Крутовская Наталья
Игра — путешествие «Путешествие в осенний лес» по окружающему миру во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - путешествие «Путешествие в осенний лес» (Окружающий мир).
2 класс (дети 8 л
ет)[/b]
Крутовская Наталья Александрова, учитель, педагог-психолог МБОУ СОШ №22
Место урока в изучении темы: Урок обобщения и систематизации знаний по теме:«Природа»
Тип урока: урок обобщения изученного материала
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об изменениях в живой и неживой природе, расширение и углублений знаний учащихся о взаимосвязях в природе.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Игра — путешествие „Путешествие в осенний лес“ по окружающему миру во 2 классе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-систематизировать представление учащихся об окружающем мире;
- закрепить знания учащихся об основных признаках осени;
-обобщить знания детей об изменениях в живой и неживой природе осенью;
- закрепить умение учащихся составлять рассказы на основе своих наблюдений.
развивающие:
- развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся, расширять их кругозор;
- развивать умение обобщать и делать выводы;
- развивать коммуникативные навыки в ходе коллективной и групповой работы с одноклассниками;
- развивать внимание, мышление, речь учащихся.
-развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии
воспитательные:
- воспитывать разумное, бережное и сознательное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми;
-воспитывать учебную активность, аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения.
Оборудование:
1. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 – М. : Просвещение, 2002., рабочая тетрадь.
2. Компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, письмо с картой путешествия, листья с буквами, следы животных, звукозапись голосов птиц, кочки, сундучок с монетами-пиктограммами, «камень».
Ход уро
ка. [/b]
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Наш урок хочется начать такими словами:
Друзья мои!
Я очень рада войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз.
Улыбнитесь друг другу, поприветствуйте улыбкой меня.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
- Настроимся на урок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Психологический настрой.
Мы - умные,
Мы - дружные,
Мы - внимательные,
Мы - старательные,
В школе мы все учимся, все у нас получится!
II. Актуализация и коррекция опорных знаний.
Ребята сегодня, когда я пришла на работу, то обнаружила у себя на столе письмо для всех нас. Хотите узнать, о чем оно? (Дети читают письмо, в котором птицы просят помочь им найти «клад». Найти клад, смогут только дружные, любознательные ребята. Карта, по которой нужно идти, прилагается.)
- Вы хотите отправиться в путешествие? (Дети соглашаются).
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года - Это всё вокруг… (Природа).
Отгадайте загадку: Город этот не простой, он дремучий и густой (Лес)
Чтобы попасть в лес, нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести волшебные слова: «Раз, два, три - повернись и в лесу очутись». На экране появляются фото осеннего леса (слайд «Осенний лес»)
-Посмотрите: в какой лес мы с вами попали? (В осенний). Почему вы так решили?
Дети называют приметы осени.
Игра «В осеннем лесу»
- Что можно увидеть в осеннем лесу? Закройте глаза и представьте себя каким - нибудь живым предметом из леса. Изобразите так, чтобы мы догадались, кто вы. Закройте глаза и представьте себя неживым предметом, который находится в лесу. Изобразите его.
Игра «Отгадай загадку»
Продолжаем наше путешествие.
По тропинке мы идем,
Будет трудно не свернем.
В лесу живет много диких животных. Отгадайте, кто спрятался за деревом:
Дети отгадывают загадки, если отгадывают правильно, на экране появляется животные.
Слайд «Олень», «Белка», «Медведь», «Цапля», «Стриж», «Ласточка», «Грач», «Утка»).
Игра «Чьи следы?» (Слайд следы зверей») (физкультминутка)
Посмотрите на полу у нас следы каких-то зверей. Чьи это следы? (Это медвежьи следы, это волчьи следы.) Хотите пройти по этим следам. Мальчики должны пройти по медвежьим следам, а девочки - по волчьим следам, на мышиные следы никто не должен наступать.
Игра «Нади дерево» (Слайд деревья. Гимнастика для глаз.)
-Посмотрите в осеннем лесу много разных деревьев. (На экране изображения 9 деревьев в 9 клетках таблицы. Картинки появляются по мере называния детьми.)
Назовите, какие деревья растут а нашем пути. Найдите глазами березу. Поднимите глаза на одну клетку вверх, на 2 клетки влево, на одну клетку вниз т. д. Какое дерево встретилось на вашем пути?
Дети по инструкции находят нужную картинку и называют ее. Задание выполняют три раз.
Игра на внимание «Листопад»
Что происходит осенью с лиственными деревьями? Хотите, посмотреть, с каких деревьев упали листья?
Дети берут листья и рассказывают, какой листок взяли (березовый, дубовый, клееной, осиновый и т. д.).
Как называется явление, когда опадают листья? (Слайд «Листопад»).
Дети выполняют задания на внимание, с разноцветными листьями, изображая листопад: помахали, подняли, опустили и т. д. (Дети выполняют задание, только после слова «Пожалуйста».)
Игра «Ковер из листьев»
Листья у нас не простые, на них нарисованы буквы. Хотите выложить ковер из осенних листьев и составить слова о приметах осени?
Дети составляют слова из букв: иней, заморозки, туман, ледостав, дождь, снег.
Игра «Рассказ на спине»
Осенью часто идет дождь. Давайте встанем друг за другом и изобразим дождь на спине стоящего товарища, проговаривая слова стихотворения Я. Акима «Осень».
Дети изображают дождь, отстукивая на спине друг друга, в такт стихотворения, затем поглаживают спину и рисуют солнце (повторяется 2 раза).
Продолжим наше путешествие. По тропинке мы идем, будет трудно не свернем.
Игра «Голоса птиц»
Закройте глаза, послушайте звуки леса (звукозапись «Голоса птиц»).
Каких птиц мы узнали? (филин, кукушка, соловей, дятел).
Какие птицы улетают осенью в тепле края? Как они называются? (перелетные) Как птицы узнают, что пора улетать? Каких еще перелетных птиц вы знаете?
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Игра «Четвертый лишний»
Перелетные птицы предупредили нас, что мы приближаемся к болоту (Слайд «Болото»). Чтобы нам пройти через него, нужно перепрыгнуть с кочки на кочку, которые появятся, если мы уберем лишние картинки.
(Слайд «Воробей, ворона, дятел, ласточка»).
(Слайд «Подосиновик, боровик, сыроежка, мухомор»).
(Слайд «Клюква, клубника, смородина, крыжовник»).
(Слайд «Корова, медведь, свинья, лошадь»).
После каждого выполнения задания дети получают «кочку» и затем перепрыгивают по «кочкам» через воображаемое болото.
Игра «Законы леса»
Вот мы и дошли до камня, под которым хранится клад. Хотите посмотреть, что хранится под ним? (В сундучке под «камнем» лежат «золотые монеты»- пиктограммы со сломанной веткой, мусором, гнездом, ежиком, птенцами, костром). В сундучке спрятаны леса. (Слайд «Лес»). Чтобы лес в любое время года встречал всегда нас доброжелательно, нужно соблюдать его законы. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Дети объясняют, что означает каждая пиктограмма.
Молодцы ребята, вы так много всего знаете, и в память о нашем путешествии у нас останутся эти золотые монеты. Все сегодня были молодцы, активны, жизнерадостны.
Выход из игровой ситуации. На этом наше путешествие заканчивается. Чтобы нам вернуться снова в класс, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: Раз, два, три, повернись, снова в школе окажись.
III. Итог урока.
Все сегодня были молодцы, активны, жизнерадостны.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие знания помогли найти нам клад?
– Что полезного и ценного вы получили от путешествия?
– Что вы пожелаете друг другу?
– С каким настроением вы заканчиваете наш урок? Я предлагаю вам определить своё настроение, выберите пиктограмму.
Оцените, насколько понравился вам урок. Оценка «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравился урок, получили много интересной информации; голубого цвета –урок не интересный, не было никакой полезной информации.