Елена Новикова
Конспект игры-путешествия «Прогулка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.
Задачи: формировать у детей представление о разных профессиях, показать общественную значимость каждой из них, сущность трудовых действий, результатов труда; расширять словарный запас детей, способствовать развитию внимания, восприятия, воображения; развитию связной речи, речевой активности; воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Прогулка по городу“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии», чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей, чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?», «Что лишнее?»
Материал: картинка города Профессий, 4 мольберта - на них: знаки категорий профессий: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек-искусство; маршрутный лист; картинки: продавец, почтальон, учитель, врач, повар, полицейский; 6 медальонов с картинками: продавец, почтальон, учитель, врач, повар, полицейский; картинки к ним «Что нужно для работы», картинки к игре «Собери картинку и назови профессию человека, работающего с техникой»; картинки к игре: «Подберите к каждой картинке человека подходящей профессии» (поле, ветеринарная клиника, сад с фруктовыми деревьями, огород; ветеринар, садовник, овощевод, хлебороб); картинки к игре «Подберите к каждой картинке человека подходящей творческой профессии» (картина, ноты, книга, художник, композитор, писатель)
Ход ОД:
Психогимнастика «Мост дружбы»
Воспитатель:
- Ребята! Какое у вас настроение? Давайте построим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас люблю, люблю наш детский сад, свою работу.
- А как называется моя профессия? (ответы детей)
- Что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается, чтобы заработать деньги, необходимые для жизни.) Сейчас так много различных профессий, их тысячи, с развитием науки и техники появляются новые.
- А вы решили, кем вы хотите стать? (Ответы детей.)
- Ребята, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться.
Воспитатель: Где нужно учиться?
Дети: школа, техникум, институт.
Игровая мотивация (Приложение 1. Маршрутный лист)
- Ребята, вы знаете много профессий. Поэтому я предлагаю вам отправиться в город Профессий и поиграть там. Жители этого города прислали нам маршрутный лист, по которому мы будем ориентироваться, находить маршруты движения и играть в игры. Чтобы попасть в город профессий, надо произнести слова:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
- Вот мы и оказались в городе Профессий. Приложение 2. Картинка города Профессий
- Рассматриваем маршрутный лист и определяем место продвижения. Сколько улиц в городе Профессий? (4)
1 улица в городе Профессий
- Что под номером 1 в маршрутном листе? Знак: два человека. На этой улице находятся профессии, люди которых занимаются обслуживанием людей. Чтобы появились изображения этих профессий, отгадайте их. Дети отгадывают профессию, воспитатель переворачивает картинку профессии на мольберте.)
Приложение 3. На доске 1 знак: два человечка. Профессии, которые занимается обслуживанием людей. (продавец, парикмахер, учитель, врач, повар, полицейский)
- Кто продаст вам шапку, куртку и любимые продукты? (продавец)
- Кто по квартирам и домам приносит много писем, телеграмм?
- Кто научит читать и считать, рисовать, лепить, вырезать?
- Кто лечит от болезней и знает, что кому полезней?
- Кто готовит нам обеды, суп, котлеты, винегреты?
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает?
Приложение 4. Игра «Кому что нужно для работы» (Кружки с обозначением профессий прикрепляются детям.)
- Сейчас вы превратитесь в людей этих профессий, и подберёте себе инструменты и предметы для работы. (Дети одевают медальоны с обозначением профессий: продавец, почтальон, учитель, врач, повар, полицейский и подбирают нужные человеку каждой профессии орудия труда.)
- Двигаемся дальше. Какой по счёту номер улицы в маршрутном листе? (2)
2 улица в городе Профессий
- Знак: человек и техника. На этой улице находятся профессии, люди которых используют транспорт, инструменты в своей работе. Чтобы назвать эти профессии, вы должны собрать картинки с их изображением из частей.
На доске 2 знак: человек и техника. Профессии, которые связаны с техникой. (водитель, космонавт, строитель, машинист, электрик, столяр)
Приложение 5. Игра «Собери картинку и назови профессию человека, работающего с техникой» (Дети после сборки картинки называют её и вешают изображение аналогичной профессии на доску.)
Игра: «Что было бы, если бы не было профессии водителя, космонавта, машиниста, строителя, электрика, столяра»
- Как вы думаете, что было, если бы не было профессии водителя, и т. д. (Ответы детей.)
Физминутка
Мы в профессии играли, (ходьба по кругу)
В миг мы летчиками стали! (бег по кругу)
В самолете полетали (бег с прямыми руками по кругу)
И шоферами вдруг стали! (крутят руль)
Руль теперь в руках у нас, (крутят руль)
Очень быстро едем, класс! (крутят руль)
А теперь на стройке мы (встают на носки, соединив кончики пальцев обеих рук)
Кладем ровно кирпичи. (руки согнуты в локтях, попеременно накладывают
одну ладонь на другую)
Раз – кирпич и два, и три, (руки согнуты в локтях, попеременно накладывают
одну ладонь на другую)
Строим дом мы, посмотри! (встают на носки, соединив кончики пальцев обеих рук)
Воспитатель:
Вот закончена игра,
Идти дальше нам пора.
- Какой по счёту номер улицы в маршрутном листе? (3)
3 улица в городе Профессий
- Знак: человек и природа.
- На этой улице находятся профессии, люди которых работают с растениями, животными, охраняют природу.
(На доске 3 знак: человек и природа. Профессии, которые связаны с природой (хлебороб, ветеринар, садовник, овощевод)
Приложение 6. Игра «Подберите к каждой картинке человека подходящей профессии» (Картинки: поле, ветеринарная клиника, сад с фруктовыми деревьями, огород; эколог, ветеринар, садовник, овощевод)
- Отгадайте эти профессии. Подберите к каждой картинке человека подходящей профессии.
- Что делает ветеринар, садовник, овощевод, хлебороб? (Ответы детей.)
- Какой по счёту номер улицы в маршрутном листе? (4)
4 улица в городе Профессий
- Знак: человек и искусство. На этой улице находятся профессии, которые связаны с искусством. Люди этих профессий своим творчеством доставляют удовольствие, радость, позволяют нам отдохнуть. Отгадайте их профессии, по результатам их творческого труда. (На доске картинки: картина, ноты, книга.)
- Кто пишет картины? Музыку? Книги?
Приложение 7. Игра «Подберите к каждой картинке человека подходящей творческой профессии». (картина, ноты, книга, профессии, которые связаны с искусством - художник, композитор, писатель)
- На этом наше путешествие в город Профессий заканчивается.
Рефлексия
Воспитатель:
- Что мы делали в городе Профессий? Что вам понравилось?
Ответы детей: «Играли в игры, говорили о труде взрослых, о профессиях, о том, что необходимо в их работе.»
Воспитатель:
- Люди выбирают себе профессии по душе, на свой вкус. Когда вы станете взрослыми, то выберете себе профессию, которая нравится. Профессий много, они разные и очень необходимые. Главное, чтобы люди дружно и хорошо трудились на своём месте, чтобы их труд приносил пользу окружающим.