Елена Четвертнова
Тематическая прогулка: «Юные следопыты».
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка
Воспитатель: Четвертнова Е. М.
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах, радоваться успехам друзей.
Задачи:
• обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке,
• создать эмоциональный комфорт у детей,
Публикация «Тематическая прогулка: „Юные следопыты“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• стимулировать детей к включению в процесс двигательной активности,
• укреплять здоровье детей?
• Угадывать животных и птиц по следам.
Ход Прогулки
– Ребята, сегодня мы нашу прогулку посвятим зимним играм и наблюдению за птицами и животными. Ведь морозная русская зима замечательное время для укрепления здоровья. Прохладный ветер, легкий мороз, движение на воздухе – это хорошая закалка нашему организму. Посмотрите, как сегодня все в природе преобразилось, стало светлым, нарядным. Почему? (Ответы детей)
На дворах и на домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
– После снегопада воздух особенно чистый. Полюбуйтесь, какая красота, мир природы в зимнее время прекрасен.
На картине у зимы все бело от снега:
Поле, дальние холмы, изгородь, телега.
– Подумайте и скажите, как живется диким животным в лесу, птицам? А домашним животным? (Ответы детей)
– Ребята, сейчас я вам расскажу о каком-то времени года, а вы отгадайте, как оно называется?
Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
– Ребята, а вы любите играть? Назовите ваши любимые зимние игры и забавы. (Ответы детей). В старину на Руси существовала народные забавы– игра в снежки, катание с горки на санях.
-Ребята, а вы знаете, что в календаре самый короткий день – 22 декабря, это по народному календарю день солнцеворота. С 9 декабря, по народным приметам, наступают сильные холода.
Загадки: Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь)
-Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
-Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (Снежинка)
-Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице. (мороз)
-Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние. (метели)
- Все знать, испытать и изведать
На запах, на вкус и на вид:
Такой мы народ – непоседа!
Такой мы народ – следопыт!
И что бы с тобой ни случилось
На трудном, опасном пути:
Гроза ль над тобой разразилась,
Дороги ль в песках не найти, -
Мужайся!
Товарищи руку
Протянут в решительный час.
Всегда и везде друг за друга –
Такой уж обычай у нас!
Дидактическая игра «Угадай чей след»
- а сейчас давайте поиграем, на снегу вы видите следы укажите чей след и расскажите о этом животном или птице.
Загадки:
-В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)
-В зимний день
Среди ветвей
Стол накрыт
Для гостей.
(Кормушка)
-Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
-Бегает по лесу
Хвостиком машет
Рыжая сестричка
Хитрая … (лисичка)
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Хоть верь, хоть не верь -
Пробежал по лесу зверь.
-Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)
-Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Серое брюхо, длинное ухо.
(Заяц)
-Мехом-пухом скрыт он густо,
Длинноух, собой пригож.
Любит он морковь с капустой
И на зайчика похож.
(Кролик)
- Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, вам наша прогулка понравилась?
- А что вам больше всего запомнилось, в нашей прогулке?
- А теперь пора нам в группу!