любовь мулинцева
Игра «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Мы - пешеходы»
(средняя группа)
Программное содержание: Расширять представление детей о правилах поведения на улице. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
Оборудование: Рисунок кота – инспектора ГИБДД, фишки, шапочка кота, плакаты по ПДД, игра «Собери светофор», призы медальки – светофорики.
Публикация «Игра „Мы — пешеходы“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прибыл вот такой симпатичный кот. Живёт он в городе Светофорчик, а работает инспектором ГАИ. Он хочет посмотреть какие вы внимательные и вежливые пассажиры и пешеходы. А можем мы быть такими только в том случае, если будем знать правила дорожного движения (ПДД). Мы с вами много беседовали, играли, смотрели иллюстрации по ПДД. Вот и давайте покажем, что мы знаем. А в жюри мы пригласили инспектора ДПС…. Он не только назовёт лучших, но и подскажет, если мы будем затрудняться в ответах.
Самым активным участникам в конце игры будут вручены призы.
За правильный ответ вы получите зелёный кружок Светофорчика. За дополнительные ответы – жёлтый кружок, а за нарушение порядка во время игры – красный. Тот, кто наберёт больше зелёных и жёлтых кружочков, займёт первое место.
Прежде вы должны знать, что улица делится на две части: проезжая часть (или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди. Ни в коем случае нельзя играть на мостовой (показать плакаты).
Ребё нок: Правил дорожных на свете не мало.
Вот бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснять надо просто, будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта, для тебя – тротуар.
Воспитатель: Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу.
А если тротуара нет? То по обочине или пешеходной дорожке надо ходить, придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту.
Ребё нок: На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны,
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
Воспитатель: Как надо переходить на другую сторону улицы? (по «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полосок.) В месте пешеходных переходов установлен соответствующий дорожный знак, который так и называется «Пешеходный переход» (показать этот дорожный знак).
Ребё нок: Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт. Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Воспитатель: На некоторых перекрёстках водителям и пешеходам помогают светофоры. У них в запасе всего три сигнала. Но как они важны!
Ребё нок: На светофоре красный свет
Опасен путь – прохода нет!
А если жёлтый свет горит,
Он «приготовься» говорит!
Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи!
Воспитатель: А сейчас Кот – инспектор ГАИ приглашает вас поиграть.
Игра «Собери светофор»
Участвуют два ребёнка. Дети должны быстро выложить на магнитной доске модель светофора.
Воспитатель: Ещё есть подземные переходы. Их называют самыми безопасными переходами.
Ребё нок: Без передышки машины снуют –
Улицу переходить не дают.
Ты осмотрись, под колёса не лезь.
Тут переходы подземные есть.
Воспитатель: Почему подземные переходы называют самыми безопасными? (Ответы детей)
Воспитатель: А если на улице нет светофора, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу?
Сначала нужно посмотреть налево. Если приближается транспорт, то пропустить его и только после этого начать переход. Дойти до середины дороги, остановиться, посмотреть направо. Если машин нет, закончить переход.
Ребё нок: Если шоссе не успел перейти,
На островке безопасности жди.
Игра «Воробушки и кот»
Дети изображают «воробушков». Ребёнок «кот» сидит на стуле. «Кот» поочерёдно называет цвета светофора. На команду: «Зелёный!» «воробушки летают» (бегают по площадке). На команду: «Красный!» - они замирают, а по команде «Жёлтый!» - прыгают на месте. Невнимательные становятся «добычей кота». Выбывают из игры. Оставшиеся в конце игры получают зелёные кружки.
Подведение итогов игры. Награждение победителей и отличившихся.
Воспитатель: Вы жизнь свою оберегайте
Правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что бережённого Бог бережёт!
Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.