Наталья Степаненко
Игра лего-нить «Радуга+» для развития логического мышления, точности пространственного глазомера, мелкой и крупной моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию предлагаю нитко-терапию игру "Лего-нить "Радуга+".
Цвет играет немаловажную роль в жизни человека. Большое счастье, что мы видим мир в цвете. В «Учении о цвете»
И. В. Гетте: |
"цвет — продукт света, вызывающий эмоции». |
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Лего. Конструктор LEGO
- Логическое мышление
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нитки. Поделки, рисование
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Игры и дидактические пособия с радугой
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2013
Истоки сенсорного восприятия пришли из Шотландии. Основатель шотландской школы профессор Томас Рид (1710-1796) ориентировался в своем изображении психической деятельности на концепцию «здравого смысла». Согласно этой концепции, ставшую в XVIII в., каждый человек рождается с запасом принципов и истин, позволяющих ему независимо от опыта различать прекрасное и безобразное, дурное и хорошее. Рид выдвинул положение о том, что каждый сенсорный процесс заставляет признать существование внешнего объекта. Ощущение – простое состояние, которое существует только в уме познающего. Восприятие в отличие от ощущения содержит понятие об объекте и твердую непосредственную уверенность (belief) в том, что существует независимо от нас. Он отстоял свою точку зрения у Беркли, что ощущения это простейший акт и что восприятие это как чувственно-предметный образ.
Мне очень нравится наблюдать за детьми, когда они погружаются в мир цвета. У детей обостряются чувства ориентированные на красивое, доброе, они лучше понимают эмоциональный мир других людей, у них получаются яркие рассказы, движения тела, рук становятся более пластичными, ребенок раскрепощается от зажатости мышц, причиной которых стали отрицательные эмоции: грусть, гнев, печаль, агрессия, обида, одиночество и т. п.
Игра «Лего-нить» является прототипом игры на бумаге, где ребенку дается задание на соединение точек между собой.
«Мастерская»
За основу изготовления плотных колец, я брала обычный спортивный матрац для занятий. Круги можно делать с помощью циркуля или обвести тарелку (большой внешний круг, стакан (маленький внутренний круг).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Уважаемые коллеги сегодня вашему вниманию предлагаю нитко терапию игру Лего нить Радуга](https://www.maam.ru/upload/blogs/5808fa8e6f1fbdde19da9002a3d67ec6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цвет играет немаловажную роль в жизни человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/dd86514f47f62f956e8afd5cc234817d.jpg.jpg)
Затем с помощью нити обернуть основу кольца цветной пряжей нужного цвета.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Большое счастье что мы видим мир в цвете](https://www.maam.ru/upload/blogs/3a918cc7b1033a2bb93467fa4b041055.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В Учении о цвете И](https://www.maam.ru/upload/blogs/681f4855e891c5859ae270362dd2cd57.jpg.jpg)
Нашить 4-6 пуговиц.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Гетте цвет продукт света вызывающий эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/d67c2865b895a7173f04a299ac7c2812.jpg.jpg)
И вот, плотное кольцо готово!
Затем можно приступить к вывязыванию остальных элементов игры.
Оборудование:
1. Плотные кольца 11 шт. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и дополнительные цвета: серый, черный, белый, коричневый).
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Первым фактом с которым сталкивается каждый исследователь отношения эмоции цвет является то что оно не носит случайного произвольного характера эмоции и цвет сцеплены между собой](https://www.maam.ru/upload/blogs/c5d570cb57733cdc24f6cf0444c69a5d.jpg.jpg)
2.«Кольцо-нить» 51 шт. (размер самого большого кольца 72 см, самого маленького 3см).
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Крупы](https://www.maam.ru/upload/blogs/5b70ab3fc4083ac161bd5508ea821c47.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Поделки из круп Куклы обереги](https://www.maam.ru/upload/blogs/b6c6b8baaec6132333853d67c936d534.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Народные тряпичные куклы Лего](https://www.maam.ru/upload/blogs/d80c0f0ad956825213c34464f848bba9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Конструктор Логическое мышление Математика логика и сенсорика](https://www.maam.ru/upload/blogs/a6be3f2d980e323bf64ba50d97f9c889.jpg.jpg)
3. Полоски с пуговицами (степень сложности- легкая) 9 шт.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Игры дидактические пособия Мелкая моторика Мелкая моторика](https://www.maam.ru/upload/blogs/556a60b32b0780deb147aae8a24f8331.jpg.jpg)
4. Полоска "Полянки" (степень сложности - сложная)1 шт.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Игры и пособия Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/3724670c8d047a87515f4f89694dbf60.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Образовательная технология Нитки](https://www.maam.ru/upload/blogs/2c7ab310a5ba1c03c57ce45764d0fb87.jpg.jpg)
5. Полоска-лего "Цветок" (степень сложности - сложная)1шт.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Поделки рисование Радуга радужные идеи Радуга](https://www.maam.ru/upload/blogs/4b003ec30fe3869c65e690feeee02d2a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Игры и дидактические пособия с радугой Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/f6ff5bd0f42ec135d66f1d74d2f14252.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Материалы для педагогов Цвет](https://www.maam.ru/upload/blogs/a8f4f49b29ebbd68fb8a9aa9963cd025.jpg.jpg)
6.«Лего-резинка» 13 шт.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Изучаем цвета цветовосприятие Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра сентябрь Истоки сенсорного восприятия пришли из Шотландии](https://www.maam.ru/upload/blogs/889c0ef5cbeda21e3c7bc4a5c2022c24.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Основатель шотландской школы профессор Томас Рид ориентировался в своем изображении психической деятельности на концепцию здравого смысла](https://www.maam.ru/upload/blogs/b831f440745796009063a15a19cb72da.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Согласно этой концепции ставшую в в](https://www.maam.ru/upload/blogs/a6b4ada85f26763c8ced38d3d58b111a.jpg.jpg)
7."Лего-косичка» 7 шт.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 каждый человек рождается с запасом принципов и истин позволяющих ему независимо от опыта различать прекрасное и безобразное дурное и хорошее](https://www.maam.ru/upload/blogs/a9b62f74568dd8cc57b4ed9b02ca4fab.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Рид выдвинул положение о том что каждый сенсорный процесс заставляет признать существование внешнего объекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/210af34bff86b7c8448b6761e6c6728a.jpg.jpg)
Предварительное знакомство:
Рассмотреть (цвет, размер) «кольца-нить», плотные кольца, «лего-косички», полоски с пуговичками.
Данная игра способствует развитию у детей:
-конструктивных способностей,
- вестибулярного аппарата,
- развитие точности пространственного глазомера,
- развитие навыков счета,
- развитие памяти, логического мышления, творческого воображения,
- мелкой и крупной моторики руки.
Возрастные нормативы для игры:
1. Для детей 3-4 лет можно брать в игру 3-4 плотных кольца, «кольцо-нить» 7-8 шт., «лего-косичку» 1-2 шт., полоски с пуговицами 2-3 шт., резинку среднего размера 2-3 шт.
2. Для детей 5-6 лет: 5 плотных колец, «кольцо-нить» 10 шт, «лего-косичку» 2-3 шт., полоски с пуговицами 4-5 шт., резинку среднего размера 6-7 шт.
3. Для детей 6-7 лет: можно предложить весь набор, чтобы дети сами могли выбирать какое количество элементов им можно использовать в игре.
Правила:
1. Следить, чтобы «кольца-нити» не провисали (способствует концентрации внимания).
2. Нужно «показать» как можно больше вариантов соединений.
Возможности и варианты игры способствуют развитию творческо-конструктивной деятельности.
Можно использовать:
1.
Как массажные дорожки - «Мостик»
- (прием наложения плотных колец друг на друга) - пройди по «мостику».;
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Ощущение простое состояние которое существует только в уме познающего](https://www.maam.ru/upload/blogs/f6cdbd67f08801e163c2ee8e1a5bceb3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Восприятие в отличие от ощущения содержит понятие об объекте и твердую непосредственную уверенность в том что существует независимо от нас](https://www.maam.ru/upload/blogs/1a05ace451102bec5a8942d46153df90.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Он отстоял свою точку зрения у Беркли что ощущения это простейший акт и что восприятие это как чувственно предметный образ](https://www.maam.ru/upload/blogs/209ee600a299cc7363bb595cd2794faf.jpg.jpg)
2. Как
"рисунок-нить"
"Солнышко"
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Мне очень нравится наблюдать за детьми когда они погружаются в мир цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/c4260c2d6409e1feca90d27affe864a4.jpg.jpg)
"Несуществующее животное"
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Игра Лего нить является прототипом игры на бумаге где ребенку дается задание на соединение точек между собой](https://www.maam.ru/upload/blogs/81346e45eabb6a10fc7a8ed8cf13b52e.jpg.jpg)
"Цветик-многоцветик"
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Мастерская За основу изготовления плотных колец я брала обычный спортивный матрац для занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/bbda08a7a7878006b6afb0b19fe168b9.jpg.jpg)
3.
Игра "Супервнимание"
учит одновременно удерживать в поле зрения, мышления сразу несколько предметов, соотносить размер «кольца-нить» с расстоянием между пуговицами - назвать без счета количество колец.
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Круги можно делать с помощью циркуля или обвести тарелку большой внешний круг стакан маленький внутренний круг](https://www.maam.ru/upload/blogs/1f9fd2275e7c73136debba2663c7b0e0.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Затем с помощью нити обернуть основу кольца цветной пряжей нужного цвета](https://www.maam.ru/upload/blogs/efd646fec3452c1fc893974c65b8cefb.jpg.jpg)
4.
Игра "Дружные колечки"
- соединить плотные кольца узлами с помощью «косичек», полосок с пуговицами, резинками.
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 И вот плотное кольцо готово Затем можно приступить к вывязыванию остальных элементов игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/787f086d7f6ac33f44a0c617d22e4653.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Плотные кольца шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/bbe86a637df40c41cd4b6379f78d6bf6.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый и дополнительные цвета серый черный белый коричневый](https://www.maam.ru/upload/blogs/358146fe90562ffb9f830f6268d4ee11.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 размер самого большого кольца см самого маленького см](https://www.maam.ru/upload/blogs/1b9657aca9cf4295578a069f7e33faee.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 Полоски с пуговицами степень сложности легкая шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/548af5bdac47f75b555d724c402dffae.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 Полоска Полянки степень сложности сложная шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/dd75f1bfd840982c4e59dec46fbf8022.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №36 Фото №36 Полоска лего Цветок степень сложности сложная шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/fc0b2607d7098bd80a082cd170c7a24c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №37 Фото №37 Лего резинка шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/9747996042b2c532770843cc53fd78bd.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №38 Фото №38 Лего косичка шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/4a78f7efe87565659ee09e6e9f57e3e3.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №39 Фото №39 Предварительное знакомство Рассмотреть цвет размер кольца нить плотные кольца лего косички полоски с пуговичками](https://www.maam.ru/upload/blogs/a5be100d2f54b24717219d0823fc2185.jpg.jpg)
5.
Игра "Посчитай"
- посчитай пуговички на плотных кольцах.
![Смотреть фотографию №40 Фото №40 Возрастные нормативы для игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/134fdbb34e580a0222ca3fe11005a544.jpg.jpg)
- сколько их всего;
- сколько на желтом кольце, сколько на белом.
Игру можно продолжить с другими цветами колец.
6.
Игра "Самый большой-самый маленький"
- найди размер самого большого «кольца-нить» и самого маленького (резинка, назвать их цвета.
![Смотреть фотографию №41 Фото №41 Для детей лет можно брать в игру плотных кольца кольцо нить шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/cf8d6f8a81c16359227c6676cdb89096.jpg.jpg)
7.
Игра "Пирамидка"
- сложи пирамидку из плотных колец.
![Смотреть фотографию №42 Фото №42 лего косичку шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/5febbe8f0a4e868c39d6feea1482ae45.jpg.jpg)
8.
Игра "Мое украшение"
- надень резинки на руку (вязанные браслетики, на пальцы (колечки).
![Смотреть фотографию №43 Фото №43 полоски с пуговицами шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/130647000973be4f3ce0b2ad4252b345.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №44 Фото №44 резинку среднего размера шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/47fcfa60b14e2cd2089b0b03b71a1fcd.jpg.jpg)
9.
Игра "Семейка"
- разложи «кольца-нить», полоски, резинки по цветам на плотные кольца.
![Смотреть фотографию №45 Фото №45 Для детей лет плотных колец кольцо нить шт лего косичку шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/2b24a3c0e1e427a2ca44f87336b7bf30.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №46 Фото №46 полоски с пуговицами шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/e78c531453d39610d3471e2fefaa540c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №47 Фото №47 резинку среднего размера шт](https://www.maam.ru/upload/blogs/7905602c50a82a905ca826e94713ab27.jpg.jpg)
10.
Игра "Обнимашки"
- подобрать к плотному кольцу нить, полоску с пуговицами, резинку и обкрутить вокруг него.
![Смотреть фотографию №48 Фото №48 Для детей лет можно предложить весь набор чтобы дети сами могли выбирать какое количество элементов им можно использовать в игре](https://www.maam.ru/upload/blogs/f47e5104805a51f49f652f0d3f6c7a06.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №49 Фото №49 Следить чтобы кольца нити не провисали способствует концентрации внимания](https://www.maam.ru/upload/blogs/9d6ef376c0389acc510a8725b3c9ce05.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №50 Фото №50 Нужно показать как можно больше вариантов соединений](https://www.maam.ru/upload/blogs/b83d50179d75754125e666e2e8afc902.jpg.jpg)
11.
"Сказко-нить"
- сочинение сказки про цвета «Жили-были в стране Радуги цвета…». Используя другую цветную бумагу, можно сделать полностью всю семейку разноцветных "лего-человечков" с разными эмоциями. При этом, нужно учесть, чему вы хотите научить детей: радоваться, помогать другим, сравнивать эмоциональные состояния.
![Смотреть фотографию №51 Фото №51 Возможности и варианты игры способствуют развитию творческо конструктивной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/8cb8b1e8f504883f7fe3ef942ab1d0f9.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №52 Фото №52 Можно использовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/18f3661c245f40a9fda7a46ca61ba4a9.jpg.jpg)
12.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
. Одной группе детей раздаются плотные кольца и они расходятся по группе, оставшейся группе детей раздаются "лего-кольца", "-резинки", "-полоски", так же имеющие свой определенный цвет,
13. Придумывать новые варианты игры.
В качестве мониторинга эмоционального состояния ребенка вы можете в процессе игры зафиксировать эргические показатели и пронаблюдать за его эмоциональным поведением:
1. Стремление длительное время заниматься интеллектуальной деятельностью (3210123) Кратковременность интеллектуального усилия
2. Стремление к продолжению и завершению интеллектуальной задачи (3210123) Отсутствие стремления к продолжению и завершению интеллектуальной задачи
3. Отсутствие признаков раздражения и утомления при неуспехе в интеллектуальной деятельности (3210123) Раздражение и отказ от решения интеллектуальной задачи при неуспехе.
4. Возвращение к прерванному интеллектуальному действию (3210123) Забывание, «уход» от прерванного интеллектуального действия.
Эмоциональное отношение к разного рода интеллектуальным играм, даст нам возможность увидеть и наметить работу с данным ребенком по развитию таких качеств, как целеустремленность; развитие самооценки (заниженная или повышенная); умения контролировать свои эмоции и поведение и направлять их в позитивное русло.
]ЦВЕТ – ЭТО ВИБРАЦИЯ! ЦВЕТ – ЭТО ЭНЕРГИЯ!
ЦВЕТ – ЭТО ИНФОРМАЦИЯ!