Юлия Строганова
Дидактическая игра «Обучайка» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Обучайка»
Возраст: 5-7 лет
Цель игры: Развитие познавательных и речевых способностей детей с ОВЗ.
Задачи:
Образовательные:
Формировать чёткое произношение звуков;
Закреплять понятие «буква», «звук»;
Совершенствовать навык звукобуквенного анализа;
Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10;
Закреплять знание цветов.
Развивающие:
Повышать физическую и умственную работоспособность;
Стимулировать развитие мелкой моторики;
Формировать зрительный контроль;
Темочки:
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
Развивать пространственную ориентацию;
Развивать просодическую сторону речи;
Развивать память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: карточки-пазлы с цифрами, карточки-пазлы с буквами, разноцветные карточки пазлы, деревянные фишки с буквами, деревянные фишки с цифрами, разноцветные деревянные фишки, разноцветные фишки-матрёшки, карточки с согласными и гласными буквами, плоскостной макет домика, мешочек.
Варианты игры:
Вариант 1. «Произнеси твёрдо. Произнеси мягко».
Ход игры: Педагог выкладывает перед ребёнком ряд из согласных букв и карточки с буквами. Затем выбирает букву из ряда и просит ребёнка найти на карточках соответствующую букву. Педагог предлагает ребёнку показать букву на правой карточке пальцем правой руки и произнести звук твёрдо, показать букву на левой карточке пальцем левой руки и произнести звук мягко.
Вариант 2. «Произнеси громко. Произнеси тихо».
Ход игры: Педагог выкладывает перед ребёнком ряд из гласных букв и карточки с буквами. Затем выбирает букву из ряда и просит ребёнка найти на карточках соответствующую букву. Педагог предлагает ребёнку показать букву на правой карточке пальцем правой руки и произнести звук громко, показать букву на левой карточке пальцем левой руки и произнести звук тихо.
Вариант 3. «Посели матрёшек в домик».
Ход игры: Педагог объясняет ребёнку, что в домике живут матрёшки, у каждой матрёшки своё окошко. Цифры сверху обозначают номер подъезда, а цифры справа – этаж. Затем выкладывает перед ребёнком цветные карточки – пазлы и карточки – пазлы с цифрами. Объясняет ребёнку, что цветная карточка обозначает, какого цвета матрёшка живёт в домике, цифра сверху обозначает в каком подъезде, а цифра слева – этаж. Ребёнку предлагается поместить матрёшку в соответствующее окошко.
Вариант 4. «Найди место букве». «Найди место цифре».
Ход игры: Педагог объясняет ребёнку, что в домике живут буквы, у каждой буквы своё окошко. Цвет сверху обозначает подъезд, а цвет справа – этаж. Затем выкладывает перед ребёнком цветные карточки – пазлы и карточки – пазлы с буквами. Объясняет ребёнку, что карточка с буквой обозначает, какая буква живёт в домике, цветная карточка сверху обозначает в каком подъезде, цветная карточка слева – этаж. Ребёнку предлагается поместить фишку с буквой в соответствующее окошко.
Аналогично проводится игра с цифрами.
Вариант 5. «Лесен
ка»
Ход игры: Педагог выкладывает перед ребёнком карточки – пазлы в три вертикальных ряда: первый ряд –цифры, второй ряд – цветные карточки –пазлы, третий ряд – цифры. Предлагает ребёнку правой рукой спускаться вниз вдоль правого ряда цифр, называть цифру и показывать столько пальцев, какое количество она обозначает. Далее педагог называет цвет и предлагает ребёнку показать цифру, которая располагается справа от цветной карточки и показать столько пальцев, какое количество она обозначает. При этом педагог уточняет, что левая рука ребёнка отдыхает. Затем педагог предлагает ребёнку левой рукой подниматься вверх вдоль левого ряда, называть цифру и показывать столько пальцев, какое количество она обозначает. Правая рука при этом отдыхает. Далее педагог называет цвет и предлагает ребёнку показать цифру, которая располагается слева от цветной карточки и показать столько пальцев, какое количество она обозначает.