ОЛЬГА СМОЛИНА
Игра «Политические права» для учащихся 10–11 классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи игры:
1. Обобщить знания по теме «Демократия и тоталитаризм».
2. Показать взаимосвязь всех политических прав.
3. Установить возможность реального влияния на ситуацию в стране через демократические выборы.
Предварительная подготовка к игре:
1. Выбирается не менее трех кандидатов на пост Главы (Правителя) государства.
2. Определяется группа (не менее 3-х человек) – это СУД, который будет в ходе игры следить за чистотой предвыборной кампании и за соблюдением прав ЧЕЛОВЕКА.
Публикация «Игра „Политические права“ для учащихся 10–11 классов» размещена в разделах
- Игры для детей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Приготовить тексты Законов (см. Приложение 1.)
3. Подготовить карточки – бюллетени для голосования.
Сюжет и правила игры:
В государстве близятся выборы Правителя (Главы государства). Кандидаты в Правители заранее знакомятся с текстами Законов и продумывают свою предвыборную стратегию, подготавливаются к политическим дебатам.
Введение в игровую ситуацию:
Игроки получают Законы Государства и карточки для голосования, на которых каждый пишет своё имя.
Ход игры:
1 этап
Подготовленные кандидаты выдвигают: либо главный тезис своей Программы, либо «рисуют» модель будущего государства.
Ведущий игры:(после того, как выступят все кандидаты) Спрашивает: Есть ли те, кто готов проголосовать за них прямо сейчас? (т. е. отдать им свои карточки).
2 этап
Формируются группы поддержки каждого кандидата, согласно тех карточек, которые ему передали избиратели (не более 5 человек) Кандидат может применить такой способ, как уговор «по –дружбе» если он считает, что у него мало его сторонников, но Суд наблюдает за процессом формирования групп - поддержки и может вынести свой вердикт в соответствии с нормой Закона «Честные выборы».
3 этап
Знакомство с текстом Законов. Участники помечают наиболее устраивающие их варианты.
4 этап «Политические дебаты»
Выступление лидеров и его группы поддержки об актуальности выбранных ими Законов (3-5 минут).
(СУД отмечает замечания, корректность и время выступления и др.)
5 этап
(Избиратели отдают свой голос за определенного кандидата. Подсчет голосов определяет СУД).
Ведущий в это время проводит послеигровое обсуждение по следующим вопросам:
1). «Почувствовали ли Вы свое реальное влияние на политику?».
2). «Что повлияло на Ваш выбор?»
3) «Какие политические и другие права Вы реализовали в ходе выборов?»
4). «Что необходимо для того, чтобы выборы были честными и справедливыми?»
6 этап - Определяется победитель
Приложение 1.
Варианты текста законов
1. А). Правитель имеет только те права, которыми его наделил народ.
Б). Правитель имеет те же права, что и остальные граждане Государства.
В). Права Правителя зависят от его личных качеств, интеллекта, характера, темперамента.
2. А). Суд определяет вину и степень наказания. Любой обвиняемый имеет право на адвоката.
Б). Вину и расплату за содеянное определяют пострадавшие.
В). Вину и приговор определяет в целях поддержания единого порядка наместник области, в особых случаях – Правитель.
3. А). Право на жизнь и свободу граждан Государства зависит от решения на этот счет Парламента.
Б). Жизнь граждан Государства принадлежит Государству и подчинена его благополучию, свободе и независимости.
В). Граждане Государства имеют право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность.
4. А). В целях благополучия Государства граждане могут высказывать и выражать лишь такие взгляды или исповедовать такие религии, которые не могут повредить благополучию Государства, спокойствию народа и государственному устройству.
Б). Граждане Государства имеют право выражать любые мысли и исповедовать любые религии.
В). Граждане Государства имеют право выражать любые мысли и исповедовать любые религии, за исключением тех, которые будут признаны большинством народа или Парламентом опасным для Государства.
5. А). Каждый гражданин имеет право принимать участие в управлении Государством через гласное выражение своего мнения или путем честного исполнения своего гражданского долга.
Б). Каждый гражданин имеет право принимать участие в управлении Государством через избранных в ходе голосования своих представителей, а также имеют право быть избранным.
В). Каждый гражданин имеет право принимать участие в управлении Государством посредством любых действий, поступков, которые согласуются с его убеждениями и не противоречат благополучию других людей.