Лучший педагог года

Игра-путешествие «Остров сокровищ капитана Флинта»

Ольга Веклыч
Игра-путешествие «Остров сокровищ капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры - путешествия для детей старшей группы.

(познавательное развитие)

Тема: «Остров сокровищ капитана Флинта».

Автор: Веклыч Ольга Николаевна г. Сосновый Бор Ленинградской области.

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Игра-путешествие „Остров сокровищ капитана Флинта“» размещена в разделах

•Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.

•Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование:

- Презентация в Power Point «Остров сокровищ капитана Флинта»

- Письмо от капитана Флинта

- Демонстрация иллюстративных пособий

- Строительные модули или стулья

- Геометрические фигурки (маленькие) для карты, будут обозначать, что задание выполнено

- Карта - плакат с планом

- Карточки с заданиями в виде геометрических фигур

- Сундук, призы в виде шоколадных монет

- Мультимедийное оборудование

- Раздаточный материал: двухцветная полоска, прямоугольники и овалы, лист бумаги, цветные карандаши.

- Музыкальное сопровождение

- Пальмы различной высоты

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

l. Вводная часть:

- Ребята, нам в группу пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало.

Письмо, как оказалось от пирата Флинта.

Письмо: «Я известный пират капитан Джон Флинт, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!

Желаю удачи! Капитан Флинт».

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров, (Слайд 2, где живёт Капитан Флинт

- Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями

А как мы доберемся до острова? Правильно, на корабле!

-А где мы возьмем корабль? (Построим)

Дети строят корабль из модулей или стульев.

- Ну, что, поплыли?

ll. Основная чвсть:

Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – план, она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, маленькими геометрическими фигурками, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Флинта. (Слайд 7).

Карточка с заданием №1.

Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (осень) (Слайд 8)

- А сколько всего осенних месяцев? (3)

- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (Слайд 9).

Молодцы ребята, справились с заданием!

Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (круг) пройденный этап.

Карточка с заданием №2.

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд 10).

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (квадрат) пройденный этап.

Карточка с заданием №3.

Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.

Физминутка

Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)

Столько раз поднимем руки (4).

Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)

Столько выполним наклонов (3).

Приседаем столько раз, (Слайд 13)

Сколько бабочек у нас (3).

А притопнем столько раз, (Слайд 14)

Сколько ежиков у нас (4).

А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)

Сколько белочек у нас(5).

Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (круг) пройденный этап.

Давайте прочитаем следующую записку капитана Флинта.

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам капитана Флинта. Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, (Слайд 16, а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску). После выполнения появляется правильный ответ.

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).

Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (треугольник) пройденный этап.

Карточка с заданием №5.

- Здесь задание на листах, на внимательность (Слайд 17). Но сначала приготовим пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.

- Очень хорошо, справились.

Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (квадрат) пройденный этап.

Карточка с заданием №6.

Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.

- Игра «Смешные цифры».

- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 18-23)

Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (круг) пройденный этап.

Карточка с заданием №7.

- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим замок на необитаемом острове. Из замка выходит капитан Флинт и в руках у него сундук с сокровищами).

lll. Заключительная часть (рефлексия)

Капитан Флинт :

- Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отдать вам этот сундук (Слайд 24).

Воспитатель:

- Флинт, сундук ведь закрыт.

Флинт :

- Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались, понравилось ли Вам пктешествие?, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)

Открывают сундук вместе с капитаном Флинтом. (Слайд 25).

Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Воспитатель:

До свидания, Флинт! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!

Спасибо за внимание! (Слайд 26)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Остров сокровищ»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Остров сокровищ» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Фотоотчёт летнее спортивное развлечение «Остров сокровищ» Подготовительная.

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Сценарий развлечения «Остров сокровищ»Сценарий развлечения «Остров сокровищ» РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» "Проведено на прогулке" Задачи: Обучающие: - обучение решению познавательных задач, - обучение самостоятельному.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Остров сокровищ капитана Флинта»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 15:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Остров сокровищ капитана Флинта»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Веклыч в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД