы найти рифму к слову, надо послушать, как оно поёт, какое у негшо эхо, и вспомнить другое слово, которое будет на него отзываться.
Проводится игра «Рифма в картинках» дети получают по картинке, к которой нужно подобрать пару из других картинок, висящих на стене. (например: чебурашка – ромашка; корона –0 ворона; мост – хвост и т. п.)
Проводится игра «Подбери рифму».
Заглянул щенок в окошко
Чем же лакомиться (кошка)
- Ходят всякие тут, ишь! -
Смотрит зло на кошку (мышь)
- Может, хватит, мышка, злиться? -
Прочирикала (синица)
Ничего не произнес
Под кроватью спящий (пёс)
Домовой понять не мог
Кто ключом открыл (замок)
И т. п.
3-я станция «Небылицыно»
Дети подходят к «необычному дереву»
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Каждый ребёнок срывает с дерева по одному листочку, там изображены животные, овощи, фрукты неправильного цвета. После минутной паузы дети дают правильные ответы (рыжая лиса, зелёное яблоко и т. п.)
4-ая станция «Отдыхалкино»
Прилетел комар к соседям
(трепещем «крылышками»)
Укусил комар медведя
(указательным пальцем тычем в кончик носа)
Мишка в злобе с топором
(руки в боки, тяжело переступаем, говорим замедленно)
Побежал за комаром
(бег на месте, размахивая руками)
Жаба тут, жаба там
(показываем влево, затем вправо)
Дети, дети по домам
(грозим пальцем; интонация сердитая)
Жаба прыг, жаба скок.
(на подчёркнутых словах хлопаем в ладоши)
Дети, дети наутёк!
(машем ладошками от себя)
5-ая станция – город «Комучто»
Объяснить значения слов – глаголов. Называется глагол, а дети должны объяснить, что означает это слово.
а. Показать его действие с помощью движений, мимики, пантомимы;
б. Припомнить случаи из собственного опыта, когда дети выполняли эти действия, например, шить – пришивать пуговицу и т. д.
Добавить одно общее слово к двум словам.
Дерево, цветы – что делают?
Кошка, собака – кто делают?
Дождь, снег – что делают?
Овощи, фрукты – что делают?
6-ая станция «Долина внимания»
Найди двух одинаковых рыбок в аквариуме, двух жуков, бабочек.
Какие признаки помогли Вам их отыскать?
Проводится игра «Путаница»
На листе бумаги нарисованы трафареты животных.
Сколько животных здесь нарисовано и какие?
7-ая станция «Считалия»
Назвать литературные произведения, в названиях которых есть числа.
«Три медведя»
«Три толстяка»
«Двенадцать месяцев» и т. д.
Сосчитайте:
Сколько ушей у трёх мышей? (шесть)
Сколько ног у двух котов? (восемь)
Сколько ребят за столом сидят
И в десять глаз на Вас глядят? (пять)
Сколько хвостов у двух ослов? (два)
У пяти журавлей – шей? (пять)
У двух коров – рогов? (четыре)
После того как прошли весь путь, дети возвращаются на то место, с которого начали путешествие.
Вот и кончилось наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей). А сейчас Вас ждёт отдых. Поезд повезёт Вас в группу.
Звучит музыка, дети машут рукой и направляются в группу.