МААМ-картинки

«Хочу все знать». Игра-путешествие для старших дошкольников

Наталья Щербанина
«Хочу все знать». Игра-путешествие для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной сферы и любознательности

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей, включая их в элементарную поисковую деятельность; 2. Обогащать сенсорный опыт через ознакомление со способами обследования предметов;

3. Формировать представления о конкретных свойствах воды, песка, воздуха, камней

4. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Ведущий: - Здравствуйте! Дорогие ребята.

Мы рады встрече с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Сегодня разные опыты

Публикация «„Хочу все знать“, Игра-путешествие для старших дошкольников» размещена в разделах

Покажут ученые для вас.

- Меня зовут профессор Всезнайкин.

- А меня доктор Умелкин.

Всезнайкин: Сегодня мы приглашаем вас в свои научные лаборатории. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) Умелкин: - Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают)

- Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

Всезнайкин: Мы приглашаем вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Добро пожаловать в наш исследовательский центр «Хочу все знать»

Умелкин - Чтобы побывать во всех лабораториях, вам необходимо получить маршрутный лист. Дети получают карты посещения лабораторий. Путешествуют по лабораториям, ставят в них отметки о посещении.

Лаборатория «Воздушная».

-Для вас у меня загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим?

- Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

- Мне нужны помощники.

(Выбирает двух детей. Предлагает им подуть через соломинки в банку с водой. Пока дети дуют, обращается с вопросами).

- Что мы видим? (Дети: пузырьки воздуха, воздух)

- Откуда берется этот воздух? (Дети: дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

- Куда деваются пузырьки воздуха? (Дети: всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

- Почему пузырьки не остаются в воде? (Дети: потому что воздух легче воды)

- Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов.

Сегодня я покажу вам два опыта. Их секрет мы будем разгадывать вместе. Главным героем опытов сегодня будет воздух.

Опыт «Сухим из воды».

Достаем прозрачный стакан, салфетку.

Эти предметы вам хорошо знакомы и наверняка есть в каждом доме. Но в наших руках с ними сейчас произойдет настоящее чудо! Смотрите внимательно. Мы прикрепляем сухую салфетку на дно стакана. Убедитесь, что она абсолютно сухая (дать потрогать салфетку на дне стакана). И так наш стакан и салфетка отправляются в подводное путешествие (стакан с салфеткой опускается в емкость с водой так, чтобы он был полностью погружен в воду, затем стакан вынимается)

Как вы думаете, может ли наша салфетка выйти из воды совершенно сухой?

-Давайте проверим наши догадки (дать возможность потрогать салфетку)

-Вот так фокус, удался! Наша салфетка вышла из воды совершенно сухой. Как же это получилось? Мы уверены, что вы разгадаете секрет (дать возможность самим повторить эксперимент).

-Итак, мы доказали, что в стакане находится воздух, который не дал воде намочить нашу салфетку.

Лаборатория «Водная»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

«Разноцветная вода».

На подносе в ряд стоят 4 пластиковые прозрачные баночки, наполненные водой. А сейчас мы произнесем волшебные слова «Была водичка простой, стань водичка цветной» начинаем взбалтывать воду в баночках. Вода окрашивается в яркие цвета (оранжевый, синий и т. д.) (на внутреннюю сторону крышки нанесена гуашь)

Как вы думаете, в чем секрет этого опыта? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Возьмем картинку и поставим ее за банкой с водой. Нам видно картинку? (ответы) А теперь поставим картинку за банку с окрашенной водой. Что мы обнаружили?

Можно сделать вывод, что через обычную воду рисунок виден, а через окрашенную – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Вода не имеет цвета, но принимает цвет красящих веществ.

«Как кипит холодная вода»

Берём стакан с обыкновенной водой. Из половинки лимона выдавливаем сок в стакан с водой. Размешиваем ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая вода) Возьмите ложечки и попробуйте. А сейчас мы заставим кипеть эту воду. Верите? (берем, приготовленную заранее под столом пищевую соду и быстро кидаем соду в воду)

- Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте стакан с водой (она холодная)

-А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду?

Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения.

«Вода может склеивать».

Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.

Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает….

«Секрет яйца – попрыгунчика»

На столе пустые стеклянные банки: две пол-литровые, одна 2-х литровая. На блюдце, рядом,- два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой. В первую банку налить воды и опустить яйцо - оно утонет. Во вторую банку налить воды и добавить 2 ст. ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности. В 2-х литровую банку наливать воду из 1 банки, потом из 2-ой – яйцо будет плавать посередине. А если чередовать воду, то оно будет то тонуть, то всплывать. - Отгадайте секрет яйца – попрыгунчика… (в соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде. (Мертвое море)

-Молодцы ребята!

Лаборатория «Магнитная»

Загадка: Этот камень не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Угадайте, не спешите

Этот камень назовите (магнит)

Магнит умеет «рисовать»

Я хочу вам доказать – магнит умеет рисовать!

Нам потребуются: магнит, железные опилки, лист бумаги. Насыпаем железные опилки на лист бумаги, положим лист на магнит.

И, что же мы видим? Железные опилки повторяют форму магнита. Магнит действительно умеет рисовать.

Вывод: В чем же секрет нашего опыта? Магнит действует сквозь бумагу.

Может ли магнитная сила проходить через предметы?

В банку с водой бросаем скрепку. Как вы думаете, сможем ли мы, достать скрепку не намочив руки? Давайте проверим. Прислоняем магнит к стенке банки на уровне скрепки и медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Скрепка перемещается вместе с магнитом и поднимается вверх. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.

Вывод: какой вывод мы сделаем? Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Поэтому мы легко достаем скрепку, не намочив руки.

Лаборатория «Мастерская»

«Звезда»

-Ребята, а вы видите звезду? И я никакой звезды не вижу! Где же нам ее искать? Ведь звезды в Древнем мире всегда указывали путь путешественникам и морякам. А может ее нужно сделать самим? Посмотрите на предметы на столе, из чего можно сделать звезду? (на столе в нескольких тарелочках разложены по 5надломленных под прямым углом спичек или зубочисток) Молодцы! Если капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, они «выпрямляются» и образуют звезду. (Волокна дерева впитывают воду, «толстеют» и не могут сгибаться - выпрямляются)

«Надуваем шарик»

А этот шарик может сам себя надуть.

Для проведения опыта понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

«Проткнуть шар без вреда для него».

Для поведения эксперимента понадобится: надутый шарик, скотч, иголка.

1. Наклейте на шарик кусочек скотча.

2. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

«Умывальник»

Понадобятся: одна пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость.

1. Проколите шилом в днище бутылки тонкое отверстие.

2. Зажмите его пальцем.

3. Налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки, плотно завинтите крышку, и умывальник готов.

4. Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при закрытой крышке вода выливаться не будет).

5. Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.

Когда отвинчиваем крышку - воздух давит на воду и заставляет её выливаться. А без доступа воздуха вода не выливается.

Ведущий. На этом наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Но мы не хотим на этом останавливаться и будем идти дальше, ведь мы же «Хотим все знать!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра в виде книжки «Путешествие в мир профессий» для старших дошкольниковДидактическая игра в виде книжки «Путешествие в мир профессий» для старших дошкольников Мир профессий интересный и увлекательный. В подготовительной группе ребята задумались кем они хотели бы стать, когда вырастут. Что бы.

«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!»«Тайны сока». Фотоотчет лаборатории «Хочу все знать!» О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Хочу все знать». Игра-путешествие для старших дошкольников
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 16:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хочу все знать». Игра-путешествие для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щербанина (УИ 474871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД