Ольга Седых
Игра по развитию речи «Следопыты, или чьи это следы петляют?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры
Активизировать словарный запас, научить образовывать притяжательные прилагательные (чей? чья? чьи).
Начало работы
Материал распечатать, разрезать на карточки «СЛЕД-ЖИВОТНОЕ», согнуть по линии сгиба.
Правила игры
Положить карточки стопочкой изображением следов вверх, изображением животных – вниз. Для облегчения задачи можно сразу класть животными вверх. Дети вытягивают по одной карточки и называют, ЧЕЙ это след (либо смотрят на след и стараются угадать животное, которое его оставило, а потом – образует притяжательное прилагательное) :
Публикация «Игра по развитию речи „Следопыты, или чьи это следы петляют?“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Это след медвежий… волчий… воробьиный… беличий…
В дальнейшем карточки можно использовать и для других игр:
• Назови детёныша животного (волк – волчонок, корова - телёнок).
• На какие три группы можно разделить карточки? (птицы, домашние животные, дикие звери).
• Назови, где живёт каждое животное или птица (вытягиваем карточки – называем: ёж – в норе, корова – в хлеву).
• Назови, кто чем питается? (Корова ест траву, сено; кролик грызет траву и овощи… Здесь сюрпризом может стать рацион ежа и белки (см. рассказ Николая Сладкова «Загадочный зверь»)
• Назови цвет птицы, животного (какое оно может быть). Какие животные могут менять окраску? Почему? (Волк – серый, белка может быть рыжей (летом) и серой (зимой, так она менее заметна для хищников)
• Какую пользу приносят домашние животные? (корова даёт молоко, кролик – пух)