Лалезер Сулейманова
Игра по развитии финансовой грамотности детей «Могу купить или нет» для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Игра по развитии финансовой грамотности детей для подготовительной группы
Цели:
Развивать финансовую грамотность детей
Сравнивать цену товара; учить сопоставлять цену товара и имеющуюся сумму денег,
пользоваться знаками сравнения, читать выражения со знаками «больше», «меньше», «равно», «не равно»;
составлять примеры с данными параметрами, используя цифровые карточки;
Публикация «Игра по развитии финансовой грамотности детей „Могу купить или нет“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
придумывать задачи с данными параметрами;
а также развивать память и внимание, способствовать двигательной активности
Много игр придумано для формирования финансовой грамотности. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует развитию, не только финансовой грамотности и математических способностей, но и развитию двигательной активности детей.
Игру можно играть за столом и на полу.
Необходимые материалы:
полотно из плотной ткани или игровое поле,
кубик, с приклеенными монетами разного достоинства, на всех гранях;
набор детской мебели (или любые игрушки);
ценники.
карточки с цифрами от 1 до 10;
карточки со знаками плюс и минус и
со знаками «больше», «меньше», «равно», «не равно».
Ход игры.
На игровое поле по кругу разложить игрушечную мебель с ценниками.
Играющий подбрасывают кубик на игровое поле.
При броске кубика «монета», которая выпала на верхней грани кубика, показывает, условно, накопленную нами сумму. Эту «монету» сравниваем со «стоимостью» мебели,которую ребенок хочет купить. Ребенок должен показывать предмет мебели,которую он хочет купить,
В данном случае это "столик".
Называет его цену,он стоит 5 рублей.
Называет сколько денег ему выпало на кубике. На кубике тоже 2 рубля. Ребенок объясняет "Я не могу купить этот столик. Мне не хватают денег.
Сравнивая цифры на «монете» и на «ценнике», ребенок должен ответить на вопрос «могу купить?» или «не могу купить» и пояснить свой выбор.
Если цифра на «ценнике» больше чем на «монете» на кубике, то не может купить,т. е. не хватает денег.
Кухня стоит 9 р,денег выпало (или накоплено) 5 рублей
Если на ценнике цифра меньше чем на «монете» на грани куба, то денег хватит.
На фото видно цена дивана 6 рублей,в копилке 10 рублей. " Я могу купить диван,т. к. 10 рублей больше, чем 6 рублей. Мне должны дать сдачу 4 рубля.
Далее, ребенок составляет задачу с цифрами на «монете» и на «ценнике», сравнивает цифры используя знаки «больше» и «меньше». Для развития математических представлений дети на карточках показывают составленные задачи, читают их.
Далее выбираем следующего игрока. Предыдущий ребенок с кубиком игральным в вытянутой руке становиться в центр круга
и крутиться вокруг своей оси,т. е. превращается в «волчка» .На кого покажет кубик, тот принимает кубик и продолжает игру. Дети, стоящие по кругу, пока «волчок» крутится произносят хором слова
«Кубик, кубик покрутись,
На другого покажи». Итак,играют дети несколько раз.
Детям очень нравиться играть в эту игру.
(В игре вместо игрушек можно использовать предметные картинки);
фото