Taтьяна Федорова
Игра — путешествие «Мой любимый край родной»
▼ Скачать +Заказ
Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития обязывает ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине. Старинная мудрость напоминает:
«Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относяйщиеся к другим народам. Становление человека, как гражданина должно развиваться с его малой Родины, родного города»
Публикация «Игра — путешествие „Мой любимый край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Предлагаем Вашему вниманию методическую разработку для детей старшего возраста и родителей по нравственно – патриотическому развитию: Игра – путешествие «Мой любимый край родной», посвященный ко дню города.
Данная методическая разработка будет интересна воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим в возрастной категории 5-7 лет.
Игра – путешествие «Мой любимый край родной» – это совместная деятельность педагога, родителей, ребенка. Мероприятие является познавательным. Дети берут на себя роль экскурсовода, рассказывают об основании города Новочебоксарска, о памятных местах.
Цель:
*Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине
Задачи:
*Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. *Расширять представления о родном крае.
*Совершенствовать речь как средство общения.
*Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях.
Предварительная работа:
*Слушание песни «С чего начинается Родина»
* Заучивание стихотворений: А. Борисова – Марка «Мой город», В. Петрова «Новочебоксарск»
*Работа с родителями, узнать про город Новочебоксарск, о его достопримечательностях;
*Разучивание чувашскую народную игру «Луна и солнце»
*Разучивание русской народной песни «К нам гости пришли»
Методы и приемы:
Беседа о малой Родине Новочебоксарск, музыкальное сопровождение, показ презентаций (ИКТ) «Мой город», разгадывание загадки, чтение стихов, художественное слово,
физпауза.
Материал: Ноутбук, проектр, доска, магнитофон, указка, воздушные шары, ленты, полотно, изображением пристань города Новочебоксарск, мальберты, краски: гуашь, акварель, цветные карандаши, цветные мелки
Место проведения: музыкальный зал
(Музыкальный зал украшен воздушными шарами и лентами. На центральной стене висит полотно, где изображена пристань города Новочебоксарска и красивый теплоход. Детей встречают ведущий и иностранные гости. В роли иностранных гостей исполняют родители, в роли экскурсовода – дети, роль ведущего – воспитатель. Дети заходят в зал под и встают полукругом, исполняют русскую народную песню «К нам гости пришли»)
Ход:
Ведущий: Добрый день, дорогие гости. Мы прибываем в чудесный город -
Новочебоксарск.
Ребята, отгадайте загадку:
-Здесь родился, живешь,
Уезжаешь, скучаешь
Что за место, знаешь? (ответы детей)
Дети: Родина
Ведущий: Правильно, это Родина
( Звучит песня: сл. В. Баснера, муз. М. Матусовского «Чего начинается Родина?» слайд: Чувашский край) (дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята, скоро день рождения города Новочебоксарск. И сегодня мы будем говорить о нашем любимом городе, в котором живем.
( Слайд: город Новочебоксарск)
Рассказывать о нем мы будем нашим гостям. Представьте, что вы родители, иностранные туристы. Мы проведем для вас экскурсию по нашему городу. Дети будут -экскурсоводами.
Ведущий: Туристы уже на набережной реки Волга. Ребята, а как гостей встречают на чувашской земле.
Дети: (ответы детей) С хлебом и солью и подают кружку с квасом. (ответы детей)
(В зал проходят гости и садятся на стульчики, напротив детей)
(Девочка подносит гостям хлеб да соль, а мальчик ковш кваса, дети исполняют русскую народную песню «К нам гости пришли». Дети садятся напротив гостей, на стульчики)
Правильно, ребята, наш народ гостеприимный, вежливый, трудолюбивый. Что мы можем рассказать о нашем городе?
Ребенок: Я расскажу стихотворение о нашем городе В. Петрова «Новочебоксарск» (слайд г. Новочебоксарск, набережная реки Волга) (Ребенок выходит к экрану)
Давно ли было…
Словно в сказке,
Поднялся славный город-сад.
Недаром Новочебоксарску
Слова заздравные звучат.
Дворцы и школы всем на диво,
Каких в столицах поискать.
Любимый город наш красивый,
И люди здесь ему под стать.
Всего, что есть, что надо в жизни,
Достигли собственным трудом,
— Пример служения Отчизне.
Мы город любим, здесь живем.
Чуваши, русские, татары…
Национальностей букет.
В великой дружбе млад и старый.
И в этом суть, залог побед.
И этой дружбою по праву
Мы, горожане, дорожим.
А если так, крепка Держава.
Такой народ непобедим!
Ведущий: Спасибо, кто дальше продолжит экскурсию.
(Выходит к экрану 2 ребенок и продолжает рассказывать презентацию)
Ребенок: (Примерный ответ ребенка) Днем рождения города принято считать 18 ноября 1960 года, когда в Новопромышленном города Чебоксары началось строительство химического комбината.
( слайд: ООО «Химпром»)
Одновременно был заложен фундамент под строительство первого жилого дома № 18 по улице Коммунистической. Вскоре образовался жилой поселок под названием Спутник, куда вошли тринадцать деревень: Анаткасы, Арманкасы, Банново и другие. Современное название город получил в 1965 году.
( Слайд: памятник «Фонтан памяти»).
В черте города расположена Ельниковская роща – любимое место горожан, городской парк культуры и отдыха.
( Слайд: Ельниковская роща)
Центр начинается с улицы Винокурова, в районе Соборной площади. У входа на площадь привлекает внимание монументальная фигура князя Владимира, за ней – арка.
Перед собором установлен фонтан "Памяти", струи -"свечи" которого напоминают о деревнях, вошедших в состав Новочебоксарска.
( Слайд: Соборная площадь)
Ведущий: Спасибо, наша экскурсия продолжается. Ребята, что интересного можно рассказать еще о нашем городе?
( Слайд: Музей краеведения и истории, Художественный музей, Центр Новочебоксарска; Памятник коммунисту Ивану Семенову "Вся власть советам; Памятный знак "Я люблю Новчик"; Памятник матери и ребёнку; Памятник павшим в Великой Отечественной войне из деревни Ельниково; Памятник ликвидаторам радиационных катастроф.)
(Дети по очереди по слайдам рассказывают о достопримечательностях нашего города)
Ведущий: Ребята, давайте, нашим иностранным гостям научим чувашскую народную игру
«Луна и солнце»
Физпауза: Чувашская народная игра «Луна и солнце»
(Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, кажный говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны – игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоциально даже тогда, когда команды оказываются неравными.
Правила игры: Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании. Игру играют два раза : сначала дети, затем гости (родители)
Ведущий: Мы гостям расскажем о нашей природе.
( Слайд: город с птичьего полета)
Ребенок: (Примерный ответ ребенка) Посмотрите, как красива наш город, как живописно окружают нас другие города, леса и красавица река Волга. Улицы города зеленыеот множества деревьев и цветущих кустарников, цветов. Мы любим наш город. Это наша Родина.
Ведущий: Туристы садятся на теплоход, прощаются с нами, благодарят за интересную экскурсию. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свою малую родину, и интересно о нем рассказывали.
А сейчас предлогаем послушать гостям стихотворение А. Борисова – Марка «Мой город»
1 ребенок: На берегу, небольшой городок,
Под ним протекает река,
Живёт он, маленький срок,
Но не умрёт никогда.
2 ребенок: Здесь я родился и рос,
И здесь же хочу умереть,
Город - цветок, а не навоз,
Из памяти его не стереть.
3 ребенок: Порой приезжая сюда,
Кажется, время встаёт,
Глянув лишь раз, уже никогда,
Из души, покой не уйдёт.
4 ребенок: Прекрасно все, и даже больше,
Не описать его словами,
И я хочу, как можно дольше,
Чтоб возвышался над волнами.
5 ребенок: Приезжайте к нам друзья,
Новочебоксарск - мой город,
Оставайтесь навсегда,
И для вас он станет дорог.
(Стихотворение рассказывают несколько детей)
Ведущий: Дети, а каким будет наш город в будущем. (Ответы детей)
Попробуем нарисовать город будущего?
(Дети совместно с родителями рисуют красками на индивидуальных мальбертах. Рисунки можно закончить в свободное от занятий время)
Литература
1. «Праздники на земле Улыпа» методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений под ред. Р. Б. Кузьминой, Чебоксары, 2006г.
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г.
3. «Программа воспитания ребенка-дошкольника» О. В. Драгуновой Чебоксары, 1995;
4. Соловей Л. Б. «Традиции чувашского края», программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента. - Чебоксары, 2015.
5. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию М. Скрипторий 2003, 2008г.
7. Быков А. К., Мельниченко И. И. Патриотическое воспитание в учебном процессе: Методическое пособие; Издательство: Сфера, 2007г.
8. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А. В. Кенеман; Под. ред. Т. И. Осокиной. - М. : Просвещение, 19888.-2239с. : ил.