Ольга Веклыч
Игра-путешествие «Остров сокровищ капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - путешествия для детей старшей группы.
(познавательное развитие)
Тема: «Остров сокровищ капитана Флинта».
Автор: Веклыч Ольга Николаевна г. Сосновый Бор Ленинградской области.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Игра-путешествие „Остров сокровищ капитана Флинта“» размещена в разделах
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
•Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
•Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование:
- Презентация в Power Point «Остров сокровищ капитана Флинта»
- Письмо от капитана Флинта
- Демонстрация иллюстративных пособий
- Строительные модули или стулья
- Геометрические фигурки (маленькие) для карты, будут обозначать, что задание выполнено
- Карта - плакат с планом
- Карточки с заданиями в виде геометрических фигур
- Сундук, призы в виде шоколадных монет
- Мультимедийное оборудование
- Раздаточный материал: двухцветная полоска, прямоугольники и овалы, лист бумаги, цветные карандаши.
- Музыкальное сопровождение
- Пальмы различной высоты
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
l. Вводная часть:
- Ребята, нам в группу пришло необычное письмо, которое меня очень заинтересовало.
Письмо, как оказалось от пирата Флинта.
Письмо: «Я известный пират капитан Джон Флинт, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Желаю удачи! Капитан Флинт».
- Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров, (Слайд 2, где живёт Капитан Флинт
- Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями
А как мы доберемся до острова? Правильно, на корабле!
-А где мы возьмем корабль? (Построим)
Дети строят корабль из модулей или стульев.
- Ну, что, поплыли?
ll. Основная чвсть:
Вот мы и на острове. Посмотрите, это ведь карта – план, она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Каждый пройденный этап будем отмечать, маленькими геометрическими фигурками, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Флинта. (Слайд 7).
Карточка с заданием №1.
Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
- Какое сейчас время года? (осень) (Слайд 8)
- А сколько всего осенних месяцев? (3)
- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А какой был вчера? (понедельник). Какой будет завтра? (среда)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (Слайд 9).
Молодцы ребята, справились с заданием!
Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (круг) пройденный этап.
Карточка с заданием №2.
-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд 10).
- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (квадрат) пройденный этап.
Карточка с заданием №3.
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.
Физминутка
Сколько точек будет в круге, (Слайд 11)
Столько раз поднимем руки (4).
Сколько елочек зеленых, (Слайд 12)
Столько выполним наклонов (3).
Приседаем столько раз, (Слайд 13)
Сколько бабочек у нас (3).
А притопнем столько раз, (Слайд 14)
Сколько ежиков у нас (4).
А прихлопнем столько раз, (Слайд 15)
Сколько белочек у нас(5).
Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (круг) пройденный этап.
Давайте прочитаем следующую записку капитана Флинта.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам капитана Флинта. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, (Слайд 16, а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску). После выполнения появляется правильный ответ.
- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7?
- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).
Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат)
-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!
Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (треугольник) пройденный этап.
Карточка с заданием №5.
- Здесь задание на листах, на внимательность (Слайд 17). Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик - малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
- У вас на столах у каждого лежат чистые листы и карандаши. Наше задание «Я ориентируюсь на листе бумаги». Нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.
- Очень хорошо, справились.
Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (квадрат) пройденный этап.
Карточка с заданием №6.
Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.
- Игра «Смешные цифры».
- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 18-23)
Дети на карте отмечают геометрической маленькой фигурой (круг) пройденный этап.
Карточка с заданием №7.
- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Ребята, помогите мне. Давайте будем двигаться от доски вперед 5 шагов, вправо 3 шага, снова вперед 2 шага и, возможно, мы что-то найдём. (Находим замок на необитаемом острове. Из замка выходит капитан Флинт и в руках у него сундук с сокровищами).
lll. Заключительная часть (рефлексия)
Капитан Флинт :
- Да, ребята, вы оказались намного умнее и хитрее, чем я думал, поэтому я принял решение отдать вам этот сундук (Слайд 24).
Воспитатель:
- Флинт, сундук ведь закрыт.
Флинт :
- Ребята, я открою вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем вы сегодня занимались, понравилось ли Вам пктешествие?, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей)
Открывают сундук вместе с капитаном Флинтом. (Слайд 25).
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Воспитатель:
До свидания, Флинт! А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли!
Спасибо за внимание! (Слайд 26)