Людмила Ширнина
Игра-путешествие «На лесную полянку за грамотой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей выделять из предложений слова со звуками "ш" - "ж", делить слова на слоги; упражнять в произношении фраз с различной громкостью и в разном темпе, закрепить умение в подборе слов. сходных по звучанию (рифма); развивать мышление; воспитывать любовь к лесным жителям.
Образовательные области:
"Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание".
Публикация «Игра-путешествие „На лесную полянку за грамотой“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Содержание ОД:
Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на лесную полянку. Дети строятся "паровозиком" и отправляются в путь.
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на красоту природы. В лесу очень много животных, они нас пригласили в гости. Для начала давайте вспомним о том, как надо вести себя в природе.
Ответы детей: нельзя разорять гнёзда, муравейники; нельзя шуметь; нельзя обижать кустарники, деревья; нельзя есть незнакомые ягоды - они могут быть ядовитые.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про лесных зверей - рассаживайтесь на мягкую травку и будьте внимательны.
" Что за странный недотрога?
Он живёт в глуши лесной.
У него иголок много,
Ну а нитки - ни одной. "
Дети отгадывают загадку и объясняют, почему они так решили, что это ёжик. Находят в слове ёжик знакомый звук и произносят слово, выделяя звук "ж" - индивидуальные ответы, и тут же замечают ёжика на полянке (игрушка) - рассматривают, рассказывают какой он.
"Маленькие ножки, боится кошки,
Живёт в норке, любит корки. "
Дети отгадывают загадку и объясняют, почему они решили, что это мышка.
Произносят слово мышка, выделяя звук "ш" - индивидуальные ответы, и тут замечают под кустиком мышку (игрушка) - рассматривают её. составляя небольшой рассказ.
Воспитатель:
Ребята, давайте послушаем лесную тишину, прислушайтесь повнимательнее - в тишине еле слышна песенка мышки, которую она поёт для своего маленького мышонка:
"Мышонку шепчет мышь:
- Ты всё шуршишь, не спишь.
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише.
Давайте придумаем коротенький рассказ о том, почему не спит мышонок.
Ответы детей:
Сегодня очень хорошая погода: светит солнышко, поют птички и мышонок хочет ещё поиграть.
Мышонок разворачивает конфетку под одеялом.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый жук, но ему надо помочь, потому что он упал, а встать не может.
Давайте расскажем, кто ему помог.
Ответы детей:
Девочка подставила свой пальчик и помогла жуку.
Мышка протянула хвостик и жук перевернулся со спинки.
Воспитатель:
Ребята, я слышу какой - то шорох. Кто это может быть?
Да это же маленький медвежонок - он собирает малину, потому что очень любит эту ягоду - она съедобная, сладкая, полезная.
давайте слово малина разделим на части (слоги) - дети делят слово на слоги, определяют количество слогов.
На полянке много грибов, шишек, цветов - походите. полюбуйтесь ими.
Возьмите в руки столько шишек, сколько слогов в слове малина.
Давайте поиграем в игру "Эхо"
(воспитатель зовёт кого - то из ребят по имени, ребёнок откликается, только тихо, затем дети делят имя на слоги и определяют их количество).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, под малиновым кустиком прячется маленький зайчишка. Он пришёл полакомиться малиновыми листиками, веточками.
Давайте с ним поиграем: я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на вопрос в рифму, чтобы слова звучали как с стихотворении, в песенке.
- Зайчик, зайчик. где ты был? - на полянку я ходил, за капустой я ходил, за морковкой я ходил.
- Зайчик, зайчик, где гулял? - на полянке я скакал, я подружку догонял, под сосною танцевал.
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание: поднялся ветерок, зашелестели листики на деревьях, посмотрите, на небе появились тучки, птички забеспокоились - полетели к своим гнёздам, все лесные жители разбежались к своим домишкам. Почему?
- Скоро пойдёт летний дождик.
И нам надо возвращаться в садик. Вам понравилось наше путешествие? Что нового, интересного узнали? - индивидуальные ответы детей.