Получи документы

Сценарий игры-путешествия «Будь здоров»

Наталья Уваева
Сценарий игры-путешествия «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-путешествие «Будь здоров

Цели:

-знакомить учащихся с режимом дня школьника,формирвать убеждение о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности.

-способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийная презентация, предметы личной гигиены, коробочка с посылкой, предметы для игр, сюрпризы для детей.

Ход игры.

1. Организационный момент.

Воспитатель: давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше путешествие.

Публикация «Сценарий игры-путешествия „Будь здоров“» размещена в разделах

Глазки, глазки! Вы готовы? (поглаживают веки глаз)

Да, готовы! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки? (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки? (поглаживают коленки)

Вы готовы?

(разводят руки в стороны и обнимают себя)

Слайд 1.

Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие, которое называется «Будь здоров»

(появляется на экране машинка анимашка)

- Давайте заводить машину:

Завели машину: ш-ш-ш

Накачали шины: ш-ш-ш

Улыбнись веселей

И поехали скорей.

2. Станция «Режим дня» Слайд 2

Воспитатель: Сделаем остановку на этой станции. Давайте прочитаем, как она называется.

- Многие ребята жалуются, что у них не хватает времени, им приходится торопиться. Но всегда ли человеку не хватает времени? Или он не умеет правильно распределить свои дела? Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет, с 1 класса.

Слайд 3.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Я не сплю со всеми.

Караулю время.

Если хочешь, разбужу,

А не надо погожу.

Кто же это? (будильник звенит) Слайд 4.

- А в деревнях есть живой будильник – кто же это?

Дети: Петух. Слайд 5.

Воспитатель: Вот будильник нас разбудил. Что же дальше делать?

Дети: Надо вставать.

Воспитатель: А как нужно правильно просыпаться, вставать с постели?

- Нельзя сразу вскакивать с постели. Лёжа на постели нужно потянуться и зевнуть, широко открвы рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания заработали.

- Вот ты встал, а теперь:

Нужно форточку открыть

И к зарядке приступить.

Физминутка.

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три-четыре

И на месте поскакать – пять.

Воспитатель: Вот зарядку ты закончил, в ванную спеши пойти. Что же в ванной будишь делать?

Дети: Чистить зубы, умываться.

Воспитатель: Не ленитесь вымыть уши, после вытереть посуше. Что же дальше по режиму?

Дети: Идём завтракать.

Воспитатель: Завтрак должен быть плотным. Мы должны съесть утром примерно четвёртую часть дневной нормы калорий. Выбери, что можно есть на завтрак? Слайд 6

Воспитатель: Очень полезно по утрам есть кашу. Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. Недаром про хилых людей говорят: «Мало каши ел».

Слайд 7.

Воспитатель: Ну вот мы позавтракали, что же дальше по режиму?

Дети: Идём в школу.

Воспитатель: На уроках ты сидишь, на учителя глядишь. Пишешь, слушаешь, читаешь, много нового узнаешь. Но ещё вы на уроках немного играете и мы сейчас тоже поиграем.

Игра 1. Если вы согласны говорите «МЫ», если не согласны – молчите.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? – Мы

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру? – Мы.

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок, выполняет точно в срок? – Мы.

Молодцы!

Слайд 8.

Воспитатель: Давайте посмотрим, умеете ли вы заботиться о своём здоровье. Посмотрите внимательно на картинки. На каких из них мальчик заботится о своём здоровье, а на каких нет. Объясни почему.

Продолжим играть. Слайд 9.

Игра 2.

Воспитатель: Следующая игра «Да» или «Нет».Если вы согласны со мной говорите «Да».

- На столе лежит еда. Руки надо вымыть? Да.

- Перед обедом наемся конфет. Так поступать полагается? Нет.

- Мама на стол накрывает всегда. Ты, иногда помогаешь ей? Да.

- Ложкою в общий залез винегрет. Так поступать полагается? Нет.

- Запомни, что – нет,

-Запомни, что - да,

- И делать, как надо старайся всегда.

Слайд 10.

Физминутка.

Завели машину: ш-ш-ш (вращение руками перед грудью)

Накачали шины: ш-ш-ш (насос)

Улыбнись веселей

И поехали скорей. (вращение вообращаемого руля) 2 раза

3. Станция «Красивая улыбка – красивые зубы»

Воспитатель: Что за станция? Мы узнаем, если загадку отгадаем.

32 весёлых друга,

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки! Слайд 11.

Воспитатель: на этой станции ребята из 3 класса приготовили для вас первоклассников мини-сообщение.

Ученики 3 класса: Ребята, вы знаете, что ребёнок рождается, у него в дёснах есть уже зубы. Потом

Они начинают прорезаться. Всего 20 молочных зубов. В возрасте 7-8 лет передние молочные зубы заменяются постоянными. Взрослый имеет 32 зуба. До 12 лет дети имеют и молочные, и постоянные зубы.

Когда поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Ученик 3 класса: Ребята, мы предлагаем вам игру на внимание.

Дети ставят на стол предметы.

На столе: молоко, коробочка из-под сыра, овощи, рыба, конфеты.

Что же лишнее? Почему?

Дети: Конфеты. От них портятся зубы.

Воспитатель: Какая же польза от остальных продуктов?

Дети: Молоко, овощи, сыр, рыба содержат кальций, котрый помогает расти зубам и быть крепкими.

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

Дети : Витамины А В С Д.

Воспитатель: Витамины мы можем получать не только из коробочки, которую покупаем в аптеке, но ценнее для организма получить витамины из натуральных продуктов.

- Посмотрите, какие витамины спрятались?

Слайд 12. Слайд 13. Слайд 14. Слайд 15.

Воспитатель: Давайте запомним, какие продукты нам необходимы для укрепления здоровья.

- Продолжаем наше путешествие. Слайд 16.

Физминутка.

Завели машину: ш-ш-ш (вращение руками перед грудью)

Накачали шины: ш-ш-ш (насос)

Улыбнись веселей

И поехали скорей. (вращение воображаемого руля) 2 раза

Слайд 17.

Воспитатель: Вот мы подъехали к конечной станции «Чистюля»

- Здесь нас ждёт игра.

- Послушайте условиеигры.

Перед вами на столе лежат разные предметы (книги, игрушки, фломастеры, скрепки, вилка, ножницы, расчёска…) Вы должны брать предметы, необходимые для того, что бы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает тот, кто быстрее отыщет нужные вещи.

(Вызываю детей)

- Ребята, вы должны взять необходимые предметы пока я считаю до пяти. Игра детей. Остальные дети наблюдают.

Воспитатель: На станции «Чистюля» нас ждёт сюрприз. Нам прислали посылку. Давайте узнаем от кого эта посылка. (Читаем на посылке «От Мойдодыра»)

Распечатываем, а тут записка.

ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Я ПОСЫЛАЮ ВАМ ПОСЫЛКУ, В НЕЙ НАХОДЯТСЯ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАГАДКИ И К НИМ ОТГАДКИ, ПОСТАРАЙТЕСЬ РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКИ, ЖЕЛАЮ УДАЧИ. ВАШ МОЙДОДЫР.

Отгадайте, что там лежит?

Лё г в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И колени оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щётка)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

(Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из посылки предметы отгадки)

- Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать коротко, одним выражением? (Если ребята затрудняются, им помогут ребята 3 класса.

Дети: Это предметы личной гигиены.

Воспитатель: Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и Мойдодыр вас хвалит.

Слайд 18.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья в начальной школеФотоотчет «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья в начальной школе 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Каждый год в нашей школе этот день проходит по-особенному. Сегодня день у школьников начался.

Фотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровьяФотоотчёт о неделе «Будь здоров» к Всемирному Дню здоровья С 4 по 8 апреля в нашем детском саду прошла неделя "Будь здоров" посвящённая Дню здоровья. С детьми прошли различные беседы на тему здоровья.

Полусказка к Новому году «Будь здоров, малыш Новый год» Здравствуйте уважаемые воспитатели и преподаватели начальных классов. Русская сказка — это очень ответственное дело. Она должна призывать.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-путешествия «Будь здоров»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 16:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-путешествия «Будь здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Уваева (УИ 820748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД