Получи документы

Игра-путешествие на участке детского сада «Путешествие с капелькой»

Шишкина Валентина Вячеславовна
Игра-путешествие на участке детского сада «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

О. О. : познавательное развитие

Группа: общеразвивающей направленности полного дня пребывания в д/с

(возраст 5-6 лет)

Игра-путешествие (на участке д/с)

«Путешествие с Капелькой»

Цель: развитие познавательно-исследовательского интереса к объекту неживой природы - воде.

Задачи:

Публикация «Игра-путешествие на участке детского сада „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

- закрепить представления о круговороте воды в природе, её свойствах, изменениях; закрепить представление о природных явлениях;

-развивать пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, память, воображение, физические умения;

-формировать интерес к природным явлениям, совершенствовать умения играть сообща;

Предварительная работа:

-беседы по теме; опытно-исследовательская деятельность с водой, с наполнителями воздушных шаров («Занимательные опыты», чтение «Сказки о Капельке», просмотр мультфильма, презентаций «Волшебница Вода».

Материал (оборудование):

- бумажный самолётик;

- конверт с предметными картинками «Воздушный транспорт»;

- предметы, сплетённые из ивовых прутьев или, заменяющие их предметные картинки;

- вода (в брызгалке);

- макет «Радуга»;

- физическая карта мира или глобус;

- цветные мелки.

***

На участке воспитатель с детьми находит бумажный самолетик с привязанным конвертом, содержимым, которого являются картинки с воздушным транспортом.

Воспитатель: А не отправится ли нам в путешествие по воздуху! Какой воздухоплавательный транспорт вы выбираете? (после прослушивания вариантов, подводит к выбору воздушного шара) На воздушном шаре мы ещё не летали!

«Воздушный шар построим сами

Понесёмся над лесами,

Заглянем мы под облака,

Узнаем всё наверняка:

Что происходит в небесах, куда девается вода,

Тепло ли там или прохладно,

Готовы все лететь! Ну, ладно!»

Сначала сплетём корзину из… (подскажите какой материал подойдёт для плетения)- ивовые прутья, ротанг.

Воспитатель показывает образцы-предметы, сплетённые из этих материалов, дети рассматривают, убеждаются в их пластичности.

Где же нам взять ивовые прутья? Наши руки будут ими, встаньте в круг и «переплетите» руки:

Ты, плетись, плетись, корзина,

Чтоб прочна была, без дырок,

Чтоб не вывалится нам,

В гнёзда не попасть к орлам

Теперь надуем воздушный шар. Встаньте поближе друг к другу, сейчас будем наполнять его специальным газом. Какой газ помогает высоко улететь воздушному шару? Давайте вспомним опыты, которые мы проводили в группе (уточняет: газ-гелий).

«Раздувайся, шар воздушный, не упрямься, будь послушным!

Газом - гелий наполняйся, посильнее раздувайся!»

(дети расходятся из круга)

Внимание, отрываемся от земли… полете-л-и. Ух, прям захватывает дух! (во время полёта произносится волшебное заклинание:

«Неси нас шар за облака, нас ждёт волшебная страна

Неси в прекрасное далеко, где нам не будет одиноко»)

Вот мы и поднялись в слои атмосферы и кто же нас встречает! - КАПЕЛЬКА :

«Добро пожаловать туда, где рождаются облака!»

Посмотрите, дети, какой причудливой формы бывают облака (дети находят сходства с реальными и вымышленными предметами).

КАПЕЛЬКА: Я буду читать стихотворение, а вы показывайте, в кого превращаются облака:

На что похожи облака?

На что похожи облака?

Спросите лучше у меня. Вот крокодил разинул пасть и хочет на меня напасть.

Вот горы снежные растут, в страну волшебную зовут.

Вот голова с огромным носом о чём-то все соседа просит.

Взмах белоснежного крыла-как птица эта хороша!

А в стороне зайчонок скачет и лапкой белой с неба машет.

Вот замок вырос колдовской под восходящею луной.

Сплошная сказка в небесах…

Герои тают на глазах, другие следом подплывают и в догонялочки играют.

А какие бывают облака? (перистые, кучевые, грозовые)

Несмотря на свою лёгкость и воздушность, облака на самом деле очень тяжёлые. Их вес можно сравнить с большим грузовиком, везущим огромное количество бутылей с водой!

Посмотрите-ка, на пути появились грозовые тучи! Какие они сердитые! Интересно, почему? (сценка «Разговор двух туч»)

Туча туче говорит: - У меня так зуб болит!

Надо мне сходить к зубному, этот зубик полечить.

Отвечает ей другая:- Ты сердитая такая!

Гром и молнии всё мечешь, а больной зубок не лечишь!

Ты чернее темной ночи! Да, лечиться надо срочно!

***

От обиды и от боли туча стала ещё больше.

Стала плакать и рыдать – слез подруге не унять.

Капли слез лились на землю, поливая все вокруг.

В небе солнце засияло - выпал сам болящий зуб!

Дождик пошёл … КАПЕЛЬКА брызгает водой на детей и все вместе произносят:

Ну-ка, дождик, лей, лей, лей! И воды ты не жалей!

Детки в капли превратятся, от души повеселятся!

(превращение в капли)

Сколько много капель появилось! Расскажите о себе: какой вы формы, цвета; кто ваши родители (туман, роса, облако, дождь, лёд, снег, пар). Да. Вода бывает в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном!

Наш полёт продолжается. Осторожно…небольшое столкновение, какое-то «коромысло в небе повисло»? Да это радуга! В какие цвета окрашена радуга? Какую подсказку про последовательность цветов мы знаем? («Каждый охотник…»)

КАПЕЛЬКА проводит игру «Радуга и дождик»

Ветер стихает, пора нам приземляться и посмотреть, что стало на земле после дождя. Держимся друг за друга, посадка на воздушном шаре будет жесткая! Приземлились.

После дождя на земле остались какие-то зеркала. Что это? – Лужи! Капельки упали с облака дождём, пролили землю, а где была твердая поверхность, собрались в лужи. КАПЕЛЬКА: «Кто со мной по лужам!»

"Лужи"

Шлёп-шлёп-шлёп - иду по лужам (дети ритмично стучат ладонями по ногам)

Хлюп-хлюп-хлюп-вода в ботинках (ритмично притоптывают ногами)

Кап-кап-кап - мне зонтик нужен (щёлкают пальцами)

Оп-оп-оп-вода по спинке (похлопывают руками скрестно за плечами)

Буль-буль-буль-упала шапка (выполняют пружинку)

Ой-ой-ой-кругом вода.

Да-да-да-себя так жалко!

Одевайтесь в дождь всегда! (кружатся, кивают головами)

Давайте измерим глубину лужи, походим по ней! Как здорово! Вода в твоей луже тёплая? Почему? А у тебя?

Из луж капельки потекли озорными звонкими ручейками. КАПЕЛЬКА читает стихотворение и дети, встав цепочкой за КАПЕЛЬКОЙ, выполняют движения.

«Братья-ручейки»

Растеклась большая лужа

Прямо посреди двора,

Потому что капал дождик

Нынче целый день с утра.

Ручеёк из лужи вытек

Весело журча потёк,

Но затек случайно в ямку,

Там, скучая, он прилёг.

Только слышит голос звонкий:

- Хватит спать! Мне руку дай.

Я обтёк канавкой яму.

Поскорее вылезай!

Это ручеёк весёлый

Братцу с радостью помог.

Он дотек до ямы быстро,

Выручить братишку смог.

Утекли скорей от ямы

По дороге ручейки.

И с собой под песню лета

Лист-кораблик унесли.

(дети бегут цепочкой, взявшись за руки, огибая воображаемые преграды)

А впереди река! Большая, широкая, полноводная! Какие реки вы знаете? (ответы, дополнения от КАПЕЛЬКИ)

«Река и море»

Между берегами реченька течёт.

За горами темными море её ждёт.

По долинам ровным речка побежит,

Сквозь большие камни воды просочит,

Вниз с горы высокой смело упадёт.

Но до моря всё же речка дотечёт!

(выполняют движения по тексту)

А сейчас наши капельки поплывут по реке, взявшись за руки. Течем плавно, слегка покачиваясь, обтекаем большие валуны, поворачиваем направо, налево. По дороге встречаемся с другими ручейками. Воды в реке всё больше и больше. Берега расходятся, становятся пологими, река разливается, становится широкой, похожей на море. И вот река встречается с морем или океаном. Какие моря вы знаете?

Самое большое количество вода в океанах. Какие океаны вы знаете? (ответы, дополнения от КАПЕЛЬКИ)

В океане вода холодная, выпрыгивайте на берег, погреемся! Как хорошо приятно греться в солнечных лучах. Капельки, протяните к солнцу свои ручки, повернитесь спинкой. Солнце греет всё сильнее и сильнее! Что начинает происходить с КАПЕЛЬКОЙ? Она начинает испаряться. КАПЕЛЬКА: «Я поднима-ю-сь снова в небо и, сделав свой круговорот, вернусь к вам дождиком грибным, а может быть и проливным! До встречи.»

Рефлексия: что больше всего понравилось? Какую игру хочется повторить? Давайте,цветными мелками зарисуем на асфальте путешествие капельки! (воспитатель подводит детей к тому, что рациональнее разделиться на подгруппы для воспроизведения последовательности приключения капельки.)

Публикации по теме:

Зимние постройки на участке детского садаЗимние постройки на участке детского сада Добрый вечер, всем, кто заглянул в гости ко мне. В феврале у нас в детском саду проходил конкурс «Зимние постройки». Целью его было создание.

Конспект коллективного детского труда «Уборка снега на участке детского сада» Цель: закрепление навыков безопасной работы с лопатой, обобщение знаний о пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива. Задачи:.

Наблюдения за птицами на участке детского садаНаблюдения за птицами на участке детского сада «Кто прилетает на кормушку»Задачи: -учить детей различать и правильно называть птиц, -вызвать интерес к наблюдению за птицами, -воспитывать.

Сценарий праздника «Масленица» на участке детского сада Сценарий праздника «МАСЛЕНИЦА» Программные задачи: Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, к народным традициям,.

Снежные постройки на участке детского садаСнежные постройки на участке детского сада Как стоили снежные фигуры на нашем участке. Щелова Е. М. -воспитатель. В нашем детском саду № 7 "Улыбка", г. Долгопрудного, Московская область,.

Осенняя экскурсия на участке детского сада в средней группеОсенняя экскурсия на участке детского сада в средней группе Цель: формировать представление о взаимосвязи всего живого в природе; закрепить знания о названиях деревьев и кустарников, о перелетных.

Экспериментирование в младшей группе «Путешествие с капелькой» Конспект занятия по экспериментированию с водой «Волшебная капелька» Цель: расширение представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить.

Зимние постройки на участке детского садаЗимние постройки на участке детского сада Зима это чудесная пора для воплощения детских творческих идей, раздолья для зимних игр и забав. Ведь сколько много интересных занятий можно.

Зимние постройки на участке детского сада «В гостях у сказки»Зимние постройки на участке детского сада «В гостях у сказки» "В гостях у сказки" Вас встречают у входа два богатыря. Горка оформлена героями сказки "Колобок". Она безопасна при поднимании и спуске.

Зимние постройки на участке детского садаЗимние постройки на участке детского сада Зимние постройки на участке детского сада Зима – самое сказочное время года для маленьких детей, поэтому, создавая снежные постройки, мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие на участке детского сада «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 21:16
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие на участке детского сада «Путешествие с капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Шишкина Валентина Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД