Папки-передвижки

Игра-путешествие «На лесную полянку за грамотой» для детей старшей группы

Людмила Ширнина
Игра-путешествие «На лесную полянку за грамотой» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

учить детей выделять из предложений слова со звуками "ш" - "ж", делить слова на слоги; упражнять в произношении фраз с различной громкостью и в разном темпе, закрепить умение в подборе слов. сходных по звучанию (рифма); развивать мышление; воспитывать любовь к лесным жителям.

Образовательные области:

"Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание".

Публикация «Игра-путешествие „На лесную полянку за грамотой“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Содержание ОД:

Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие на лесную полянку. Дети строятся "паровозиком" и отправляются в путь.

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на красоту природы. В лесу очень много животных, они нас пригласили в гости. Для начала давайте вспомним о том, как надо вести себя в природе.

Ответы детей: нельзя разорять гнёзда, муравейники; нельзя шуметь; нельзя обижать кустарники, деревья; нельзя есть незнакомые ягоды - они могут быть ядовитые.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про лесных зверей - рассаживайтесь на мягкую травку и будьте внимательны.

" Что за странный недотрога?

Он живёт в глуши лесной.

У него иголок много,

Ну а нитки - ни одной. "

Дети отгадывают загадку и объясняют, почему они так решили, что это ёжик. Находят в слове ёжик знакомый звук и произносят слово, выделяя звук "ж" - индивидуальные ответы, и тут же замечают ёжика на полянке (игрушка) - рассматривают, рассказывают какой он.

"Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки. "

Дети отгадывают загадку и объясняют, почему они решили, что это мышка.

Произносят слово мышка, выделяя звук "ш" - индивидуальные ответы, и тут замечают под кустиком мышку (игрушка) - рассматривают её. составляя небольшой рассказ.

Воспитатель:

Ребята, давайте послушаем лесную тишину, прислушайтесь повнимательнее - в тишине еле слышна песенка мышки, которую она поёт для своего маленького мышонка:

"Мышонку шепчет мышь:

- Ты всё шуршишь, не спишь.

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише.

Давайте придумаем коротенький рассказ о том, почему не спит мышонок.

Ответы детей:

Сегодня очень хорошая погода: светит солнышко, поют птички и мышонок хочет ещё поиграть.

Мышонок разворачивает конфетку под одеялом.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый жук, но ему надо помочь, потому что он упал, а встать не может.

Давайте расскажем, кто ему помог.

Ответы детей:

Девочка подставила свой пальчик и помогла жуку.

Мышка протянула хвостик и жук перевернулся со спинки.

Воспитатель:

Ребята, я слышу какой - то шорох. Кто это может быть?

Да это же маленький медвежонок - он собирает малину, потому что очень любит эту ягоду - она съедобная, сладкая, полезная.

давайте слово малина разделим на части (слоги) - дети делят слово на слоги, определяют количество слогов.

На полянке много грибов, шишек, цветов - походите. полюбуйтесь ими.

Возьмите в руки столько шишек, сколько слогов в слове малина.

Давайте поиграем в игру "Эхо"

(воспитатель зовёт кого - то из ребят по имени, ребёнок откликается, только тихо, затем дети делят имя на слоги и определяют их количество).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, под малиновым кустиком прячется маленький зайчишка. Он пришёл полакомиться малиновыми листиками, веточками.

Давайте с ним поиграем: я буду задавать вопросы, а вы должны ответить на вопрос в рифму, чтобы слова звучали как с стихотворении, в песенке.

- Зайчик, зайчик. где ты был? - на полянку я ходил, за капустой я ходил, за морковкой я ходил.

- Зайчик, зайчик, где гулял? - на полянке я скакал, я подружку догонял, под сосною танцевал.

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание: поднялся ветерок, зашелестели листики на деревьях, посмотрите, на небе появились тучки, птички забеспокоились - полетели к своим гнёздам, все лесные жители разбежались к своим домишкам. Почему?

- Скоро пойдёт летний дождик.

И нам надо возвращаться в садик. Вам понравилось наше путешествие? Что нового, интересного узнали? - индивидуальные ответы детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «На лесную полянку за грамотой» для детей старшей группы
Опубликовано: 22 июня 2014 в 20:53
+76Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «На лесную полянку за грамотой» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ширнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД