Оксана Коточигова
Экскурсия «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Мы пешеходы».
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Программные задачи:
1. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», с понятиями «проезжая часть», «тротуар».
2. Уточнить представления детей о пешеходном переходе.
3. Совершенствовать умения детей различать дорожные знаки и пользоваться ими.
4. Активизировать речь детей прилагательными.
Публикация «Экскурсия „Мы пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
5. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, желание помогать.
Материал: костюмы инспектора ГИБДД, волка, Красной Шапочки, Бабушки, красные флажки для сопровождения колонны детей, светоотражающие ленточки.
Предварительная работа:
Беседы: «Как мы переходим улицу», «Зачем нужны дорожные знаки».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Носов «Милиционер».
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Дорожное лото», «Подбери пару», «Покажи такой же знак»
Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Мы шоферы».
Загадывание загадок о дорожных знаках.
Ход экскурсии.
Дети выходят на прогулку и видят Красную Шапочку, идущую им на встречу.
Воспитатель и дети здороваются и спрашивают, куда идет Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Я иду в гости к бабушке, она напекла много пирогов и приглашает вас в гости.
Воспитатель: Вы хотите пойти в гости к бабушке? (Дети соглашаются.)
Воспитатель: Дети, бабушка нас будет угощать вкусными пирогами, а чем мы может угостить бабушку? (Дети дают разные ответы.)
Красная Шапочка: Моя бабушка очень любит варенье из клубники.
Дидактическая игра «Какое варенье».
Воспитатель: Где взять варенье?
Дети: В магазине продается, мама сварит и другие ответы детей.
Воспитатель: Правильно, можно купить в магазине. Он на другой стороне дороги.
Экскурсионная группа движется в сторону дороги и останавливается в безопасном месте на тротуаре.
Воспитатель: Мы с вами оказались на улице. Улица разделена части: тротуары и проезжая часть. По какой части улицы должны ходить пешеходы? А для чего нужна проезжая часть? (Ответы детей.)
Красная Шапочка: Как перейти пешеходам через проезжую часть?
Ответы детей: По «Пешеходному переходу».
Красная Шапочка обращает внимание на знак и читает стихотворение про «Пешеходный переход» :
Вот обычный переход.
По нему идет народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовется метко!
Белые полоски тут
Через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
Где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
И только тут переходи!
Экскурсионная группа движется через пешеходный переход с красными флажками, и останавливается около магазина, где покупается варенье.
На обратном пути дети встречают инспектора ГИБДД и волка.
Инспектор: Дети, вы знакомы с этим волком?
Красная Шапочка: Да, я его знаю. А почему вы его задержали?
Инспектор: Я его задержал потому, что он выбегал на дорогу и пытался остановить автобус.
Волк: Я хотел поехать к бабушке на пироги.
Инспектор: Дети, может, вы подскажите, как правильно должен был поступить волк?
Дети: Надо ждать автобус на автобусной остановке.
Волк: Как узнать, где она находится?
Один из детей читает стихотворение про знак «Автобусная остановка» :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Инспектор обращает внимание на знак «Автобусная остановка».
Волк: Спасибо детишки, теперь я всегда буду ждать автобус только у этого знака.
Дети обещают инспектору научить волка дорожной грамоте и отправляются вместе к бабушке.
Все возвращаются на территорию Детского сада. Их встречает бабушка с пирогами.
Бабушка: Как я рада вас видеть. Дорога к моему дому дальняя, не безопасная. Какие знаки дорожного движения помогли вам до меня добраться.
Дети перечисляют встретившиеся им знаки.
Бабушка хвалит детей и приглашает на чай.