Ольга Седых
Игра по развитию речи «Следопыты, или чьи это следы петляют?»
Цель игры
Активизировать словарный запас, научить образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? чьи).
Начало работы
Материал распечатать, разрезать на карточки «СЛЕД-ЖИВОТНОЕ», согнуть по линии сгиба.
Правила игры
Положить карточки стопочкой изображением следов вверх, изображением животных – вниз. Для облегчения задачи можно сразу класть животными вверх. Дети вытягивают по одной карточки и называют, ЧЕЙ это след (либо смотрят на след и стараются угадать животное, которое его оставило, а потом – образует притяжательное прилагательное) :
Публикация «Игра по развитию речи „Следопыты, или чьи это следы петляют?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Это след медвежий… волчий… воробьиный… беличий…
В дальнейшем карточки можно использовать и для других игр:
• Назови детёныша животного (волк – волчонок, корова - телёнок).
• На какие три группы можно разделить карточки? (птицы, домашние животные, дикие звери).
• Назови, где живёт каждое животное или птица (вытягиваем карточки – называем: ёж – в норе, корова – в хлеву).
• Назови, кто чем питается? (Корова ест траву, сено; кролик грызет траву и овощи… Здесь сюрпризом может стать рацион ежа и белки (см. рассказ Николая Сладкова «Загадочный зверь»)
• Назови цвет птицы, животного (какое оно может быть). Какие животные могут менять окраску? Почему? (Волк – серый, белка может быть рыжей (летом) и серой (зимой, так она менее заметна для хищников)
• Какую пользу приносят домашние животные? (корова даёт молоко, кролик – пух)