Наталья Дубинская
Игра КВН «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Цель: закрепить и систематизировать знания о животных, учить понимать и определять приспособленческие признаки животных к природе в разное время года, продолжать учить классифицировать по разрядам, классам. Развивать экологическую культуру детей, побуждать к размышлениям о сохранности окружающей среды. Используя игровые ситуации приобщить детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию. Расширять кругозор детей в области природоведческих знаний, стимулировать появления вопросов, учить работать в микро-коллективе.
Публикация «Игра КВН „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: эмблемы для команд (солнышко, тучка); дидактические игры: 1) «Кто где живет?» (картинки с изображением птиц, рыб, домашних и диких животных, панно с изображением водоема, неба, леса, деревни); 2) «Живая, неживая природа» (картинки с изображением живой и неживой природы, два мольберта); дорожка с цветными клеточками для игры-эстафеты «Явления природы»; гонг, аудиозапись песни «Мы начинаем КВН», две пирамидки.
Методические приемы: игровая мотивация, дидактические игры, показ, объяснения, загадывание загадок, художественное слово, игра-эстафета, имитация поведения животных, вопросы к детям, итог занятия.
2) Ход занятия:
Под песню «Мы начинаем КВН» ребята входят в зал.
Ведущая:
Дорогие зрители и болельщики, поприветствуем участников Клуба Веселых и Находчивых, команды «Тучка» и «Солнышко» аплодисментами. Уважаемые участники клуба, хочу познакомить вас с правилами игры: на вопрос ведущего от имени команды, посовещавшись, отвечает капитан или член команды. Напоминаю, что во время конкурса нельзя подсказывать игрокам команд, не выкрикивать с места, а ждать своей очереди.
А так же познакомьтесь с членами нашего жюри: (---). За каждый выигранный конкурс команда получает фишку, которая выкладывается на пирамидах. На чьей пирамиде окажется больше фишек, та команда и победитель.
Ведущая:
Заседание КВН начинается с приветствия команд.
1.«Солнышко»
Мы растем, растем, растем
Все о мире узнаем,
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим.
2. «Тучка»
.Мы – ребята не простые,
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
То достанем до луны.
3.«Солнышко»
Но сегодня мы решили
До луны не доставать.
И пришли на КВН мы
Чтобы силу показать.
4. «Тучка»
Жюри наше дорогое!
Мы очень просим вас
Не судите очень строго,
Пожалейте вы хоть нас.
5. «Солнышко»
Мы сейчас вам заявляем
И не в шутку, а всерьез:
Если только проиграем,
Потекут ручьи из слез.
Ведущая:
А какой КВН без традиционной разминки. Внимание, задаю поочередно вопросы командам.
1. Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
2. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие)
3. Как называются животные, которые любят обгрызать кору деревьев? (Грызуны)
4. Животные, которые питаются травой? (Травоядные)
5. Животные, которые питаются всем? (Всеядные)
6. Животные, которые охотятся на других животных (Хищники)
7. Как называются птицы, которые с наступлением холода улетают в теплые края? (Перелетные)
8. Птицы, которые остаются и даже прилетают к нам на зиму? (Зимующие)
Ведущая:
Внимание! Первый конкурс - «домашнее задание». Команды поочередно загадывают друг другу загадки о природе, побеждает команда, отгадавшая больше загадок.
Загадки:
1. Летом бродит без дороги, между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
2. Кто в лесу без топоров строит избу без углов. (Муравьи)
3. Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым. (Белка)
4. По морю идет, идет
А до берега дойдет – тут и пропадет. (Волна)
5. Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
6. По ночам летает на охоту.
Днем не видит, да и спать охота. (Сова)
7. Ночью высыпало стадо,
А к утру его не стало. (Звезды)
8. С неба падает слезами,
По земле бежит ручьями. (Дождь)
9. Не зверь, не птица, всего боится,
Половит мух и в воду плюх. (Лягушка)
10. С неба к нам он пришел,
Покружился, тихо сел,
Замерзающую землю
В шубу белую одел. (Снег)
11. На гору бегом, с горы кувырком. (Заяц)
12. Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчелы)
13. Птица сверху полетает
И цыплят внизу хватает. (Орел)
14. Ночь летал, а днем повис
Головой ушастой вниз. (Летучая мышь)
Ведущая:
II-ой конкурс - эрудитов «Что я знаю и не знаю о животных?»
Задаю поочередно командам вопросы, на которые нужно дать полные ответы.
1. Почему волка и рысь называют хищниками?
2. Почему заяц зимой белый?
3. Зачем белке большой, пушистый хвост?
4. Зачем белка запасает корм на зиму?
5. Зачем белке развитые пальца на лапках и острые когти?
6. Чем отличается кошка от рыси?
7. Почему некоторые животные зимой впадают в спячку?
8. Для чего лосю длинные ноги и острые раздвоенные копыта?
9. Чему хищники учат своих детенышей?
10. Как охотятся волки?
11. Почему волка называют «санитаром леса»?
12. Почему говорят «волка ноги кормят»?
Ведущая:
III - конкурс. Игра - эстафета «Кто, где живет?»
На столе картинки с изображением разных животных. Участники команд должны разместить животных согласно их среде обитания. Выигрывает команда, которая правильно и быстрее выполнит задание.
Ведущая:
IV- конкурс. Перекрестный поединок «Узнай растения по описанию».
Поочередно команды будут рассказывать о каком-либо растении, не называя его, другая команда отгадывает его название.
1. Что за дерево стоит,
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
2. Зимой и летом одним цветом. (Елка)
3. Это высокое дерево. Ветки только на макушке растут. Иголки длиннее, чем у елки. (Сосна)
4. Это дерево высокое, стройное, белоствольное. (Береза)
5. Такое дерево. У него могучий, толстый ствол, крепкие корни. (Дуб)
Ведущая:
V- конкурс. «Живая пантомима».
Команды по очереди с помощью жестов, мимики, эмоций показывают движения животных, по которым нужно узнать животное.
Ведущая:
VI- конкурс. Эстафета «Явление природы».
В конкурсе участвуют по одному человеку от команд. Правильный ответ на вопрос – шаг по клеточкам, кто дойдет до красного квадрата, тот победитель.
1. Это явление природы бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад)
2. Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это? (Сугробы)
3. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится скользко. Что это? (Гололед)
4. При повышении температуры воздуха снег становится рыхлым, начинает таять. Это явление называется (Оттепель)
5. На крышах домов можно увидеть сосульки. Когда тепло – капли падают. Как называется это явление? (Капель)
6. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу. Что это? (Молния)
7. В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел. Что это? (Гром)
8. Это явление чаще бывает осенью. Летом его называют теплым, грибным. Осенью – холодным, моросящим. Что это? (Дождь)
Ведущая:
VII-конкурс капитанов «Живая, неживая природа».
На столе лежат картинки с изображением живой и неживой природы. Капитану команды «Солнышко» нужно отобрать объекты неживой природы, а капитану «Тучки» - объекты живой природы. Побеждает та команда, капитан которой быстрее и правильно справится с заданием.
Ведущая:
Пока жюри подводит итог и определяет победителей, мы с вами немного побеседуем.
В какую игру мы с вами сегодня играли? Чем она вам понравилась? Какой конкурс вам больше понравился? Почему?
(Жюри подводит итоги и награждает победителей.)