Папки-передвижки

Дидактическая игра «Обучайка» для детей 5–7 лет (1 фото)

Юлия Строганова
Дидактическая игра «Обучайка» для детей 5–7 лет

Игра «Обучайка»

Возраст: 5-7 лет

Цель игры: Развитие познавательных и речевых способностей детей с ОВЗ.

Задачи:

Образовательные:

Формировать чёткое произношение звуков;

Закреплять понятие «буква», «звук»;

Совершенствовать навык звукобуквенного анализа;

Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 10;

Закреплять знание цветов.

Развивающие:

Повышать физическую и умственную работоспособность;

Стимулировать развитие мелкой моторики;

Формировать зрительный контроль;

Публикация «Дидактическая игра „Обучайка“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Развивать пространственную ориентацию;

Развивать просодическую сторону речи;

Развивать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, сосредоточенность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: карточки-пазлы с цифрами, карточки-пазлы с буквами, разноцветные карточки пазлы, деревянные фишки с буквами, деревянные фишки с цифрами, разноцветные деревянные фишки, разноцветные фишки-матрёшки, карточки с согласными и гласными буквами, плоскостной макет домика, мешочек.

Варианты игры:

Вариант 1. «Произнеси твёрдо. Произнеси мягко».

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребёнком ряд из согласных букв и карточки с буквами. Затем выбирает букву из ряда и просит ребёнка найти на карточках соответствующую букву. Педагог предлагает ребёнку показать букву на правой карточке пальцем правой руки и произнести звук твёрдо, показать букву на левой карточке пальцем левой руки и произнести звук мягко.

Вариант 2. «Произнеси громко. Произнеси тихо».

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребёнком ряд из гласных букв и карточки с буквами. Затем выбирает букву из ряда и просит ребёнка найти на карточках соответствующую букву. Педагог предлагает ребёнку показать букву на правой карточке пальцем правой руки и произнести звук громко, показать букву на левой карточке пальцем левой руки и произнести звук тихо.

Вариант 3. «Посели матрёшек в домик».

Ход игры: Педагог объясняет ребёнку, что в домике живут матрёшки, у каждой матрёшки своё окошко. Цифры сверху обозначают номер подъезда, а цифры справа – этаж. Затем выкладывает перед ребёнком цветные карточки – пазлы и карточки – пазлы с цифрами. Объясняет ребёнку, что цветная карточка обозначает, какого цвета матрёшка живёт в домике, цифра сверху обозначает в каком подъезде, а цифра слева – этаж. Ребёнку предлагается поместить матрёшку в соответствующее окошко.

Вариант 4. «Найди место букве». «Найди место цифре».

Ход игры: Педагог объясняет ребёнку, что в домике живут буквы, у каждой буквы своё окошко. Цвет сверху обозначает подъезд, а цвет справа – этаж. Затем выкладывает перед ребёнком цветные карточки – пазлы и карточки – пазлы с буквами. Объясняет ребёнку, что карточка с буквой обозначает, какая буква живёт в домике, цветная карточка сверху обозначает в каком подъезде, цветная карточка слева – этаж. Ребёнку предлагается поместить фишку с буквой в соответствующее окошко.

Аналогично проводится игра с цифрами.

Вариант 5. «Лесен

Дидактическая игра «Обучайка» для детей 5–7 лет

ка»

Ход игры: Педагог выкладывает перед ребёнком карточки – пазлы в три вертикальных ряда: первый ряд –цифры, второй ряд – цветные карточки –пазлы, третий ряд – цифры. Предлагает ребёнку правой рукой спускаться вниз вдоль правого ряда цифр, называть цифру и показывать столько пальцев, какое количество она обозначает. Далее педагог называет цвет и предлагает ребёнку показать цифру, которая располагается справа от цветной карточки и показать столько пальцев, какое количество она обозначает. При этом педагог уточняет, что левая рука ребёнка отдыхает. Затем педагог предлагает ребёнку левой рукой подниматься вверх вдоль левого ряда, называть цифру и показывать столько пальцев, какое количество она обозначает. Правая рука при этом отдыхает. Далее педагог называет цвет и предлагает ребёнку показать цифру, которая располагается слева от цветной карточки и показать столько пальцев, какое количество она обозначает.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Дидактическая игра для детей старшей разновозрастной группы детей «Улицы города»Дидактическая игра для детей старшей разновозрастной группы детей «Улицы города» Мы с ребятами, в нашей старшей разновозрастной группе, часто воспроизводим улицу города. Для этого мы используем разные виды конструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Обучайка» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 октября 2024 в 18:21
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Обучайка» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Строганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Праздник режима дня. Передвижка «Режим дня дошкольника»

 Режим дня — это режим жизни. Насколько тщательно вы продумаете и внедрите режим в повседневность, настолько это положительно скажется на здоровье и воспитании дошкольника.

24 октября. День русской избы. Макет

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД